Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

20 Кубиков на сотку?

20 КУБИКОВ НА Сотку?

В самом деле, 3000 км на одном литре до тех пор пока никто не проехал, но обмана нет — расход, приведенный к 100 км пути, указан верно. Конечно, серийному автомобилю, кроме того самого раскомпакт-класса, литра горючего хватит в наилучшем случае км на 30. Суперэкономичному литровому концепту Фольксваген — и тому, как нужно из наименования, всего на сотку (ЗР, 2002, № 8).

Но так как экипаж, талантливый пройти неограниченное расстояние вообщем без капли бензина, показался кроме того ранее автомобиля. Чтобы раскрыть секреты сверхэкономичности, нужно сначала…

ИЗОБРЕСТИ Велик

Конкретно он — самый подходящий базовый элемент для голодающих бензиновых и дизельных автомобилей. Вспомните, как велосипедные колеса: их узенькие шины делают малое сопротивление качению по твёрдой поверхности; сколь мелка масса рамы, в особенности из титаного сплава или углепластика. В случае если поставить целью лишь низкое потребление горючего, забыв о простых авто эйфориях — комфорте, вместимости, динамике, возможно достигнуть весьма впечатляющих результатов.

1-ый марафон велоавтомобилей под патронажем нефтяного концерна Шелл (Shell International Mileage Marathon) стартовал более полвека вспять в южноамериканском штате Иллинойс. Казалось бы, для чего нефтяникам мыслить об экономии горючего? Лучше, наоборот, реализовать его как возможно больше.

Но это была красивая маркетинговая акция: она показывала ответственность концерна за ресурсы и окружающую среду, дала стимул студенческому творчеству и притом никак не повредила сбыту нефтепродуктов. Ну кто, по правде, променяет простой комфортный автомобиль на одноместную повозку, вяло катящуюся на жиденьких колесах?

В 1985 году подобные соревнования пришли в Европу под именованием Shell Eco-Marathon, их раз в год выполняют во Англии и Франции.

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…

Как и на чем выступают студенты технических колледжей и институтов в Эко-марафоне? требования и Регламент соревнований к автомобилям занимают 30 страничек. Вот некие, самые свежайшие условия марафона, что совершат 13-16 мая на автостраде Ногаро во Франции.

Зигзагообразный замкнутый маршрут нужно проехать семь раз, накатав 25 272 метра. Средняя скорость не должна быть меньше тридцати километров/ч: на заезд отводят всего 50 с половиной мин.. Среди водителей, как и среди жокеев, нет тяжеловесов, но весьма увлекаться диетой запрещено: водитель не должен быть легче 45 кг и младше 13 лет.

По окончании заездов израсходованное в каждой попытке горючее пересчитывают в те же фантастические тыщи км на литре.

Тут, кстати, нет громадной натяжки: вмести бак литр бензина (как обидно бы это не звучало, разрешенные количества всего 30, 100 или 250 смз), автомобиль, возможно, и прошел бы заявленные 3000 км. Лишь вряд ли хватило бы ресурса микроскопичного мотора. Так что, строго говоря, рассерженный читатель прав.

Каковы требования к автомобилям? Мопед должен быть, как минимум, трехколесным с базой более метра и колеей 500-1100 мм. Это — для достаточной стойкости. Из авто опций необходимы четырехточечный ремень, звуковой сигнал и двухконтурная тормозная совокупность. Движок может трудиться на бензине, дизтопливе, сжиженном газе или водороде, солнечных батареях и другой кандидатуре.

В любом случае спецы подсчитают израсходованную на дистанции энергию и по хитрецким формулам приведут расход к эквивалентному количеству бензина марки Шелл Формула Супер 95. В случае если команда предпочла обыденные виды горючего — конечно, другого, не считая Шелл, лить в баки запрещено.

В текущем году в первоначальный раз выделили группу урбан-концептов. Они, не считая перечисленного, обязаны иметь четыре колеса, закрытый кузов, ветровое стекло, дверь, багажник минимум на 40 л, зеркала заднего вида, светотехнику и… буксирный крюк. Без этого не взять допуск на улицы и дороги городов.

ПОД КОЛПАКОМ

Разумеется, в регламенте соревнований подробно расписаны требования к устройству автомобилей и условиям пробега. Казалось бы, измерить истраченное на дистанции горючее весьма легко: взвесить бак до и по окончании заезда. Но так как капли бензина смогут остаться в трубопроводах, карбюраторе или форсунках.

Потому топливные совокупности делают легкосъемными и взвешивают всецело.

Возможно ли, одурачив арбитров, проехать часть пути на электростартере (если он имеется)? Не окажется! Перед гонкой особенная рабочая группа дотошно изучает машину, чтобы убедиться — стартер срабатывает лишь при включенной нейтрали.

К тому же сходу зажигается превосходно видимый арбитрам красноватый сигнал на крыше экипажа.

Это, кстати, не единственная проверка перед дорогой. Нутро автомобили придирчиво осматривают, чтобы распознать странные бачки, электромоторы, баллоны со сжатым воздухом или… велосипедные педали.

Посмотрим и мы под капот одной из автомобилей. В том месте комфортно (в отличие от пилота!) разместился единственный цилиндрик — маленький, количеством всего 26,6 смз. Он выдает мощность 0,573 кВт/0,768 л. с. и вращающий момент 1,8 Н.м при 3000 об/мин. Но степень сжатия — 13:1. Несмотря на умеренные размеры головки, в ней расположили два кулачковых вала, два клапана и две свечки!

В отличие от мопедных движков, данный — водяного остывания.

Масса трехколесной повозки Революшн… 38 кг. У обтекаемого кевларового колпака Сх=0,158, а площадь лобового сечения всего 0,67 м2.

Пилот скрючился меж фронтальными колесами, а мотор через велосипедную цепь приводит единственное заднее. Рост водителя, как и вес, должен быть мелким: По другому не уложиться (в буквальном смысле) в длину автомобили 2,65 м. Данный экипаж, кстати, далековато не рекордсмен: литра ему хватило бы всего на 1264 км. В возможности создатели Революшна планируют отрешиться от кулачков распредвала, заменив их управляющими соленоидами.

Любопытно, что прямой зависимости меж рабочим и экономичностью количеством мотора нет. К примеру, рекордная дизельная Минерва, сделанная студентом 1-го из университетов Англии Карлом Уиллисом, имела цилиндр размером с целый стакан — 232 смз, что не воспрепядствовало ей проехать 1275,6 км.

Малость? В отличие от обыденных машин, полные рекорды в Эко-марафоне устанавливают не дизельные, а бензиновые автомобили. Таковой и рекордный экипаж из Франции (на заставке), которому 1 литра хватило бы на те же 3789 км.

Может, и это не предел? Надежды парней питают. По последней мере, юные конструкторы велоавтомобилей уверенны, что новые сказки о сверхэкономичности также станут бывальшиной.

Случайные статьи:

Почему нужно быть аккуратным с телефоном? ❒ Кубики #3


Статьи по теме:

  • Тюнинг игра в кубики

    Обладатели Тоета bB и Scion xB все юные и весёлые. К своим машинкам они относятся пара иронично, но с любовью, именуя их тостерами, коробками и, конечно,…

  • Кубики и рублики

    рублики и Кубики У нас автомобиль с огромным и массивным мотором — предмет гордости, показатель достатка. Молвят, для поднятия престижа в очах окружающих…

  • Конструкторы играют в кубики

    КОНСТРУКТОРЫ Играются В КУБИКИ ТЕХНИКА ОБОЗРЕНИЕ КОНСТРУКТОРЫ Играются В КУБИКИ От сборки автомобиля зависит что-то большее, чем легко его…