2-Ое попадание

      Комментарии к записи 2-Ое попадание отключены

2-Ое попадание

2-ое попадание

Коротко напомним сущность задачки: одна из «четверок» нестабильно двигалась по шоссе, мучая водителя. Обстоятельство – разумеется легкую – в два квитанции убрали. Но что все-таки провоцировало такое поведение автомобиля?

Второй раз 2-ой боеприпас все таки попадает в ту же воронку, что и предшествующий! Мы разыграли приз среди создателей наилучших ответов – и снова фортуна улыбнулась Ольге Сикорской, ранее премированной за ответ задачки № 41. Это не просто везение. Принятый формат «Конкурса» не разрешает публиковать ваши письма, но многие из их всецело этого хороши.

Приведем одно лишь пожелание из ответа Ольги: «…Инспектируйте давление в шинах – и горючее сэкономите, и маневренность сохраните, а смотришь, и в конкурсе знатоков приз дастся!» Так и вышло. Обучайтесь, господа!

Отчего же красноватая «четверка» изматывала водителя? В практически всех письмах выделено: подвески автомобиля и свойства кузова, управляющего управления, развесовка, углы установки колес, размер и тип шин и т.д. должны быть взаимно увязаны, строго согласованы. Это снабжает наилучшее сочетание стойкости, маневренности, комфортабельности, экономичности.

Наивно (и небезопасно!) мыслить, как словно бы обсужденные в аннотации требования забраны с потолка. К примеру, давление воздуха в шинах – предмет не только только детализированного изучения спецами в ходе проектирования автомобиля, да и следующей его доводки. Эти рекомендации много раз испытаны специалистами-испытателями, но, видно, не все им доверяют!

Вот читатель из Саратова делится наблюдениями: «…на недокачанных шинах ехать мягко, но машина не имеет правильной связи с дорогой, ее таскает в поворотах и т.д. А перекачаешь – будет трясти, страшнее тормозит, ну и протектор снашивается стремительнее…»

Чтобы автомобиль владел нужной траекторной устойчивостью – самопроизвольно не сворачивал с прямой, этот рулем радиус поворота, давление в шинах должно этому помогать. На вазовских седанах классической сборки в фронтальных шинах, зависимо от их размера и типа, давление поддерживают на уровне 1,6–1,7 кгс/см2, а в задних – на 0,2–0,3 кгс/см2 больше.

На универсалах 2104 – с учетом более тяжеленной кормы и завышенной ее «парусности» при боковом ветре в фронтальных шинах – 1,5 кгс/см2, а вот в задних – 2–2,2 кгс/см2 зависимо от нагрузки. Русская привычка перегружать автомобиль дает подсказку, что давление позади, в большинстве случаев, необходимо поддерживать не ниже 2,2 кгс/см2.

Из-за чего это так принципиально? Шины не должны весьма проминаться от завышенной вертикальной нагрузки, По другому их каркас быстро изнашивается, расход горючего вырастает. Но значительно лучше, чтобы они значительно меньше «подламывались» при нагрузке сбоку – на повороте, косогоре, в колеях, при поперечном ветре – с этим связан их боковой увод. В случае если при качении на эластичную шину действует сила с боковой стороны, она равномерно «скатывается» в направлении силы.

Линия перемещения поворота помой-му растягивается. Если судить по письмам, читатели об этом прекрасно ознакомлены. В случае если увод колес в первых рядах и позади правильно согласован с углами их установки, развесовкой автомобили и т.д., то ее поведение не делает заморочек.

К примеру, при увеличении скорости она просто наращивает радиус дуги поворота, оставаясь совсем прогнозируемой.

При лишнем уводе передка автомобиль проявляет некую «недостаточную поворачиваемость» – рулится более вяло. Но на прямой отменно устойчив! При сильном боковом ветре или на косогоре пытается свернуть под гору или под ветер, но это рулем.

В то время, когда увод задних шин весьма велик, машина неустойчива: в случае если зафиксировать в повороте руль, корма «четверки» резвее уходит на линию перемещения большего радиуса, чем передок, а свидетельствует, вырастают центробежные нагрузки на задних шинах… и еще посильнее делается их увод. Безнравственный круг! Умелый водитель старается побороть данный эффект в самом эмбрионе, как при начинающемся заносе (куда корма – в том направлении и руль!), По другому настоящего заноса не миновать.

Автомобиль с «излишней поворачиваемостью» не держит данного курса и на прямой: уже мелкие силы немедля приводят к забросу кормы в сторону: это возможно легкое перемещение руля, дорожные неровности, порывы ветра (а также от вторых машин) и т.п. Более капризна машина, у которой приспущено лишь одно из задних колес – при поворотах руля на лево или на право она ведет себя по-различному…

Что ж, нам остается лишь поздравить Ольгу Сикорскую с победой в этом туре конкурса!

Задачка 40 ШЕСТАЯ

ВСЕ ЛИ светло?

В сервисе поменяли загудевший подшипник фронтальной ступицы VAZ 2110. По окончании чего уже при скоростях 70–80 км/ч руль затрясся так, что потом ехать было легко небезопасно – водитель тормознул. Поддомкратив машину, разрешил войти мотор, включил четвертую передачу… Ясно!

Круговое биение диска с шиной (на новеньком подшипнике!) большущее – примерно мм три, осевого же биения нет. Попытался переставить колесо относительно ступицы на 180° – и очам не поверил: биение внезапно пропало, руль больше не трясло…

Чем все-таки было вызвано биение и как именно позднее пропало?

Ответ с пометкой «Конкурс» отправляйте до 20 ноября 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: exp@zr.ru. Тел. (495) 207-79-84. Укажите стопроцентно паПодвесканые эти, контактный телефон, страхового свидетельства и номера ИНН Муниципального пенсионного страхования.

Случайные статьи:

2017 06 03 — 2-ое место


Статьи по теме:

  • 2-Ое затмение

    2-ое затмение Нехитро: москвичи в свое время здорово потрудились над шоу-каром – рядом с ним авто нескольких выставок смотрелись бледноватыми тенями….

  • 2-Ое открытие aмерики

    2-ое открытие Aмерики 1-ая ПАРТИЯ Вообщем проект стартовал в апреле 2006 года. Тогда «Несколько компания» и ГАЗ «Крайслер» подписали соглашение о покупке…

  • 2-Ое пришествие зазов

    2-ое ПРИШЕСТВИЕ ЗАЗОВ СЕРВИС и РЫНОК ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СОСЕДИ 2-ое ПРИШЕСТВИЕ ЗАЗОВ ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ СПРАВКА ЗР По отечественным сведениям, идет обращение…