Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

100 Гр для храбрости

100 Гр ДЛЯ ХРАБРОСТИ

ТЕХНИКА

/МОТОР

100 Гр ДЛЯ ХРАБРОСТИ

…Додают К РАБОЧЕМУ КОЛИЧЕСТВУ ВАЗОВСКИХ Движков

ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ МЕШКОВ, Начотдела ПРОЕКТИРОВАНИЯ Бензиновых агрегатов ВАЗА

В свое время мне довелось трудиться с первой удлиненной Нивой с тогда еще новым мотором 21213. Увеличение количества на 100 кубиков фактически не прибавило мощности и максималки, но вращающий момент — это да! Приметно потяжелевшая машина стала шустрее и динамичнее мелких родственниц с шестерочным мотором. Но как-то в одной из светофорных гонок попалась настойчивая Нива.

Ее водитель пара стартов попорядку неудачно пробовал хотя бы удержаться у меня на хвосте и догнал-таки на стоянке НТЦ. Выяснилось, за рулем был финн, трудящийся на постройке отечественного полигона и малость говорящий по-русски.

Один и семь литра — не осознаю, 1700 кубиков — не осознаю…

Как ему разъяснить? И тут меня озарило: 100 граммов различия! (он-то был на обычной Ниве с мотором 1,6).

100 граммов — не осознаю…

Ну, полстакана!

О, полстакана, — осознаю, — обрадованно закивал финн. И такая отличие!

Дело было, конечно, не только только в 100 граммах, да и в модифицированной камере сгорания, и практически во всем втором. Но все-же различие в ездовых особенностях было еще больше, чем на полстакана.

Вот и по сей день, в то время, когда сегодняшние полуторалитровые впрысковые моторы 2111 и 2112 исчерпали собственные резервы, их решили мало пораздавать в количестве. Да чтобы надбавка отправилась на увеличение не мощности, а вращающего момента. Так как установленные на 10-ке супермощный генератор, кондюк съедают больше, а колесам оставляют меньше…

Количество повышали понемногу: сначала на соточку, перевоплотив эти моторы в 1600-кубовые VAZ 21114 и VAZ 21124 — за счет роста блока в высоту на 2,3 мм, новых коленвала и шатунов. Подмену на заводской полосы планируют на 2003 год. Позднее эти движки в исполнении 11183 и 11193 (регулируемые фазы газораспределения и впускной тракт) будут ставить и на Калину.

Расчет на то, чтобы прирастить вращающий момент и сделать лучше чёрта его протекания. А в далекой возможности — двухлитровый мотор 21203 с ходом поршня 94 мм. Сейчас он в стадии доводки.

Но сборочный поток — дело хлопотное. До тех пор пока трибунал да дело, выпуск движков увеличенного рабочего количества освоило умело-промышленное создание. Для переднеприводных автомобилей — VAZ 21084 рабочим количеством 1,6 л, а для мини-вэна 2120 и различных модификаций удлиненных нив — 1,8-литровый ВАЗ-2130.

Задачка этих доработок та же — сперва сделать лучше моментные особенности.

Восемьдесят 4-ый отличается от базового полуторалитрового более высочайшим (на 1,9 мм) блоком цилиндров и необыкновенным коленчатым валом с ходом поршня 74,8 мм. Рабочий количество — 1580 смз. Все второе железо — стандартное от VAZ 21083.

Данный мотор производят лишь с карбюратором, у которого, конечно, собственная настройка.

У мотора один и восемь по сути рабочий количество 1774 смз. Достигнуто это применением необыкновенного коленвала, снабжающего движение поршня 84 мм. Колено, кстати, позаимствовано у барнаульского дизеля. Движок в карбюраторном варианте несет индекс 2130, с распределенным впрыском — 2130-20. Часть их устанавливают на продукцию ОПП, а часть идет в продажу.

1-ый возможно поставить на хоть какой переднеприводный автомобиль, 2-ой, не считая полноприводников, подойдет и на классику.

Больше никаких движков ни сам завод, ни ОПП не создают. И в случае если для вашей 10-ки или Самары предлагают движок завышенной мощности количеством 1,7-1,8 или кроме того 2,0 литра — знайте, что ВАЗ к этому никакого дела не имеет. В наилучшем случае это мотор, сработанный на коленке с внедрением Подвескаивной технологии форсирования и с весьма урезанным ресурсом.

Случайные статьи:

Чертаново. Фрагмент фильма \


Статьи по теме:

  • Стрит для северных широт

    СТРИТ ДЛЯ СЕВЕРНЫХ ШИРОТ фото создателя Начал с мотора. Сперва прирастил его количество ураловского движка до 750 смз. Чтобы сделать лучше заполнение…

  • Дизель для подвескасмена

    ДИЗЕЛЬ ДЛЯ ПодвескаСМЕНА ТЕХНИКА ТЮНИНГ ДИЗЕЛЬ ДЛЯ ПодвескаСМЕНА Возможно ли соединить неповторимую экономичность дизеля с динамикой Подвескаивной…

  • Неоконченная пьеса для механического нагнетателя

    Неоконченная пьеса для механического нагнетателя Принес его в редакцию сам разработчик – Олег Иванович Попырин, выпускник физфака МГУ, кандидат…

Подписка RSS Автоновости