Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

100 Лет по мягенькому месту

100 ЛЕТ ПО Мягенькому МЕСТУ

фото из журнальчика и архива редакции Motociclismo d’Epoca

ЧАСТЬ 1: В Отыскивании КЛАССИКИ

В случае если необходимость подрессоривать фронтальное колесо создатели первых байков осознали уже сперва ХХ века (см. Мото, № 6-04), то совокупности задней подвески стали принятыми спустя… еще полста лет! Их главным соперником выяснилось стойкое предубеждение: мягенькая задняя подвеска усугубляет маневренность байка. Опаски показались не на нагом месте.

В те времена конструкторы стремились применять трубы уже, шарниры похлипче (кроме того для 500-кубового байка простой числилась масса около 100 кг) — и заднее колесо время от времени гуляло само по себе.

Вторая неприятность в том, что при ходе заднего колеса изменяется натяжение цепи (так как оси качания маятника и ведущей звездочки весьма не легко скооперировать), ну и уровень качества сталей 100 годов назад было низким, так что при резком натяжении цепи. Привод валом и совсем приводил к мигрени: мягенькая задняя подвеска получала карданных шарниров, а иногда и устройства для конфигурации длины вала. Потому сперва ХХ столетия предпочитали подрессоривать… седло.

Неприглядные пружинки, пришедшие из велосипедного обихода, уступили место громоздковатым конструкциям с цилиндрическими пружинами и рычагами. Способ казался простым и действенным и его пользовали долго-долго. Скажем, ограниченный Harley-Davidson на собственных томных байках от пружин в седле перебежал на маятниковую подвеску лишь тогда, в то время, когда это сделали все в мировом мотопроме — в конце 50-х.

Испытания, вобщем, велись еще до начала Первой Мировой. А в 1913 году сходу начали создание байков с подрессоренным хвостом две солидные компании — германская NSU и южноамериканский Indian. Немцы применили схему, которую позднее назовут cantilever (в дословном переводе — косой рычаг): треугольный (в случае если смотреть с боковой стороны) маятник, собственной верхней вершиной опирающийся на расположенные под седлом пружины.

У янки же — простой маятник, а от оси колеса идут вертикальные стойки, соединенные вверху с листовыми рессорами.

Примечательно, что не так долго осталось ждать, сперва 20-х, обе компании отвергли собственные новаторства и возвратились к твёрдому варианту. Но их идеи схватили англичане: варианты совокупности cantilever показались на британцах 20-30 годов Brough Superior, Matchless и HRD-Vincent. А рессорную подвеску применял Гранвилл Брадшо на своем именитом оппозите ABC.

Англичане не только только развивали забранные у других решения, да и генерировали личные. Компания ОЕС на заказ устанавливала на собственные Новинки Автопрома заднюю подвеску, в какой маятник соединен с пружиной, запрятанной в вертикальный кожух. Инженеры Coventry Eagle внесли предложение заднюю подвеску на манер авто той поры — полуэллиптические рессоры с креплением оси колеса в средней части.

Не отставали по части изобретательности итальянцы. В январе 1928 года начинал Moto Guzzi GT c неповторимой задней подвеской: треугольный маятник, соединенный верхней вершиной с рамой, нижним углом через длинноватые тяги оказал влияние на расположенный под движком пакет цилиндрических пружин.

В том же году Джузеппе Гуцци (брат головного конструктора и основоположника компании) на такой машине проехал из Италии до самой северной точки Европы — мыса Нордкап в Норвегии, чем обосновал, что индекс GT (от Gran Turismo) присвоен байку не зря. Второй итальянец — компания Gilera выбрала в 30-е годы собственную совокупность подрессоривания: маятник соединен с промежным рычагом, влияющим на горизонтальные пружины растяжения. Инженер Альберико Селлинг на байке Altea применял совокупность с одной пружинной стойкой, соединенной с маятником поблизости оси качания.

Случайные статьи:

Лама, умерший 100 лет назад, ходит по месту своего упокоения


Статьи по теме:

  • По святым местам

    ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ Вэдовый ПИКАП Все же автомобиль показался весьма увлекательным, захотелось познакомиться с ним ближе — независимо от того, станет ли он…

  • Без определенного места жительства

    БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА Конкретно американцы подарили миру философию дома на колесах. 1-ые «моторные квартиры» показались за океаном еще до…

  • Знай свое место!

    Знай собственный место! Распоряжение Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. № 109 правильно разъясняет, как направляться перевозить малышей до 12 лет:…