Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Астры в палисаднике соседа

АСТРЫ В ПАЛИСАДНИКЕ СОСЕДА

ИНВЕСТИЦИИ

АСТРЫ В ПАЛИСАДНИКЕ СОСЕДА

Дмитрий ЖЕРНОВ

Фото компании и создателя Опель

Отечественное автопромышленность, мягко скажем, на перепутье. Меж тем у бывших идеологических соседей дела идут прекрасно. на данный момент мы поведаем об автомобилестроительной отрасли Венгрии.

В свое время разделение труда в рамках СЭВ отвело Венгрии роль поставщика автобусов, приемущественно для СССР. Икарус олицетворял местную авто индустрия, а жигули, тракторы (и танки) в обилии поставлял величавый сосед.

Но вот старший брат занялся перестройкой, а в Венгрии во второй половине 80-ых годов двадцатого века происходит бархатная революция. Венгры прочно задумались о собственном будущем: выход один — завлекать зарубежный капитал. А он тут как тут — Венгерская Республика с покон веков соблазняла акул империализма.

Наилучший плацдарм для пришествия на Восточную Европу придумать пришлось нелегко: хорошие дела страны с Западом, развитая инфраструктура, банки и, самое основное, приготовленные законодательная и юридическая базы.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века венграм разрешили без помощи вторых ввозить автомобили из зарубежа, уплатив 100% таможенной пошлины за новые и 50 — за ветхие. В будущем году пошлину неожиданно уменьшили до 10%, наряду с этим от суммы, записанной в купчей! Страна ошалела. К 1990 году города были забитыми трабантами и иным чадящим хламом. Было нужно демократическому правительству снова поднять (некординально) пошлину и сократить возраст ввозимых машин до 4 лет.

Совместно с тем экономисты подсчитали, какие конкретно суммы в твёрдой валюте уплыли за предел. Ахнули, но больше пошлины подымать не стали. А пошли вторым способом: в случае если сами делать авто не можем, то пускай их делают те, кто может.

Но тут.

на данный момент в Венгрии основались 6 авто компаний: General Motors (в лице Опеля), Сузуки, Audi, Форд, Вольво и ДАФ. В случае если 1-ые две были первооткрывателями, то другие показались совсем недавно. Плоды венгерской экономической политики впечатляют. Audi, обосновавшись в 1995 году в городе Дьер, уже в 1996-м сделала 150 тыщ движков количеством 1,8 и 2 литра.

Немцы, воодушевленные фуррором, без шуток подумывают о постройке автосборочного предприятия. Форд до тех пор пока ограничился созданием девайсов в городе Секешфехервар. Кстати, ассортимент для венгров не нов: они с покон веков изготовляли для ВАЗа стартеры, щитки устройств, блоки предохранителей, катушки зажигания, проводку, дворники и другое. на данный момент у данной продукции новый адресок — сборочные фабрики Форда в Западной Европе. Что касается Вольво и недавно купленного янки

ДАФа, то они увлечены Икарусом. В прошедшем году на дорогах Венгрии показались 1-ые комфортные автобусы СП. Не забыла про Икарус и Наша страна, заказав на 1997 год 600 автобусов.

Лучше всех в Венгрии чувствуют себя Джи-Эм и Сузуки. Оба автосборочных завода показались сходу, в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Действительно, Сузуки с ее потогонной разработкой было нужно выдержать несколько стачку венгерских рабочих. Эластичные обитатели страны восходящего солнца смогли найти компромисс: беря во внимание постсоветский склад ума местного пролетариата, при проектной мощности завода в 50 тыщ машин производят немногим более 30 тыщ.

Добрая половина продается в Венгрии, вторая поставляется в Европу. Сузуки рассчитывает во второй половине 90-ых годов двадцатого века прирастить выпуск устаревшей модели Свифт, завлекая клиентов самой низкой ценой — 7-8 тыщ баксов.

General Motors пришла на венгерский рынок первой. Еще в первой половине 80-ых годов двадцатого века совершила рекламные изучения в 4 соцстранах — Венгрии, Польше, югославии и Чехословакии. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века Джи-Эм приступила к усмотрительным переговорам с правительством Миклоша Немета, тем временем присматриваясь к равномерно гибнущим компаниям.

В первой половине 90-ых годов XX века подписали соглашение о разработке СП для сборки 15 тыщ машин новейшей тогда моделиОпель Астра и 230 тыщ движков. В качестве базы стал недостроенный завод компании РАБА в городе Сентготард, на границе с Австрией.

Решили так: венгерская толика в СП составит одну третья часть в виде промышленных корпусов, а Джи-Эм возьмёт в собственность почву и занесет в уставный фонд 153 миллиона германских марок. (По венгерским законам, хоть какой иноземец в праве купить почву, в случае если лишь это не сельхозугодья.) Но для жёсткого проекта собственность — полдела. Венгры осознавали, что без подходящего налогового климата СП трудиться не будет.

Особым соглашением правительство на 10 лет (!) высвободило новое предприятие от налога на прибыль и на 5 лет от привезенных из других государств и экПодвесканых таможенных пошлин. Кстати, такие льготы — не для одной лишь Джи-Эм, они были предоставлены всем забугорным инвесторам.

Это — экономическая политика страны, которое в малейшие сроки хочет модернизировать собственную индустрия.

К концу 1991 года сборочный завод (рассчитанный на 35 тыщ машин в год) на площади 50 000 м2 был выстроен. Наряду с этим выяснилось легче снести рабовскую незавершенку и на ровненьком месте возвести современные цеха. Не так долго осталось ждать америкосы, инвестировав еще 340 миллионов германских марок, выкупили стали и венгерскую долю полными хозяевами предприятия.

В марте 1992 года с сборочного потока сошла 1-ая Астра. Через два месяца получил цех сборки современных движков ЭКОТЕК. За 1-ый год Опель-Хунгария выпустил 9400 машин с кузовами хэтчбек, автомобиль, универсал и 20 500 движков.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века — уже 13 340 и 75 800 соответственно. Цена Астры была не малеханькой — около 9 тыщ баксов, но венгры в тот год купили 8090 автомобилей. Другие выслали в Германию. В последующем, 1993 году все собранные автомобили были уже реализованы в Венгрии.

Реклама, организованный сервис, гарантийное сервис собственный дело сделали. Не считая астр венгры купили еще четыре тыщи опелевских автомобилей вторых моделей. В первой половине 90-ых годов двадцатого века местный Опель сделал 12 280 автомобилей, а всего в Венгрии было реализовано 21 527 машин данной марки.

Каждая 5-ая из полученных тут автомобилей — Опель! Ни в одной второй стране у Опеля нет такой громадной толики рынка. Конечно, 20 тыщ машин — забавное количество для нас, привыкших мыслить сотками тыщ, не меньше.

Но разве не в данной гигантомании одна из событий плачевной обстановке в русском автомобилестроении?

Раз уж мы задели статистики, подведем итог такими цифрами: население Венгрии — чуток больше 10 миллионов человек. В 1995 году венгерский авто рынок смотрелся так: Опель — 21% продаж, Сузуки — 18%, Лада — 12% (в 1996-м толика продаж последней сократилась до 2%), Рено — 8%, Фольксваген — 7%, Дэу — 7%, ФИАТ — 5%, другие — 22%.

В случае если 1-ые машины и движки в Венгрии собирали всецело из ввезенных подробностей, то в прошедшем году толика венгерских девайсов составила 10%. До тех пор пока это мелочи наподобие динамиков, дворников и проводов. Возможно, к 1998 году венгерские предприятия будут делать диски колес, сидения и части отделки салона.

Вобщем, янки прибыльнее производить движки. Как они разъясняют, спрос на движки наименее подвержен рыночным колебаниям, к тому же в их неизменно имеется потребность у других европейских фабрик Джи-Эм. Астру тут производят лишь для венгерского рынка, платежеспособность которого мала. Во второй половине 90-ых годов XX века количество собранных автомобилей упало до

11 500, но выпуск движков возрос до 310 тыщ. Спрос на авто подкосили введенные в 1995 году десятипроцентный налог для всех зарубежных компаний, реализовывающих продукты на местности Венгрии, и восемь процентов таможенного сбора, поскольку завершился срок льгот. Кстати, ужесточение налогов совсем отвернуло венгров от Лады.

В случае если в первой половине 90-ых годов двадцатого века ВАЗ реализовал по демпинговым стоимостям (5-6 тыщ баксов) 20 тыщ автомобилей, то в 1996-м — считанные единицы: цена за 10 тыщ баксов, а уровень качества… Очевидно, венгерское правительство посчитало 1-ый ход оздоровления индустрии законченным. Пора платить в казну, тем косвенно инвестируя другие отрасли.

Ну и желающих инвестироватьв многообещающий рынок за 5 лет прибавилось — неутомимые корейцы выдвигают один проект за вторым.

Непопулярные меры совпали с десятипроцентной снижением курса форинта. В итоге цена на астры фактически за чемь дней увеличилась на 30%. Опель (как, кстати, и Сузуки) ответил собственными мерами, чтобы поддержать скоро покатившиеся вниз реализации. Во-1-х, авто начали реализовывать в долг. Наряду с этим занять Энциклопедия грузовиков возможно в фирменном банке Джи-Эм.

Во-2-х, к заводской гарантии (год не учитывая пробега и 6 лет на кузов) добавили так именуемую клубную гарантию. Любой клиент Астры за символические 10 баксов в год делается участником клуба и может пользоваться бесплатной научно-техническую помощью на дороге.

А вдруг поломка произошла за границей, то обладателя Астры за счет компании поселят в отеле на время ремонта или доставят с машиной к себе. (Схожую услугу компании, торгующие в Западной Европе, стали оказывать совсем недавно.) Плюс ко всему раз за месяц он приобретает два маркетинговых журнальчика — Опель в мире и Опель в Венгрии. Основательно укреплена дилерская и сервисная сеть. Не без помощи банка Джи-Эм количество торговых точек возросло до 67, а 100 на данный момент не дальше чем в полусотне километрах одна от второй.

Всего к началу 1997 года Джи-Эм положила в собственный венгерское отделение 700 миллионов германских марок. Во второй половине 90-ых годов XX века создание движков дало первую прибыль. А вот будущее авто производства — под вопросом.

Не так долго осталось ждать завершится срок всех льгот, тогда и с учетом сегодняшних издержек дешевле будет ввозить авто из Германии. Соответственно, нецелесообразен и переход на другие модели. Весьма вероятно вследствие того что к 1998 году, в то время, когда Астра устареет, тут покинут лишь создание движков. К производимым на данный момент шестнадцатиклапанным с впрыском горючего моторам количеством 1,4 и 1,6 литра добавят 1,8-литровый.

Способности самого современного в Европе моторного производства разрешают делать 460 тыщ движков в год — фактически добрая половина неспециализированной потребности Опеля! Уже на данный момент авто собирают в одну смену, а движки — в три.

Сборочные наборы прибывают по металлической дороге из германского города Бохум — один состав с узлами и деталями для 48 автомобилей. Столько собирает завод за одну смену. Правильно организованные поставки и налаженная работа сборочного потока разрешают обходиться без излишних издержек и складов. Сами немцы признают, что уровень качества сборки автомобилей в Венгрии кроме того выше, чем на вторых фабриках Опеля. По той простой причине, что венгры трудятся и за кошмар и за совесть.

При средней зарплате по стране 200 баксов за месяц рабочий на Опель-Хунгария приобретает около 500, а инженер — более 1000 баксов. (Кстати, цена рабочей силы в стоимости автомобиля образовывает 2-3%. Так что о дешевеньком труде гласить не приходится.) На заводе трудится 870 человек. Они все — жители Сентготарда.

Управленческий персонал — 40 человек — расположился в центральном кабинете в Будапеште. Конкретно возглавляют завод 10 человек, добрая половина из их иноземцы — британцы и немцы. председатель совета директоров — янки.

Конечно, на заводе — кропотливый контроль свойства собранных автомобилей и движков. Снутри цехов — пара лабораторий, где рабочая группа из 10 человек выборочно инспектирует автомобиль на соответствие требованиям собственных ГОСТов. В одной из таких лабораторий машину заливают водой и смотрят, герметичны ли прокладки, в второй — подвергают температурным нагрузкам (от +50° до -50°), а позднее интересуются, отправится или нет.

За 5 лет не было ни 1-го варианта отбраковки.

Заявить, что Венгрия стала авто державой, было бы преувеличением. Факт, но, что страна не только только сохранила ветвь, да и удачно развивает ее! Конечно, имеется трудности, неточности…

Но основное — имеется современные авто!

Может, и нам кое-чему поучиться у бывших братьев?

На подие перед главным заводским корпусом — 1-ая Астра, собранная в Сентготарде.

1-ая линия. Тут из германских наборов сваривают кузов.

Тут инспектируют коробки и работу мотора.

На конвейере — не разгибаясь.

Случайные статьи:

127.АСТРЫ от семечка до букета


Статьи по теме:

  • Новый опель астра для тех, кто ценит качество и комфорт!

    Для многих поклонников резвой высококачественных автомобилей и езды 2010 год будет ассоциироваться лишь с происхождением нового Опель Astra! По-второму и…

  • Что слышно у соседа

    ЧТО СЛЫШНО У СОСЕДА По одну сторону — сравнимо юные фирмы, занятые крупноузловой сборкой, и присоеденившийся к ним Луцкий автомобильный завод (последний…

  • Вива «астре»

    Вива «Астре» Шевроле Viva 1,8 GLS Изготовитель «Джи-Эм-АВТОВАЗ» Год выпуска 2004 В эксплуатации «За рулем» с ноября 2004 Пробег на момент отчета 47 тыс….