Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ассистент дирижера

Помощник ДИРИЖЕРА

Меж тем на забугорных машинах давным-давно показались тумблеры модульного типа, объединяющие множество разных функций. Автомобили с каждым годом усложняются, добавляются все новые набор – и потребители функций тумблера возможно расширять.

Модульный тумблер света показался, в итоге, на «Калине». О дизайне возможно спорить; что касается технического содержания, то данный модуль, при всей компактности, несёт ответственность за включение наружных осветительных устройств (далёкий свет и ближний фар, габаритные огни), заднего противотуманного света, освещения устройств и его регулировку, запасного подсветку последовательности индикаторов и т.п.

Из любопытства мы вскрыли такой тумблер, изучили внутренности… а также доработали. Корпус – неразборный, на защелках, усиленных каплями клея. Разбирая узел, их. Но тот, кто хоть раз открывал пульт от телека, этих неприятностей не ужаснется. Последующий ход – выпаивание с вакуумным отсосом припоя (прибор для этого комфортен и недорог – около 40 руб.) 2-ух плат из базовой платы.

Другое – в оборотном порядке. В случае если защелки сохранились, при сборке клей не нужен.

1. Модульный тумблер, рядом – одно из 2-ух импульсных реле. Данный тумблер поставили на VAZ 2108, поверив отечественные выводы практикой. В правой части снизу имеется «пустышка» – заглушка без кнопки. На фото 1 вы видите символ обогревателя заднего стекла – это уже результат отечественного творчества.

Подходящую кнопку (2 на фото 2) купили всего за 15 руб. Примечательно, что сама интегральная схема 1 под установку кнопки подготовлена – пользуйтесь! Из-за чего такой возможностью пренебрег АВТОВАЗ, нам неизвестно – на «Калине» подогрев заднего стекла врубается раздельно.

Назначение выводов тумблера. Широкие штыри: 1 – «плюс» аккумуляторной батареи; 2 – «плюс» на габаритные огни; 3 – «плюс» на головной свет фар; 4 – «плюс» зажигания. Узенькие штыри: 1 – «минус» на подогрев стекла; 2 – «плюс» контроля подогрева стекла; 3 На фото 1 рядом с модульным тумблером вы видите электрическое импульсное реле.

На «Калине» импульсное реле введено в цепь управления задней противотуманной фарой. У нас на VAZ 2108 2-ое обслуживает самодельную кнопку подогрева заднего стекла. У таких электрических реле еще имеется одно принципиальное преимущество: обесточенные при выключении зажигания, они ворачиваются в начальное («нормально отключённое») состояние.

И водитель, забывший отключить подогрев стекла, не возвратится позднее к разряженному аккуму. Согласитесь, что при таких плюсах цена импульсного реле (около 130 руб.) не думается весьма высочайшей. Обыденное электромеханическое еще дешевле, но далековато не все задачки ему по плечу, включая только-только упомянутую.

2. «Неразборный» модуль в подробностях: 1, 7, 9 – печатные платы; 2 – новенькая кнопка (выключатель подогрева стекла); 3 – зеленоватый светодиод; 4 – желтоватый светодиод; 5, 8 – переменные резисторы; 6 – тумблер внешнего освещения. Возвратимся к фото 2 – модуль в разобранном виде. Основной элемент конструкции – базовая (материнская) плата 7. В нее намертво впаян тумблер 6 наружных световых устройств.

Проводники платы не заметны – они на обратной ее стороне. К базовой плате припаяны (перпендикулярно к ее плоскости) еще две платы – 1 и 9. Та, что слева на фото, относится к тумблеру электрокорректора фар и только-только установленного нами включателя подогрева стекла. (На нем вы видите кнопку 2, о которой мы гласили.)

Правая плата обслуживает регулятор и выключатель освещения устройств, кроме этого выключатель заднего противотуманного света. У каждой платы личный переменный резистор (5 и 8), управляемый колесиком с комфортной насечкой. Среди огромного количества светодиодов 10 зеленоватых (они подсвечивают все принципиальные символы, включая новый – подогрев стекла) и два желтоватых (они подсвечивают индикаторы включения заднего подогрева и противотуманного фонаря заднего стекла).

Кстати, тут мы применили более калоритные светодиоды, благо цена им всего 10 руб. Отметим, что подменять их лампочками, кроме того весьма мелкими, запрещено. В отличие от светодиодов, лампочки, весьма нагревшись, смогут расплавить пластмассу, а новый модульный тумблер влетит в 900 целковых!

Сможете нам поверить: устройство практически неремонтопригодно, так что будем сохранять надежду на его высшую надежность.

Такой тумблер на «восьмерке» был весьма эргономичным: превосходно читается и деньком, и ночкой. Включать потребители, регулировать их питание и т.д. совсем не сложно, по этому водитель еще пореже ошибается. Тем, кто захотит последовать отечественному примеру, показываем на рисунке размещение выводов в разъеме тумблера (нумерация отечественная), а подробности установки – в последующем номере журнальчика.

ДЛЯ СПРАВКИ

Импульсное реле – это электрическое устройство с микросхемой (сдвоенным триггером), которое при поочередной подаче управляющих импульсов перебегает из включенного положения в отключённое и назад. Весьма комфортно, в то время, когда размеры управляющей кнопки должны быть мельчайшими, почему ее делают нефиксируемой.

Оркестр без дирижёра