2008 Год катастрофа авторынка

      Комментарии к записи 2008 Год катастрофа авторынка отключены

2008 Год катастрофа авторынка

Фото: russianlook.com

Валютный кризис отодвинул ожидавшийся москвичами дорожный коллапс на неизвестный срок. Рост продаж на русском авторынке впервой за последние годы замедлился.

Смутные времена ожидают всемирный автопром. Ведущие авто рынки катятся практически под откос. Целый текущий год американский авторынок сдувался на глазах, как лопнувший воздушный шарик.

рынок европейских не выдерживал так известный провала, ну и успешным его не было возможности меновать. Ну, а глобальный кризис доел все, что еще возможно было бы спасти.

«В случае если еще практически летом шел говор о том, что глобальный кризис производителей машин, при падении ведущих авторынков, сдерживается ростом на развивающихся рынках, – говорит специалист по автопрому консалтинговой компании «Авент-Капитал» Виктор Кунст, – то сейчас подорваны по большому счету все рынки, резервов не осталось».

Никаких стратегических прогнозов, по словам эксперта, на данный момент сделать невозможно. «На мировом авторынке нет мелких компаний, и кризис, так либо По другому, должны пережить все, – вычисляет Кунст. – Однако кое-какие торговые марки смогут покинуть временный мир». Тяжелее всего, по его расчетам, придется еще лишь зародившемуся китайскому автопрому: дилеры китайских производителей машин в спешном порядке покидают рынок европейских. Кроме того на неизменно растущем русском рынке китайцам не удалось закрепиться.

С небес на землю

Спецы предрекают тяжелое будущее автопроизводителям.

В 2008 году, согласно расчетам аналитиков, в Америке будет реализовано около 10,8 млн машин, что на 2 млн автомобилей меньше, чем в прошедшем году. Обстановку же в Европе спецы оценивают, как «стагнирующую». «Ожидается падение евро рынка приблизительно на 3% – до 21,3 млн машин, – говорит аналитик маркетинговой компании Autobuilding Ричард Стюарт. – Падение на 7,5% рынках Западной Европы компенсируется ростом в восточноевропейских государствах на 11,3%».   

Да И разввающиеся рынки падают. А конкретно, замедляются темпы продаж машин в Китае: не обращая внимания на то, что рынок за текущий год прирос на 9,7%, эти темпы в два раза ниже прошлогодних. Похожая обстановка отмечается и в Индии, где прогноз продаж на текущий год уже понижен с 1,9 до 1,8 млн машин. «Сокращение темпов продаж в Индии стало тенденцией, – отмечает Стюарт. – В 2006 году рост составил 21%, в 2007-м – 16%, прогноз на текущий год – 5,1%».

«В 2009 году всемирный автопром ожидает коллапс, – предсказывает глава отдела авто аналитики консалтинговой компании J.D. PowerAssociates Джефф Шустер. – Ни один рынок не сможет избежать кризиса».

Несколько дней назад от «китайцев» открестился наибольший дилер «Атлант-М». Еще ранее от импорта китайской авто продукции отказались компании «Элекс-Полюс» и «Инком-Авто».

Да, в Российской Федерации не все так плачевно, как в Европе либо Америке. Русский рынок хотя бы растет. Но враз за последние пара лет рост продаж привезенных из других государств автомобилей затормозился — в сентябре, согласно данным комитета производителей машин Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), он составил всего 22% к прошлогодним данным, в то время как во все месяцы 2008-го держался на уровне 40% довольно схожих линия 2007 года.

Не считая того, падение реализации в сентябре продемонстрировали слету 15 авто брендов, а также из первой 10-ки. Без шуток пострадал русский автопром: в сентябре был продемонстрирован всего лишь 1,5%-ный рост спроса на русского продукцию. Вобщем, рост привезенных из других государств автомобилей в 22% компенсировал падение продаж на русские авто.

Побкдители падения спроса на русском рынке

Согласно данным АЕБ

Модель Количество реализованных машин в сентябре 2008 года Динамика к сентябрю 2007 года (%) Шевроле Lanos 2998 -35 Хэндэ Accent 4254 -28 Ford Focus 6240 -22 Рено Logan 4728 -15 Kia Cee’d 2258 -12 Daewoo Matiz 3462 -11 Шевроле Niva 3851 — 9 Kia Spectra 2234 -9 Хэндэ Getz 3067 — 8 Ford Fusion 2935 -3

«Падение продаж ознаменовано тем, что банки ужесточили процесс выдачи автокредитов, – говорит аналитик ИК «ВИКА» Александр Генералов. – Как показывает опыт, взять кредит на стало фактически невозможно, банки отказывают клиентам и с подходящей кредитной историей, и хорошей заработной платом, а кредиты без первого взноса практически отменены». По оценке спеца, на данный момент на 10 кредитных заявок в автосалонах направляться семь-восемь отказов от банков.

На неспециализированном нехорошем фоне достаточно блекло раздалась информация о провале наибольшего в Российской Федерации торговца – компании «Инком-Авто». Как сказал 20 октября президент «Инком-Авто» Дмитрий Козловский, компания хочет воплотить до 30% собственных акций для привлечения $70–100 млн «с целью преодоления последствий валютного кризиса». Он утвержает, что часть привлеченных средств обязана пойти на выплату долга компании.

«До тех пор пока дилеры автомобилей переживают не так грозные потери, как производители, – вычисляет аналитик ИК «Образ» Миша Чистяков. – Кроме того более пострадавшие из их отделываются малой кровью: уменьшают издержки и штат». Но при предстоящем падении рынка, согласно расчетам эксперта, многие торговцы обанкротятся.

Вобщем, в целом русский авторынок пострадает не так весьма, как другие мировые рынки. Согласно расчетам Миши Чистякова, по результатам этого года рост продаж составит порядка 20–25%. А в будущем году, при самом нехорошем сценарии, реализации упадут еще процентов на 10.

Самой основной неувязкой, которой, фактически, и обусловлено падение продаж, есть понижение количеств автокредитования. «В 2009 году автокредитование снизится в -три , – вычисляет глава PR-работы ИКБ «Совкомбанк» Владимир Шикин. – До кризиса любой 2-ой автомобиль покупался в долг, сейчас таким будет каждый пятый». И меньше всех, по оценке спеца, пострадают те компании, каковые имеют личные валютные учреждения, талантливые выдавать узкоспециализированные кредиты.

Речь заходит о действующих в Российской Федерации Бмв Financial Services, Тоета Bank, Daimler Chrysler Bank и Nissan Finance. Конкретно потому компания Peugeot торопится открыть собственный финцентр в Российской Федерации.

Андрей Гулютин, www.akado.com

Случайные статьи:

ОСМОТР ТЕШКИ 1,9 2008 ГОДА НА АВТОРЫНКЕ. МОТОРЧИК ГУДИТ.


Статьи по теме: