Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

2-Ая авто революция

2-ая Авто РЕВОЛЮЦИЯ

В Китае, как и в мире, на данный момент правят бал авто. Не смотря на то, что по количеству их на одного человека страна занимает лишь 109-е место в мире (10 автомобилей на 1000 человек), в столице же с 15-миллионным популяцией их 3 миллиона. Автомобилизация Поднебесной идет скоро: 20 годов назад тут выпустили 85 тыщ машин, в 2004-м – 5,2 миллиона!

ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ ЯПОНИЮ!

Как удалось такое неслыханное экономическое волшебство? Помог китайцам личный, особый путь – так именуемого муниципального капитализма. Лет 10 вспять они пригласили генералов мирового автопрома и внесли предложение им на самых льготных параметрах создавать СП по сборке в Китае собственных узнаваемых марок. «Вперед, – призывали зарубежных производителей машин, – перед вами – широкий и всецело неудовлетворенный рынок страны!»

Заманчивое предложение быстро восприняли – за 5 лет, 1999–2004 гг., в местный автопром было положено выше 20 миллиардов. баксов! Еще 9 миллиардов. инвестируют в наиблежайшие годы. на данный момент в Китае собирают чуть не все мировые марки – от народного «Фольксвагена» до элитного «Лексуса». Однако импорт новых машин строго квотируется – 30 тыщ в год, а пошлины до этого времени высочайшие (в конце 90-х 200%, сейчас 80–100%).

Новые предприятия на 1-ые 3–5 лет освобождаются от уплаты многих налогов, рабочая сила в Китае баснословно недорога, так что создание в Китае весьма прибыльно. По китайским данным, у «Фольксвагена», к примеру, рентабельность тут 15% (в среднем у него – 2%), а у «Джи-Эм» – и совсем 19%… Не умопомрачительно, что автопроизводства вырастают как грибы: сборкой автомобилей занято на данный момент около 120 компаний, не считая еще тех 2-ух с половиной тыщ, что трудятся для их, поставляя материалы и комплектующие. На китайском рынке на данный момент реализовывают в общей трудности 500 с излишним моделей 80 марок!

Согласно данным ведущего спеца Центра изучения заморочек развития при Госсовете КНР Лю Шицзиня, количество ВВП Китая за последние 10 лет раз в год возрастал в среднем на 9%, а годичный прирост в автопроме превосходил 15%! В случае если такие темпы сохранятся, то к 2006 году Китай по выпуску машин выйдет на третье место в мире – по окончании Стране восходящего солнца и США. А эксперты ООН идут потом, прогнозируя, что к 2010 году автопром Китая выйдет на 2-ое место.

Гуд бай, Япония!

Неудача пришла, откуда не ожидали. Местный рынок в стране с популяцией в 1,3 миллиардов. человек вычисляли широким и исходя из этого готовы были увеличивать выпуск тех же машин практически до бесконечности. Выяснилось, это далековато не так.

В мае прошедшего года китайский автопром в первоначальный раз столкнулся с неувязкой затоваривания: на стоянках одной лишь 1-й авто компании FAW (она наибольшая в стране) скопилось до 100 тыс. непроданных автомобилей. Спецы нужно будет считать и выяснили, что более 5 млн. машин (примерно 1 млн. грузовых и 4 млн. легковых) местный рынок переварить не в состоянии – фактически у всех населения низкие доходы. Меж тем кроме того на имеющихся мощностях возможно создавать куда больше!

Выход навязывался сам собой: экПодвеска! «К 2010 году экПодвесканые реализации китайской автостроительной отрасли возрастут в 20 раз и добиться 100 миллиардов. долларов», – заявил недавно заместитель министра торговли Китая Вэя Цзяньго. Действительно, имеется тут одна загвоздка: большинство СП связаны соглашениями, обязывающими их трудиться только на внутренний рынок. Но в стране большое количество компаний, свободных от таких обязанностей.

Сейчас их толика в неспециализированных количествах производства – 30%, но уже к 2010 году она, согласно расчетам, может достигнуть 50%.

Мы побывали на одном из таких – авто заводе компании ZХAuto, расположенном в «маленьком» городе Баодин (население выше 6 млн. человек!) провинции Хэбэй. Эта компания первой представила собственные авто марки «Адмирал» на русском рынке.

Завод был основан еще во второй половине 40-ых годов XX века и специализировался на ремонте военном техники. на данный момент все корпуса тут новые. С 1989 года предприятие перебежало на выпуск «мирных» пикапов и вседорожников, занимая на данный момент в этом секторе 2-ое место в стране. Оно всецело личное: 33% акций у тайваньской вкладывательной компании, 50% – у управляющих завода и 17% – у работников предприятия.

На конвейере – девять моделей. Их реализовывают и за границей – на Среднем Востоке, в Африке, Латинской Америке, а на данный момент и в Российской Федерации.

– Все отечественные модели – собственной разработки, – ведает председатель совета директоров компании Чен Женьхуа. – Действительно, рамы сделаны посредством специалистов из корейской КИА, движки лицензионные («Тойота», «Мицубиси», «Исудзу»), коробки также («Айсин»).

внедорожники и Пикапы по дизайну и собственной конструкции сильно напоминают модели японских компаний, но, будем вычислять, это следствие того, что инженерная мысль начинается в одном направлении. Ну и вообщем, в случае если модель хотя бы по каким-то чертям в отечественные деньки похожа на японскую – это возможно принимать как комплимент…

«Тёмный май» принудил задуматься и управляющих ZXAuto. Тогда они (первыми в Китае!) с надеждой поглядели на Север, в сторону Рф. Как выяснилось, их автомобили не смотря на то, что и отличались надежностью, не проходили по целому последовательности отечественных эталонов, ну и качеством отделки грешили.

– За пара месяцев мы при помощи отечественного русского напарника – компании «Пекинский джип» убрали все недочеты, поменяли конструкцию фар и тормозов, сертифицировали авто по вашим требованиям, – разъясняет Чен Женьхуа. – А на данный момент еще создали новейшую, современную модель джипа и возлагаем надежды сейчас продемонстрировать ее в Российской Федерации. Кстати, к ней уже продемонстрировали энтузиазм ваши предприятия, и с 2-мя из их мы кроме того подписали соглашения о намерении начать сборку у вас в стране.

При том, что и по сей день китайские авто недороги (те же пикапы реализовывают у нас по цене от 13 направляться. долл.), их базовая цена с русской сборкой, по самым усмотрительным подсчетам, может упасть до 10–11 тыс. за машину!

Биться Или

Приспособиться?

Года полтора вспять на конференции «Автомобильная индустрия России» начальники АВТОВАЗа давали предупреждение о скором перенасыщении китайского рынка, в то время, когда армада китайских автомобилей хлынет в другие страны, в том числе и в Россию. Говорилось и о том, что это угрожает нам «второй русской авто революцией», схожей той, что сперва 90-х наводнила рынок ветхими импортными автомобилями. Подчеркивали: новые китайские авто, применимые по качеству, недорогие (они намного дешевле японских, корейских а также неких отечественных!), способны угрожать русскому автопрому. И по сей день на отечественный рынок готовы выйти пара громадных китайских производителей…

Биться с дешевенькими китайскими машинами по традиции предлагают одним способом. В свете «китайской угрозы» президент ассоциации «Производители машин России» Евгений Левичев внес предложение поднять ввозные таможенные пошлины на новые иномарки до 35% и поболее (сейчас 25% – ред.). В случае если такое предложение все-же пройдет, иномарки возрастут в стоимости, возможно, на год-два, пока не будет налажена массовая местная сборка.

На фоне подорожания импортных автомобилей сходу увеличат стоимость и русские фабрики – до этого времени все порывы страны обезопасисть российский автопром лишь тем и заканчивались.

Так что все-таки делать Рф в такой ситуации? Согласиться и ожидать, в то время, когда волна недорогих «чери» и «ксиали» смоет с лица почвы кроме того мемуары о ГАЗе? Не будем спешить с прогнозами.

Поток дешевеньких продуктов из Китая по сути делает определенную опасность для экономик продвинутых государств, но в том месте с покон веков сообразили, что биться с этим никчемно – необходимо сотрудничать. Против подделок бытовой электроники нашли действенное средство – строить в Китае современные фирмы и располагать в том месте создание данной самой электроники. на данный момент все мировые гранды – от «Моторолы» до «Сони» имеют фабрики в Китае; от понижения цены в итоге победил потребитель. Так и в автопроме.

По неким данным, все громадные мировые автомобильные концерны до 30% собственных девайсов на данный момент делают в Китае. Вообщем КНР разглядывают как самую красивую базу для производства машин на экПодвеска в Юго-Восточную Азию и другие сопредельные государства, а девайсов – для всего остального мира. Конкретно так автогранды уповают с течением времени интегрировать китайский автопром в совокупность всемирный автоиндустрии.

В этом ходе имела возможность бы поучаствовать и отечественная авто индустрия. Как обидно бы это не звучало, большинство отечественных производителей до этого времени предпочитали не подмечать удачи соседей, а на данный момент призывают отгородиться от их новейшей «китайской стеной». Но сперва ХХI века сделать это уже невозможно.

Соавтор: Фото: Александр Батыру

Случайные статьи:

История Grand Theft Auto (GTA) 1997-2016! История серии игр ГТА!


Статьи по теме: