Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Автобусы от. сибалюминия, шины от. газпрома,

АВТОБУСЫ ОТ… СИБАЛЮМИНИЯ, ШИНЫ ОТ… ГАЗПРОМА,

ЭКОНОМИКА

Новые собственники

АВТОБУСЫ ОТ… СИБАЛЮМИНИЯ, ШИНЫ ОТ… ГАЗПРОМА,

Нефтегазовые и металлургические компании начали скупать авто предприятия и фабрики девайсов изделий.

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

НА ВЫДАНЬЕ

Кому нужна эта авто индустрия? — вопрошали комментаторы и специалисты ведущих русских СМИ еще три-четыре года вспять. Отсталые разработки, низкий уровень качества, огромные непроизводственные издержки на социальную сферу (те же детсады…), огромные долги всем (бюджету, банкам, своим рабочим, поставщикам…). В общем, об вкладывательной привлекательности отечественного автопрома никто кроме того не заикался.

Действительно, сходу пара громадных зарубежных компаний заявили было о масштабных проектах с ГАЗом, ВАЗом, Ижмашем, Москвичом, но вот грянул кризис, и прежние замыслы заморожены. Русский автопром остался в гордом одиночестве.

Но во второй половине 90-ых годов двадцатого века на авто рынке показались новые инвесторы, чей энтузиазм к автопрому был полной неожиданностью. Это русские нефтяные, газовые и металлургические компании.

С недавнешних пор они начали оказывать огромное внимание компаниям по производству девайсов и автомобилей. Газпром через собственную дочку Сибур распространил действие на два шинных завода — Ярославский и Омский, Татнефть в текущее время продаёт ценные бумаги Нижнекамскшины, а несколько Сибирский алюминий стала хозяином ОАО Павловский автобус. Создатель статьи повстречался с сырьевиками, чтобы определить предпосылки так неожиданного энтузиазма к русскому автопрому…

АВТОБУС — ЭТО Прибыльно, Размеренно, ПЕРСПЕКТИВНО…

Егор Андреев, председатель совета директоров ООО Руспромавто (компании, воображающей интересы Сибирского алюминия в ОАО Павловский автобус):

— Почему-либо в Российской Федерации сложилось неверное мировоззрение, что получать жёсткие Энциклопедия грузовиков возможно только на нефти, золоте и газе. ПАЗ — более многообещающий и красивый исходя из убеждений огромного бизнеса завод. Автобусы — это сперва размеренный рынок. Парк в Российской Федерации безбожно устарел, свидетельствует, спрос на новейшую технику обеспечен. К тому же имеется хорошие свойства для экПодвескаа.

К нашим услугам Восточная Европа, Латинская Америка, Иран, Ирак, Северная Африка, Индокитай… Какие конкретно еще плюсы? Русский рынок автобусов не освоен — тут нет по-настоящему сильной борьбе.

Добавим ко мне всецело благопристойную рентабельность — около 20 процентов — и возьмём хорошее поле для благоденствия и развития этого производства. Мы не имеем на ПАЗе сиюминутных заинтересованностей. У нас достаточно ресурсов, чтобы не зависеть от незамедлительных доходов — можем их подождать.

За машиностроением будущее.

1-ый итог. Проектная мощность ПАЗа — около 9000 автобусов в год (в 2000 году будет выпущено около 7200 шт.). Объем продаж в валютном выражении — 130-150 млн. долл. в год. С приходом на завод менеджеров Сибирского алюминия создание автобусов возросло с 420 до 750 шт. за месяц. Рентабельность выросла с 8,5 до 21,8%. Балансовая прибыль — на 50%. Более чем на 11% снизились издержки на рубль товарной продукции.

До конца сегодняшнего года новые хозяева завода собираются вложить 10 млн. долл. в обновление производства.

ОТ СКВАЖИНЫ ДО ПОКРЫШКИ

Владимир Разумов, вице-президент АК Сибур:

— Может, вам покажется странноватым, но нам не принадлежат акции шинных фабрик. В этом секторе рынка основное не акции, а сырье. Мы обладаем и сырьем, и готовой продукцией. Ярославский и Омский фабрики формально не принадлежат Сибуру, но больше половины собственных шин делают для нас из отечественного же сырья.

Вторыми словами мы проводим сырье по всей цепочке, а на выходе приобретаем готовое изделие, необходимое автопрому. Соперников у нас нет, поскольку тот же синтетический каучук в большенном недочёте и любой из шинных фабрик сберегает собственного поставщика как зеницу ока. Для чего нам шинная индустрия?

Да, заниматься созданием покрышек, в то время, когда простая торговля сырьем может приносить 100-200-300 процентов прибыли, в самом деле нелепо. Это не сказки: в прошедшем году отечественная продукция — сжиженные газы (пропан, бутан, гексан) — стоила 90-100 долл. за тонну и мы экПодвескаировали ее (23% от общего выпуска уходило за границу).

на данный момент сжиженные газы стоят 325-380 долл. за тонну, но мы уже фактически не экПодвескаируем их, а вкладываем сырье, в частности, в шинную индустрия, не смотря на то, что рентабельность тут совсем не громадна — 8-10%. Все же, это не благотворительность. Легко мы наблюдаем в будущее.

В мире продукция так именуемого глубочайшего передела приносит огромную прибыль, чем примитивная торговля сырьем. Отечественная стратегия — извлекать максимум прибыли из тонны сырья.

Чтобы в стране создание авто шин стало удачнее для того чтобы же нефтяного бизнеса, нужен масштабный экПодвеска. Уже на данный момент мы можем возвратить потерянные рынки: Вьетнам, Латинская Америка, Ближний Восток, Восточная Европа. Но экспансия на Запад без модернизации производства обречена.

Осознавая это, мы дали кредит Ярославскому заводу на приобретение оборудования у Тореадора.

Авто рынок для нас — это размеренный спрос и качественные неизменные партнеры. Сибур начал создание ктому же резинотехнических изделий (уплотнители для ГАЗа на Саранском заводе РТИ), кроме этого пластмассовых подробностей интерьера салона. На этом мы не остановимся.

1-ый итог. По окончании прихода АК Сибур на Ярославский и Омский шинные фабрики рентабельность производства тут выросла с 5-8 до 8-10% (ранее по нескольку месяцев в году шинники и совсем трудились в убыток). Выпуск шин в Омске вырос на 60%, в Ярославле — на 14%.

Зарплата рабочих возросла соответственно на 83 и 58%. на данный момент АК Сибур поставляет сырье для трети производимых в Российской Федерации шин.

Фарид Давлетшин, начотдела новых структур ОАО Татнефть:

— Продавая ценные бумаги Нижнекамскшины, мы хотим увеличить сферу собственной деятельности. Для развития шинного производства планируем вложить в предприятие 3 миллиардов. рублей в течение 5 лет. на данный момент рентабельность Нижнекамскшины на уровне 6% (что на порядок ниже, чем в нефтедобыче).

Мы поднимем ее до 10%. К концу 2005 года возлагаем надежды довести прибыль Нижне-

камскшины до 500 млн. рублей в год.

БУДЕТ ЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ?

И все таки заявить, что сырьевики ринулись на авто рынок, было бы, пожалуй, весьма звучно. Не смотря на то, что, наверное, тенденция обозначилась. Нефтяные и металлургические повелители — это необходимые для модернизации Энциклопедия грузовиков, дефицитное сырье, квалифицированные кадры (финансисты, рекламщики, торговые агенты).

И как следствие — возможность автопрома получить состоявшихся союзников.

В наиблежайшие годы мы возможно услышим о новых приобретениях сырьевиков. На это показывают два происшествия. 1-ое — большинство русских автозаводов не имеет средств на развитие.

2-ое — западные инвесторы вкладывать собственные капиталы не торопятся. General Motors и ФИАТ выжидают: рискнуть ли им на масштабные проекты с ВАЗом и ГАЗом? Нельзя исключать, что эту затянувшуюся паузу внезапно оборвет, скажем, Газпром или Лукойл.

Меж иным, энтузиазм сырьевиков к авто индустрии естественным образом обязан вылиться в рост курса акций автозаводов. Уже появились сведенья о том, что на рынке началась скупка ценных бумаг ВАЗа и ГАЗа. Но это уже отдельная тема.

Случайные статьи:

Невероятные покрышки БУДУЩЕГО


Статьи по теме:

  • Чьи шины у машины

    Чьи шины у автомобили «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ» И «НЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ» В случае если в секторе шин для грузовиков до тех пор пока руководят российские компании, то с…

  • Новые шины michelin pilot спорт 3

    Глобальная премьера: компания Мишлен воображает новые шины MICHELIN Pilot Спорт 3 — единственные шины, сочетающие потрясающие ходовые особенности с…

  • Шины michelin

    Шины Michelin——————————————-Маленькая история компанииВ 1830 году во Франции началась история известного шинного концерна…