Алабуга — родина дешевеньких опелей ?

      Комментарии к записи Алабуга — родина дешевеньких опелей ? отключены

Алабуга - родина дешевеньких опелей ?

АЛАБУГА — ОТЧИЗНА Дешевеньких ОПЕЛЕЙ?

ЭКОНОМИКА

АЛАБУГА — ОТЧИЗНА Дешевеньких ОПЕЛЕЙ?

Алексей СОЛОПОВ

Вопреки напророченным свирепым холодам, авто жизнь в Российской Федерации активировалась конкретно зимний период. Вобщем, активность эта наблюдалась не в производственных цехах и не на строй площадках, а в громадных кабинетах, где погодный фактор не имеет важного значения. Судите сами: в течение ОДНОЙ семь дней декабря показалось распоряжение Правительства РФ об оказании гос помощи Таганрогскому авто заводу, подписано чешско-российское межгосударственное соглашение о разработке СП на базе Ижмаш-Авто, в итоге, Компания ЕлАЗ-Джи-Эм стала участником свободной экономической территории (СЭЗ) Алабуга.

Создание Алабуги — дело, как бы, чисто татарстанское, но последствия этого ответы смогут ощутить все русские автолюбители. Сперва, по цене опелей, создание которых должно начаться в наиблежайшие месяцы.

Несмотря на то, что блейзеры собирают на берегу Камы уже более одного года, елабужский проект продолжает приводить к скептицизму. И главная причина — естественная осторожность General Motors, не вкладывавшего в ЕлАЗ ни цента. Правительство Татарстана решало воистину гиганские упрочнения, чтобы как-то оживить недострой, повисший на республике еще с русских времен.

Но Джи-Эм — весьма приметный игрок на этом поле, чтобы наслаждаться региональными обеспечениями. По окончании того, как следующее постановление и указ президента Правительства Рф правильно обусловили правила игры, америкосы объявили, что их отношения с ЕлАЗом будут соответствовать этим документам.

Меж тем,Опель Вектра, создание которого General Motors готовит в Елабуге, машина более высочайшего уровня, а свидетельствует — более дорогая, чем нижегородский ФИАТ-Палио, ижевскаяШкода Фелиция, таганрогские Ассоль и Орион. Опыт Блейзера продемонстрировал, что платежеспособность русского рынка низка. Кроме того фактически десятипроцентная августовская уценка не оказала жёсткого действия на реализации полноприводника, ставшего, в действительности, труднодоступным.

В ситуации , в то время, когда ставки были изготовлены, игра началась и предпоследний из вместительных незаполненных глобальных рынков (по окончании русского остается лишь китайский) уже, казалось бы, в руках — грянул обвал рубля. Условия востребовали корректив. В регионах местные администрации готовы идти на все мыслимые уступки, освобождая собственных производителей машин от налогового бремени. Да и на этом фоне Татарстан смог продвинутся потом вторых.

Дело в том, что в Российской Федерации закон о свободной экономической территории до этого времени не принят. Республика же искусно пользовалась своим суверенитетом и в апреле прошедшего года приняла такой закон.

СЭЗ Алагуба имеет площадь 16,5 км2 и размещена на местности пром-площадки Елабужского автомобильного завода. Участники СЭЗ платят лишь за применение инфраструктурой территории и за аренду участков (эта ставка не будет изменяться в течение 10 лет). Территория сотворена на 25 лет с правом следующего продления. Главная льгота — освобождение от всех налогов и сборов в внебюджетные фонды и бюджет Татарии, кроме Пенсионный фонд, отчисления и Фонд занятости на соц и мед страхование.

Но это не тот привычный нам русский полуоффшор, в то время, когда столичные компании регистрируются в Ингушетии или Калмыкии. Льготы дают лишь под настоящее создание — иногородние компании легко невозможно зарегистрировать.

Алабуга стала юридическим лицом в последних числахНоября, а General Motors показал желание стать участником СЭЗ в декабре. Администрацию территории возглавил Равиль Зарипов — председатель совета директоров ЕлАЗа, член правления компании ЕлАЗ-ДжиЭм. Он говорит, что перечисленные преференции разрешат понизить себестоимость автомобиля на 15-20 процентов.

Южноамериканская сторона собственных прикидок не называла, но выразила уверенность, что роль в СЭЗ даст результаты.

Вряд ли Вектра из Елабуги окажется дешевле Астры из Тольятти (в случае если такая покажется). Но то, что в Российской Федерации пачка Кэмела или батончик Сникерса стоит осязаемо дешевле того же изделия в Европе или Америке, не вызывает уже ни у кого удивления. С машинами до недавнешнего времени было наоборот: Лада в Российской Федерации была чуть ли не вдвое дороже, чем в Европе.

Данный финт российскему автопрому не помог. Окажет помощь ли ему Алабуга?

Равиль Зарипов (в центре) показывает представителям General Motors, как смотритсяОпель Вектра в свободной экономической территории.

Случайные статьи:

Дизлайк. Зачем мне Опель Кадетт ??


Статьи по теме: