Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Аварийные разборки

АВАРИЙНЫЕ РАЗБОРКИ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/НОВЫЙ КоАП

АВАРИЙНЫЕ РАЗБОРКИ

ЧЕМ ЗАНЯТА Несколько РАЗБОРА?

ТЕКСТ / АНДРЕЙ БОЙКО, АЛЕКСЕЙ Протцов

Журнальчик продолжает цикл публикаций (ЗР, 2002, № 8, 9, 10) о работе Государственной автоинспекции по нормам нового Кодекса об административных правонарушениях.

какое количество бы раз ни поменяли законы, каких бы умнейших правил ни придумали, а аварии на дорогах будут, даже в том случае, если на замену автомобилю придет летательный аппарат из 5-ого элемента. Свидетельствует, будут виновные и правые. А кто справедливо отделит волков от козлищ?

Само собой разумеется, сотрудники ГИБДД на совещании группы разбора.

ЗА ЗАКРЫТОЙ Створкой

Так что ее не отменили, как вычисляют многие водители. Она имеется и занимается этим же, чем и ранее, но… малость не так. Вот мы и решили выяснить, что же поменялось в работе группы административной практики — таково ее официальное заглавие. Группой разбора ее давным-давно назвали сами автолюбители — и с ювелирной точностью.

Направились мы в один из окружных отделов ГИБДД Москвы и в один из районных — в области.

Что все-таки осталось как и раньше? Во-1-х, само заглавие, о чем уже сказали, и режим работы (с 9.00 до 18.00, четыре денька в неделю), а во-2-х, длинноватая очередь ищущих справедливости: и в одном, и в другом отделе под створкой стояло человек по 10-15.

А что поменялось? Сперва, правовая база. Не так с покон веков потерял собственную силу Распоряжение министрства внутренних дел № 130, что регламентировал работу ГИБДД в целом и группы разбора в частности. Заместо него ГУ ГИБДД разослало по отделам Методические советы по организации деятельности органов внутренних дел в области дорожного перемещения.

В действительности — это то же самое, лишь с мелкими поправками на новый кодекс, но с одной значимой обмолвкой: приказ — это нормативно-правовой акт, подлежащий неотклонимому исполнению, а Методические рекомендации — документ служебного применения, не имеющий юридической силы. Для водителя он никакого значения не имеет: инспектор обязан ссылаться только на статьи КоАПа. И все.

Самое основное изменение — сотрудники ГИБДД на данный момент не выносят ответов о виновности того или другого участника ДТП, а лишь устанавливают факт нарушения пт ПДД каждым из водителей, попавших в трагедию. Вторыми словами инспектор уже не палач и арбитр в одном лице, а лишь важный регистратор факта ДТП. Участникам аварии, так же, как и прежде, он выдаст справки, но в их будут указаны лишь повреждения машин.

Ответ же о виновности выносит трибунал, куда из ГИБДД передадут материалы дела, в случае если этого востребует кто-то из участников аварии.

Практически, на данный момент вероятно обойтись и без общения с группой разбора: с ее задачками может совладать и рядовой инспектор, прибывший на место аварии. Он имеет полное право сам вынести распоряжение о вербовании к административной ответственности и выдать справки о ДТП, в случае если в действиях участников не усматривает административного правонарушения, за которое предвидено лишение прав. Но лишь в случае если все участники происшествия согласны с ним; в неприятном случае всех ожидает длинноватая очередь под створкой группы разбора.

Действительно, у служащих ГИБДД на данный момент показалось средство, талантливое заставить очевидца ДТП придти на совещание группы разбора. Именуется оно — статья 17.7 КоАП Невыполнение легитимных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего создание по делу об административном правонарушении.

Так что в случае если очевидец ДТП, заявивший об этом в протоколе, не явится в группу разбора по просьбе инспектора, ему (очевидцу) нужно будет уплатить штраф от 10 до 15 МРОТ. Беря во внимание длинноватые очереди на собеседование в ГИБДД, возможно смело представить, что количество добровольческих очевидцев аварии приметно сократится…

КОМУ ОН НУЖЕН, Данный…

На совещании каждой из групп мы совершили по нескольку часов. Поправде, было скучновато. Один из участников получал дополнительной экспертизы, второй — не соглашался; не пришел один из очевидцев, и рассмотрение перенесли еще на 7 дней; очевидный нарушитель внезапно начинал обосновывать, что за рулем его не было(!)… Словом, рядовая, рутинная работа для служащих милиции. А для тех, кто выстоял многочасовую очередь, перед тем как попасть вовнутрь?

По отечественным наблюдениям, среди тех, кто побывал на совещании, практически никого не удовлетворили вынесенные ответы. И любой 2-ой готов их оспорить, а любой 1-ый не знал толком, как это сделать.

Спрашивается: нужна ли несколько разбора, в случае если все равно в конечном итоге ответ о вине выносит трибунал? Так ли нужен очередной посредник в сложной цепочке, потери времени в очередях, растрата нервишек. Как это ни феноминально, но несколько все-же нужна. По крайней мере — до тех пор пока.

на данный момент, возможно, ни один трибунал в стране не готов к рассмотрению дел (тем паче своевременному!), связанных с нарушением Правил, возмещением вреда имуществу и вреда здоровью в непростых обстановках. Как может простой арбитр, к тому же из глубинки, без помощи вторых и квалифицированно решить вопрос о виновности водителя, проехавшего, например, перекресток со знаком Уступи дорогу тёмной ночкой, где ктому же разметка нанесена не по ГОСТу?

Конечно, потребуются и заключение специалиста, и подтверждения, выставленные работниками ГИБДД, очевидцев и разъяснения водителей. Чтобы все эти документы собрать и обобщить, и нужна такая несколько. Пускай не все ее сотрудники еще готовы к жёсткой работе, не весьма превосходно знают требования закона…

Но так как кодекс получил юридическую силу каких-либо три-четыре месяца тому вспять.

Что будет потом? С течением времени, возлагаем надежды, судьи накопят опыт рассмотрения схожих дел, ну и закон об неотклонимом страховании вступит в силу. Как раз тогда должны наступить радостные времена: инспектор зафиксирует ДТП на месте, заполнит бумаги и передаст дело в страховую компанию. Ее представители уже сами решат, кто и кому какое количество обязан. А суду останутся лишь наложение административных штрафов и лишение прав.

Лепота!

А до тех пор пока…

— Вот, сволочи, что делают! — выскочивший из кабинета немолодой мужик, думается, готов был зареветь. — На Рублевке трактор зацепил ковшом. Инспектор протокол составил, а на данный момент, выходит, тракторист не повинет — ни доказательств нет, ни очевидцев. У него никаких повреждений и ко мне — ничего.

Разобрались!

Случайные статьи:

Дорожные разборки и аварийные ситуации 2013 года. Потрясающая наглость!


Статьи по теме:

  • Аварийная ситуация что делать

    Временами езда на автомобиле ведет к не весьма приятным последствиям. К огорчению, не всегда возможно избежать дорожно-транспортных происшествий кроме…

  • Реалити шоу разборки с гаишниками из за водительских корок

    Весьма не нравилось Мише Моисеенко, что сотрудники ГИБДД то и дело мусолят его шоферские документики: то слюной обрызгают — негигиенично, то наколки на…

  • Разборки с торговцем

    РАЗБОРКИ С Торговцем РЫНОК РАЗБОРКИ С Торговцем В один красивый момент днем, окинув личный автомобиль ясным взором, вы обнаруживаете массу наружных…