Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

70 Лет из жизни ванкеля

70 ЛЕТ ИЗ ЖИЗНИ ВАНКЕЛЯ

ТЕХНИКА

Движок

70 ЛЕТ ИЗ ЖИЗНИ ВАНКЕЛЯ

В текущем году

исполняется

70 лет патенту

на роторно-поршневой движок.

Аркадий АЛЕКСЕЕВ

В протяжении всей истории автомобиля не прекращались пробы поменять простой нам на данный момент поршневой движок любым вторым. Когда-то конкурентнсть ему пробовала составить паровая машина, временами вспыхивало увлечение электромобилями, в конце 60-х некие компании без шуток обратились к газовой турбине. В последовательности этих именитых соперников, вобщем, так и не одолевших до тех пор пока детище Майбаха, Даймлера и Бенца, имеется и такой, что все таки пробился на авто сборочный поток. Но также не одолел.

Идет обращение о роторно-поршневом движке.

Идея аналогичного мотора показалась у изобретателя Роберта Ванкеля еще в 20-х годах, в то время, когда конструкция автомобиля до конца не устоялась и предлагались самые разные, время от времени диковинные по современным понятиям ответа. Одновременно с этим идея смотрелась всецело своевременной. Как бы, сама сущность ее понятна — некое тело сложной формы крутится (поточнее, делает сложное вращательно-колебательное перемещение) снутри цилиндра, также не обыденного.

Цилиндр однако выясняется разгорожен на пара камер, в каких, практически, и организуется рабочий процесс. Но основную трудность воображает изготовка такового цилиндра: его основанием помогает эпитрохоида — непростая геометрическая кривая. Ясно, воплотить это смогли лишь через пару лет, в то время, когда развитие разработки разрешило делать поверхности так сложной формы.

К слову, в те же годы показались и шарниры равных угловых скоростей, также с подробностями сложной конфигурации и высочайшей точности.

Но по окончании постройки умелых экземпляров показалась еще одна сложность: каковы должны быть уплотнения ротора и как их сделать? И не смотря на то, что техника тех пор уже располагала разными способами герметизации подвижных сопряжений, решить эту делему тогда не удалось.

Снова о роторно-поршневом движке заговорили в конце 60-х. На Франкфуртском автомобильном салоне 1967 года показался автомобиль НСУ Ro80 — машина с увлекательным дизайном и с… движком Ванкеля. Сначало создатели хотели именовать ее Ротари, но узнаваемый интернациональный Ротари-клуб, объединяющий влиятельных предпринимателей, был категорически против.

Видимое воплощение давнешней идеи, казавшейся когда-то техническим курьезом, не имело возможности не оказать действия на другие авто компании. Мазда, что именуется, с ходу приобрела лицензию на данный мотор и выпустила модель Мазда-Космо Подвеска 1100, а Роллс-Ройс и Даймлер-Бенц начали изучения в этом направлении.

Общий энтузиазм, казалось бы, обеспечивал мотору резвое внедрение на многих марках машин. В этот самый момент в самый раз напомнить о сильных сторонах роторно-поршневого мотора. Во-1-х, он приметно (на 10-15%) меньше собственного классического собрата и, как следствие, легче.

В нем меньше передвигающихся подробностей, отсутствуют клапаны и вообщем совокупность газораспределения, он владеет неординарно высочайшей литровой мощностью. Объединяя пара, как их именуют, односекционных движков Ванкеля, конструкторы имеют возможность предложить агрегат большей мощности, однако ненамного увеличивая габариты мотора. Громаднейшее распространение взяли двухсекционные движки, но виделись и трехсекционные.

Всплеск энтузиазма выдержал, но, недолго. Не так долго осталось ждать сошла со сцены компания НСУ, и лишь Мазда сохраняла в собственной программке автомобили с таким движком; более известна из их модель RX-7, Подвескаивный суперавтомобиль. Как об этом неоднократно уже писал За рулем, производит такие моторы и ВАЗ.

Сначало их, само собой разумеется, применяли на всяческих догонялках разведслужб, сейчас предлагают всем желающим, располагающим надлежащими суммами. Недавно пришло сообщение, что ВАЗ остается единственным производителем ванкелей — Мазда прекращает выпуск RX-7.

на данный момент, как вы поймёте, пришло время сообщить и о недочетах роторно-поршневого мотора. Какой-то из них, точно, самый принципный, пребывает в том, что форма полостей далековато не оптимальна для рабочего процесса бензинового двигателя. взглянуть на схему: камера сгорания представляет собой таковой вытянутый полумесяц.

У такой конфигурации два слабеньких места: во-1-х, велики потери тепла в стенки камеры сгорания (так как их поверхность громадна) и это, понятное дело, понижает тепловой КПД мотора и, конечно, его экономичность. А во-2-х, по той же причине, выше токсичность отработавших газов. Конечно, с последним конструкторы еще смогут биться: в камере сгорания была установлена дополнительная свеча, а в выпускном тракте — каталитический нейтрализатор.

Действительно, нет худа без хороша — не смотря на то, что форма камеры сгорания и предрасполагает к детонации, из-за смешивания и насыщенного остывания несгоревшей консистенции склонность к ней у этого мотора мала.

Помой-му то ни было, недочеты перевесили моторы и — чашу весов Ванкеля не прижились. И сегодняшнее положение вещей вряд ли обещает им радужные возможности. Вобщем, в истории техники неоднократно бывало: много лет спустя инженеры ворачивались к уже, казалось бы, безнадёжно позабытым конструкциям.

Кстати, об этом свидетельствует и 70-летняя история ванкеля.

Роберт Ванкель и его движок.

Ванкель из Тольятти.

Одна секция мотора Ванкеля.

Схема работы роторно-поршневого мотора: А — в этом секторе происходит всасывание; В — сгорание; С — выпуск.

Случайные статьи:

Роторно-поршневой двигатель Ванкеля


Статьи по теме:

  • После сорока жизнь только начинается!

    По окончании СОРОКА ЖИЗНЬ Лишь НАЧИНАЕТСЯ! МЫ И АВТОМОБИЛЬ Прежнее По окончании СОРОКА ЖИЗНЬ Лишь НАЧИНАЕТСЯ! В сентябре с сборочного потока сойдут…

  • Линия жизни — эпитрохоида

    ЛИНИЯ СУДЬБЫ — ЭПИТРОХОИДА ТЕХНИКА /ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ КУРСОМ ЛИНИЯ СУДЬБЫ — ЭПИТРОХОИДА Неординарные? Позабытые? Стремительнее, Снова Животрепещущие…

  • Роман на всю жизнь

    Роман на всегда Создатель: Дмитрий Рытвинский ИСТОКИ ПРИВЯЗАННОСТИ Любовью к БМВ я проникся с юношества, ещё со времен «моделек». Одной из самых…