А вот и не кава

      Комментарии к записи А вот и не кава отключены

А вот и не кава

А ВОТ И НЕ КАВА

МИНСК ДЛЯ ТАЕЖНЫХ ДОРОГ

В бездорожные условия глубинки, где я живу, совсем вписывается лишь один тип байка — эндуро. Русских аппаратов этого класса в продаже нет и не предвидется. О покупке японского мыслить не приходится — весьма дорог.

Возможно купить Ижа, задрать фронтальное крыло, наварить задние рессоры и гордиться: У меня эндуро. Но таких, с позволения сообщить вездеходов, полным большое количество. В случае если уж делать — так делать.

Нашёл фронтальное колесо и раму от Минска, переднюю вилку и заднее колесо от Восхода. Собрал, оценил: нет, пока это всего лишь скелет.

Треугольное соединение труб под седлом переработал с таким расчетом, чтобы появилось достаточно места для моноамортизатора. Опустил середину рамы вниз, а заднюю часть задрал, чтобы, бывши над центром рамы, возможно было легко доставать ногами до почвы, но однако у заднего колеса было бы место для движения. Нижнюю часть рамы переварил так, что рама стала полудуплексной, а к низу управляющий колонки подвел от середины рамы еще одну усиливающую трубу.

По окончании всех переделок раму не узнать.

Мысль установить российские мотоциклетные рессоры откинул сходу: толку от их никакого. На настоящем эндуро должен быть установлен моноамортизатор. За базу забрал задний амортизатор от ВАЗ-2121 — по длине он подошел совсем. Ну и трудится — не сопоставить с продукцией мотопрома.

Пружину применял от Honda. Сделал совокупность регулировки жесткости. Задний маятник сделал сам — подробность дольше штатной на 10 см.

В то время, когда подвеска и рама готовься , занялся колесами. Заднее 16-дюймовое от Восхода с его большим барабаном портило целый вид байка. Я отважился на отчаянный ход: сделать новейшую ступицу под дисковый тормоз. Взяв у токаря заготовку, выточенную по моему чертежу, вручную разметил и просверлил отверстия под минские спицы. Несмотря на то, что ступица металлическая, колесо полегчало на 1 кг.

Окрыленный фуррором, сделал то же и со ступицей фронтального колеса, но заместо стали применял алюминий. Само собой разумеется, колесо вышло еще легче.

Настал час, в то время, когда было нужно поразмыслить о дизайне — а ведь я в жизни этим не занимался. Пользоваться готовыми минскими подробностями? Или клеить самому? Рискнул — взялся клеить. Ваял эксплуатация и Ремонт капотировки из стеклоткани с эпоксидкой.

И не пожалел.

Какие конкретно смогут быть варианты наружности? В отечественном городе ничего, не считая российскей техники, в глаза не лицезрели, единственный источник инфы — сборники и журнальчики. Понравился мне на картине один Kawasaki.

Сел к компу, сделал чертеж байка в программке Autocad — и взялся превращать виртуальную модель в настоящий байк. Сделал крылья, обтекатели, помучился с бензобаком. Не достаточно того, что он пустотелый, — в нем так как ктому же горловина, плюс элементы крепежного элемента воздухопоглотителей, крепежный элемент к раме… Результат затмил ожидания: вся облицовка байка весила 4,5 кг (!) против стандартных 15.

Припас прочности всецело достаточный (уже проверил в аварии).

Но — вот что свидетельствует любитель! — не вписалась заготовленная еще сперва работ восходовская передняя вилка. Благодарю Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических фронтальных вилок — как словно бы специально для моей конструкции. Совместно с вилкой приобрел тормозную машинку и суппорт от Ижа. Лишь штатный диск тормоза не подошел — было нужно выточить.

А вот с задним тормозом не все было так гладко. В итоге, выручили новосибирские картингисты — подарили основной тормозной цилиндр от карта, а диск и суппорт тормоза сделал сам.

Минский движок несложен и вынослив, да мощности в нем мало. Снова пользовался рекомендациями картингистов. Расточил впускное и выпускное окна, избавил погрешности литья в продувочных каналах на стыке меж картером и цилиндром — уступ в неких местах доходил до 2-ух мм! Подрезал головку цилиндра под 92-й бензин. Установил на игловатом подшипнике поршень с одним металлическим кольцом.

Карбюратор — Jikov 2928. За базу глушителя забрал резонатор от кроссового CZ, лишь развернул колено в подходящую сторону. На выходе установил прямоточный глушитель собственной конструкции…

По окончании доработок движок не узнать! Резкий подхват с низов, комплект оборотов без провалов, взрывная динамика! Надбавка мощности громаднейшей скорости не добавила по причине того, что прирастил передаточное отношение основной передачи. Но эндуро — не Подвескабайк, и 90 км/ч ему всецело достаточно.

Хотел прирастить цели и тягу достигнул — байк может тронуться с 3-й передачи, и хоть какой подъем ему нипочем.

Что все-таки касается электрического оборудования, то, как ни забавно, самой трудозатратной работой была переделка тахометра от Тоета Carina. He так прибор, рассчитанный на работу с 4-цилиндровым 4-тактным движком и собранный из незнакомых радиодеталей, правильно демонстрировать частоту вращения 1-цилиндрового 2-тактного мотора. Установить 90-ваттный генератор от байков ковровского завода с сопутствующим ему набором электрического оборудования было еще легче.

Плодами не могу быть обиженным. Подвеска вышла энергоемкой — для нее помой-му не существует ухабов и кочек. Байк маневренный, легкий и устойчивый.

Одним словом — эндуро.

Привезли мы с папой его на мотофестиваль в Новосибирск, поставили на самом известный месте. Сидим, ожидаем, в то время, когда начнут планировать зеваки. Ничего не можем понять — ну хоть бы кто полюбопытничал!

Лишь поближе к вечеру подошли парни и задают вопросы: Че это вы на Kawasaki мотор от Минска установили? У вас че, бабок на родной не хватило?… Тогда мы все сообразили. По окончании того, как разъяснили что к чему, к нам хлынул люд, многие восхваляли.

Приятно следить, как отвисают челюсти.

Случайные статьи:

KaVa — В Обіймах


Статьи по теме:

  • Стрит для северных широт

    СТРИТ ДЛЯ СЕВЕРНЫХ ШИРОТ фото создателя Начал с мотора. Сперва прирастил его количество ураловского движка до 750 смз. Чтобы сделать лучше заполнение…

  • Табань!

    ТАБАНЬ! Побеседуем ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗОВ Ведущие разработки , переходящие от отцов к детям, еще в строю: потек тормозной цилиндр — перегни, пережми…

  • Шевроле блейзер. в клубном пиджаке да по морозцу.

    Шевроле Блейзер. В КЛУБНОМ ПИДЖАКЕ ДА ПО МОРОЗЦУ… ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО В КЛУБНОМ ПИДЖАКЕ ДА ПО МОРОЗЦУ… Шевроле Блейзер — пользующийся…