Автомобиль и 5 его стихий

      Комментарии к записи Автомобиль и 5 его стихий отключены

Автомобиль и 5 его стихий

АВТОМОБИЛЬ И 5 ЕГО СТИХИЙ

ТЕХНИКА

/ОБОЗРЕНИЕ

АВТОМОБИЛЬ И 5 ЕГО

СТИХИЙ

МАШИНА —

Не только только ЖЕЛЕЗО, ОНА ЗАПРАВЛЕНА ГАЗАМИ и

Разными Жидкостями

ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Каждая из их находится под определенным давлением, измеряемым… А в чем, практически? Ранее на все случаи готовьсяответ — в воздухах! Но в каких? Возможно, например, отыскать эту единицу, как давление столба воды высотой 10 м, и именовать ее воздухом технической (обозначается ат, она же — 1 кгс/см2).

А возможно — как среднегодовое давление воздуха на уровне моря при среднегодовой же температуре +15°С. И именовать эту воздух физической (обозначение атм). Может, когда-то вспоминали: это одно да и то же, но четкие измерения показали, что 1 атм = 1,033 ат.

Все это, конечно, неудобно, ну и не соответствует интернациональной совокупности единиц СИ.

Потому, так же как Ватт одолел лошадиную силу, так и Паскаль (давление силы 1 Н, действующей на 1 м2 поверхности) стал принятой в технике и физике величиной. А так как он в 100 тыщ раз меньше простой единицы, то почаще пользуются кило- и мегапаскалями. Приближенно можно считать, что 100 кПа — это и имеется воздух (та или вторая), а совершенно верно 100 кПа равны одному бару — вот и еще одна часто видящаяся, не смотря на то, что и устаревшая единица давления.

Еще имеется огромное количество единиц — к примеру миллиметры ртутного столба, которыми до этого времени пользуются доктора. Но они все, совместно с воздухами и кгс/см2, запрещены к применению с… 1980 года.

Но привычка — 2-ая натура. Потому в авто справочниках и инструкциях, в маркетинговых проспектах и журнальчиках до этого времени встретишь и бары, и килограммы, и квадратные см. Более того, на боковинах американских шин возможно повстречать… фунты на квадратные дюймы (1 PSI — примерно 7 кПа).

Мы все таки будем ориентироваться на верные килопаскали… благо, пересчет в нелегальные, но такие обычные воздухи, бары или кгс/см2 несложен: достаточно зачеркнуть два нуля.

СТИХИЯ 1-ая — Воздушное пространство

Воздушное пространство, которым мы дышим, совершает в автомобиле большое количество нужных дел. К примеру, в томных автомобилях, будучи сжат до 600-1000 кПа, он трудится в тормозной совокупности, ну и в практически всех запасных устройствах (так, в автобусах руководит створками). Компрессор приводится в воздействие мотором, и исходя из этого в кабинах часто узреешь табличку Не выключать движок на ходу!, хоть и имеется на борту в ресиверах припас сжатого воздуха, растратить его — пара пустяков…

Тогда современный грузовик — нет, не растеряет управление, а поднимется как вкопанный. Так как массивные пружины стояночного тормоза держит в отжатом положении… да, да — воздушное пространство.

автомобилювоздушное пространство также оказывает помощь тормознуть, лишь заместо завышенного употребляется пониженное давление. Усилитель тормозов так и именуется: вакуумный. Так как отрицательное давление довольно мало (в лабораторных параметрах предельное разрежение, разумеется, 100 кПа, а во впускном тракте до 30 кПа), то чтобы получить солидное усилие на поршне головного тормозного цилиндра приходится применять мембрану громадной площади.

Это, пожалуй, основной недочет такового усилителя, в то время, когда на счету любой литр количества подкапотного места.

А где в легковушке употребляют воздушное пространство сжатый? Ну конечно, в шинах. В том месте он принимает на себя 1-ые удары от дорожных неровностей и ухабов. Простое значение давления — от 170 до 250 кПа; в случае если упадёт ниже 100 кПа, шина на скорости может соскочить с обода. Вобщем, иногда сознательно оставляют кроме того меньше, чтобы преодолеть рыхловатый снег или песок. А особенные снегоболотоходы употребляют шины сверхнизкого (10 кПа!) давления.

Громадный количество таких колес — воздушных шариков — заодно присваивает автомобилю плавучесть.

Амортизирующие характеристики шин нашли логическое продолжение в пневмоподвесках, где сжатый воздушное пространство трудится заместо рессор или пружин. Меняя давление в камерах, подвеской возможно руководить: седельный тягач, присев на задние колеса, припаркуется совершенно верно под полуприцепом; автобус услужливо накренится к инвалидному креслу; фургон не осядет, приняв на борт тонны груза. Пневмоподвески применяют на томных автомобилях, где их обслуживает штатный компрессор.

И вдобавок сжатый до 8000-14 000 кПа газ с покон веков и удачно трудится в царских подвесках Ситроена.

СТИХИЯ 2-ая — Горючее

Воздушное пространство или азот — не единственные газы, используемые в автомобиле. По мере истощения глобальных припасов нефти все серьёзнее для него газы горючие — пропан-бутановая смесь, метан или водород. Разброс давлений тут весьма велик. К примеру, природный метан хранится в сверхпрочных металлических или стеклопластиковых баллонах под давлением около 20 000 кПа.

Так же весьма сжимают и водород, в случае если лишь его не приобретают прямо на борту. А вот сжиженная при комнатной температуре пропан-бутановая смесь хранится при в десять раз мельчайшем давлении. Комфортно? Конечно, вот лишь сам газ дороже, ну и при низких температурах не хорошо испаряется.

Потому зимний период движок приходится почаще пускать на бензине.

В карбюраторном движке он подымается к бензонасосу благодаря разрежению около 30 кПа. В случае если прохудится на ходу бензопровод, в него начнёт подсасываться воздушное пространство, и водитель, наверное, быстро почувствует неладное: мотор заглохнет или начнёт дёргаться под нагрузкой. А вот во впрысковых автомобилях электронасос в бензобаке или около него способен развить до 500-700 кПа.

Мелкое повреждение трубопровода приведет к орошению всего и вся бензином: хорошем это не кончится.

В подкапотном пространстве впрыскового автомобиля стоит особенный регулятор, стабилизирующий уровень давления на 300 кПа больше, чем во впускной трубе. В случае если регулятор давления иПодвескаится, собьется вся настройка впрыска, и взять гарантированные заводом чёрта уже не окажется.

Иногда, вобщем, давление бензина должно быть намного больше (до 10 000 кПа). Идет обращение о новейших движках с конкретным впрыском горючего в цилиндр. Ясно, что давление в форсунке должно превосходить давление в цилиндре, и притом намного.

Так как топливная смесь появляется прямо в камере сгорания всего за пара миллисекунд до воспламенения.

В особенности принципиально давление впрыска в дизелях с не хорошо испаряющимся дизтопливом. Тут имеется две главные схемы. Одна из их — так именуемая коммон рейл — неспециализированная шина. Давление в ней получает 135 000 кПа! Потом увеличивать его не разрешает крепкость стали.

Еще рампа — и малость начнет раздуваться подобно шарику.

Двигателисты, но, нашли выход: сжимать горючее в маленьком количестве самой насос-форсунки — до 205 000 кПа, а иногда кроме того больше. Воображаете, каковы требования к материалам!

СТИХИЯ 3-я — МАСЛО

Простое давление данной воды так принципиально для работы мотора, что не легко найти автомобиль, в каком нет хотя бы контрольной лампочки. Давление колеблется зависимо от оборотов мотора, параметров и температуры масла, износа трущихся пар. Зимний период при пуске не уникальность 600 кПа, а на холостом ходу летом возможно и 80 кПа.

Масло, лишь не моторное, а особенное, обширно употребляют во всякого рода приводах, усилителях, аккуратных механизмах. К примеру, оно переключает передачи в коробках — наряду с этим не только только простых автоматах, да и шустрых механических. Ясно, что для резвого передвижения частей коробки давление должно быть значимым. На этот сутки тут рекорд держитБМВ М3 Купе с коробкой SMG-2.

В Подвескаивном режиме на переключение хватит 80 мс при давлении масла 8000 кПа.

В цепном вариаторе Мультитроник, что использует Audi, давление масла регулируется от 2000 до 6000 кПа, зависимо от передаваемого вращающего момента, таким макаром, чтобы цепь трудилась на грани проскальзывания.

Никуда не деться без масла особой марки (в большинстве случаев Дексрон) и в хорошей автоматической коробке с гидротрансформатором. В ней употребляют разные размеры давлений — для работы турбины, тормозов планетарного механизма, сцепления. Простые значения — 500-1000 кПа, не смотря на то, что на поверхности лопаток турбинного колеса возможно и 3500 кПа. Принципиально знать, что особенный масляный насос коробки приводится либо от ее вала, либо от мотора.

Без него автомат длительно не сдюжит. Вот из-за чего, в частности, для буксировки нужно будет ухищряться — либо грузить ведущие колеса на эвакуатор, либо отсоединять их приводы.

Не забудем и о гидроусилителе руля, в каком циркулирует тот же Дексрон. Упрочнения в управляющем механизме высоки (водители нив и УАЗов в особенности превосходно это знают), потому ГУРу требуется громадное давление (около 8000 кПа в режиме парковки). Его кроме этого делает отдельный насос, приводимый от мотора и забирающий громадную мощность, кроме того в то время, когда автомобиль едет прямо.

Газовая и масляная стихии иногда соприкасаются в автомобиле впритирку. Идет обращение об амортизаторах. Так как давление масла в их повсевременно быстро изменяется, да ктому же температура при работе вырастает, существует опасность моментального вскипания при сбросе давления — собственного рода кессонная заболевание амортизатора. Пузырьки воздуха сделают гаситель неэффективным.

Выход нашли в неизменном подпоре воды сжатым газом — азотом. В амортизаторах для вседорожников Монро-Эдвенчур его лишнее давление — 2000 кПа.

В итоге, упомянем активную подвеску купе Мерседес-Бенца CL, где гидравлика берет на себя колебания кузова частотой до 5 Гц и регулировку дорожного просвета. Чтобы совладать с данной задачей, насос поддерживает давление 20 000 кПа. Потребовался отдельный масляный радиатор, дабы охладить циркулирующую по трубопроводам жидкость.

СТИХИЯ 4-ая —

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Тут определенная величина давления находится в зависимости от… расстояния меж препятствием и автомобилем. В случае если последнее близко, то возможны и уже упомянутые 20 000 кПа. Делает их водитель при помощи усилителя или… насос. Последний показался в автомобиле совместно с Abs и снабжает неизменное давление в гидросистеме, так что электронике остается лишь щелкать клапанами.

Подобное ответ использовано в тормозной совокупности Дэймлера-Крайслер — Сенсотроник, талантливой персонально регулировать давление в тормозных цилиндрах каждого из колес.

СТИХИЯ 5-ая — АНТИФРИЗ

Давление в охлаждающей совокупности могло быть и никаким, в случае если б не рвение сделать ее герметичной и трудящейся на грани кипения. Так как 90-100°С — простой режим для мотора. Особенный клапан в пробке радиатора разрешает давлению вырасти до 50-110 кПа, так что и при 120°С антифриз еще не бурлит.

При остывании мотора в совокупности создается разрежение, и в то время, когда оно достигнет 3-13 кПа, второй клапан уравняет его с атмосферным.

* * *

Мы постарались окутать большинство жидкостей и газов, циркулирующих в современном автомобиле, — так как в том месте, где они, в том месте и давление, вторыми словами атмосферы, бары, паскали. Относиться к данной величине необходимо с почтением. Так как случайных воздухов не бывает — их должно быть ровно столько, сколько необходимо для работы многочисленных агрегатов и узлов.

Шкала давлений жидкостей и газов в автомобиле простирается фактически от нуля до…

В усилителе

тормозов

трудится… пустота.

Сталкер не только только фактически не давит на грунт, он ктому же не утопает. И все благодаря большим шинам низкого давления .

В подушках пневмоподвески Скании сжатый воздушное пространство выдерживает груз в 21 тонну, и автомобиль кроме того не приседает. Вобщем, кнопками дистанционного управления водитель высоту платформы.

В баллонах газовой Зафиры метан сжат до 20 000 кПа. Законодательство снабжает стеклопластиковая

оболочка и особенное заправочное

устройство.

Газовый амортизатор Монро-Эдвенчур примирил газовую и масляную стихии. Тут их дробит лишь тоненький диск поршня.

В стойках активной подвески Мерседес-Бенца CL500 нужны 20 000 кПа, По другому не совладать с появляющимися тут нагрузками.

Гидронасос Сенсотроника, хоть и развивает наибольшее давление, не занимает много места.

Случайные статьи:

Ka-Re — BepBele / ПРЕМЬЕРА 2017


Статьи по теме:

  • Обкатка нового автомобиля

    Прошли те времена, в то время, когда авто были всеядны и неприхотливы. Хоть какой бензин, хоть какое масло, каждые допуски — все им нипочем. Они гремели,…

  • Избираем старый автомобиль часть ii движок

    Продолжаем тему выбора старенькых машин. В прошедшей статье мы поболтали об их внешнем виде, на данный момент же посмотрим под капот и удостоверимся в…

  • Супер автомобиль с чемоданом

    Супер автомобиль с чемоданом Как большинство «Феррари», он красноватый, неописуемо дорогой и катастрофически резвый – в действительности, это болид…