Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Автомобилям skoda 100 лет. символ чешского индейца

Машинам Skoda 100 лет. Знак чешского индейца

В конце позапрошлого века, в первой половине 90-ых годов XIX века, житель малеханького города Млада-Болеслав 26-летний Вацлав Клемент приобрел новый германский велик. Как и многие юные европейцы, был он в то время конкретным фанатом велоПодвескаа, принимал участие в соревнованиях. Но новенькая машина была на уникальность ломкой.

Клемент написал яростное письмо представителю компании в Чехии, а в ответ взял требование… писать по-германски. Возразив, Вацлав решил сам перебрать приобретение, благо превосходно разбирался в великах, хоть и получал на судьбу торговлей книжками. А позднее пришло и второе ответ – строить двухколесные автомобили.

В компаньоны забрал тезку – Вацлава Лаурина, механика из города Турново. Компанию партнеры назвали «Лаурин-Клемент», а громадны стали продавать под маркой «Славия».

Компаньоны старались идти в ногу с течением времени и в 1899-м пристроили на велик мелкий французский моторчик, начав производствобайков. Через год из мотоциклетных подробностей выстроили четырехколесный двухместный экипаж, а в 1905-м – 100 годов назад – уже настоящий автомобиль, нареченный «Лаурин-Клемент тип А». Обкатав машину, в апреле 1906-го ее представили на Пражском мотошоу.

Понадобилось совсем малость времени, чтобы компания «Лаурин-Клемент» стала наибольшим производителем байков (1907 г.), а не так долго осталось ждать и машин в Австро-Венгерской империи. Вместе с несколькими моделями легковушек понемногу стали выпускать автобусы и маленькие грузовики. Авто экПодвескаировали в Германию, Англию, кроме того японию и Новейшую Зеландию.

Кстати, примерно третья часть производимых авто реализовывали в Российской Федерации.

Малая велосипедная фабрика перевоплотился в приличный по тем временам завод. В 1911-м «Лаурин-Клемент» кроме того заполучила компанию РАФ. Нет, к Риге предприятие «Рейхенберг Аутомобиль Фабрик» дела не имело – оно размещалось в городе Либерец и производило легковые авто и фургоны. По окончании Первой мировой компания из Млада-Болеслава, не считая легковушек, автобусов и грузовиков, была известна и другими изделиями. К примеру, 450-сильными авиационными моторами V12. Их делали по лицензии «Лоррен-Дитрих».

В Российской Федерации же, в особенности в южных губерниях, больше знали моторные плуги «Эксельсиор». Это была машина длиной 9 метров с 2-мя громадными (поперечник 2,2 м) колесами, снаряженная 80-сильным мотором количеством 14,5 л. Но по окончании октября 1917-го партнерские дела с Россией навечно прервались.

«Лаурин-Клемент тип А» – 1-ый автомобиль из Млада-Болеслава. С 1905 по 1907 год выстроили минимум 44 автомобили с 7-сильным литровым мотором. Сокращение рынков сбыта было не единственной неувязкой «Лаурин-Клемент».

Компания производила все более массивные и дорогие авто, а клиентов, в особенности по окончании войны, выяснилось малость. К примеру, в 1922-м фабрики Чехословакии выстроили всего около 10 тыщ машин, из их половину – легковых. И не было ничего необыкновенного, что три года спустя предприятие, основанное 2-мя Вацлавами, стало частью компании «Шкода» – огромного машиностроительного концерна в Пльзене, основанного в 1869-м.

«Шкоду-Популяр» производили в 1934– 1938 гг. с моторами мощностью 20–28 л.с. и трехступенчатой коробкой, сблокированной с задним мостом. В 1936-м автомобиль занял 2-ое место в собственном классе в респектабельном ралли «Монте-Карло». «Шкода-Испано-Сюиза» была вооружена 100-сильным шестицилиндровым мотором рабочим количеством 6,6 л. 1-ый экземпляр взял президент Чехословакии Масарик. У «Шкоды», само собой разумеется, также имеется собственная легенда, которая связана с ее известной на данный момент в мире знаком.

Крылатая стрела появилась из… изображения профиля индейца в головном уборе из перьев. предприятия и Основоположник Эмиль Шкода, путешествуя по Америке, типо познакомился с краснокожим, привез его в Чехию и покинул жить в собственной семье.

Авто биография «Шкоды» началась годом ранее приобретения «Лаурин-Клемент». С 1924 года в Пльзене по французской лицензии собирали роскошные авто «Шкода-светло синий-Сюиза». И до 1928-го сделали около 50 автомобилей с разными кузовами, а также выстроенными уже в Млада-Болеславе.

Автобусы на шасси «Шкода-706N» c 110-сильным мотором (была версия, трудящаяся на природном газе) строили в 1940– 1944 гг. Под крылом «Шкоды» завод, основанный Лаурином и Клементом, обновили. Модельный последовательность – также, запустив в создание среди них и недорогие малогабаритные авто.

Вобщем, под маркой «Шкода» делали самые разные автомобили: от мелкого «Популяра» до респектабельного «Суперба», и вдобавок грузовики, автобусы, бронетехнику, которой с 1938 года, в то время, когда Чехословакию оккупировал Гитлер, стали уделять повышенное внимание. Специально для Восточного фронта с ролью Фердинанда Порше выстроили собственного рода трактора и гибрид грузовика на громадных металлических колесах. С августа 1939-го завод был включен в состав германского «Рейхсверке Герман Геринг АГ».

Всего три спайдера и два купе модели 1100 ОНС выпустили в 1957 –1960 гг. Открытый автомобиль, участвовавший в практически всех популярных гонках,достигал скорости 200 км/ч. В 1966–1969 гг. выстроили 1403 «Шкоды-1000 МВХ». Мотор мощностью 48 л.с., расположенный позади, разгонял автомобиль до 125 км/ч. В самом финише войны, 9 мая 1945-го, германская авиация уничтожила завод в Млада-Болеславе. Но уже в том же году в том месте понемногу начали собирать предвоенную «Шкоду-Популяр» и в 1947-м выстроили 5334 автомобиля .

Совсем, кстати говоря, большое количество. Скажем, в СССР в том году выпустили 9622 автомобили. Тогда же в Пльзене начали и создание «Шкоды-1101» – модернизированной версии предвоенного «Популяра», кроме этого модели «Суперб» с модифицированным дизайном.

В социалистической Чехословакии подход к модельному последовательности, конечно, стал вторым. Сняли с производства представительский «известный», родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в главном для экПодвескаа. Из фактически 1900 открытых автомобилей модели 1102 лишь три реализовали в Чехословакии. Ну и вообщем в 1952-м в стране новые авто купили лишь… 53 человека, другие расползались по муниципальным структурам и партийным.

Любопытно, что в 1951–1952 гг., во времена громаднейшей централизации национализированной индустрии, на заводе «Шкода» было собрано около 2100 машин… «Татра».

Движок «Шкоды-130 RS» количеством всего 1,3 л развивал 115–120 л.с. В 1970-х на шагах Кубка дружбы по ралли и кольцевым гонкам автомобиль был жёстким орудием чехословацкой команды. В 1-ые послевоенные годы чехословацкие авто достаточно обширно экПодвескаировали, прямо до Австралии (!). Но с 50-х их стали поставлять в главном в соцстраны.

В СССР еще среди 1960-х в скорой помощи трудились универсалы «Шкода-1200». Особым почтением русских дальнобойщиков воспользовались седельные тягачи «Шкода». Автомобили, ценимые за надёжность и комфорт, делал завод… ЛИАЗ. Совпадение с русским заглавием случайное, «Либерецким Автозаводом» стали именовать прошедший РАФ, купленный компанией «Лаурин-Клемент» в 1911-м. И вдобавок марка «Шкода» в СССР была знакома по жд локомотивам, троллейбусам.

Сейчас это подразделение к «Шкоде-Авто» дела не имеет.

Легковушки из Млада-Болеслава по окончании 1960-х к нам не экПодвескаировали, но Подвескаивные версии «шкод», ведомые опытнейшеми и умелыми пилотами, доставляли большое количество неприятностей русским раллистам на шагах Кубка дружбы соцстран.

Сейчас мы знаем совсем другую «Шкоду». Лишь имена моделей напоминают о продолжительной и увлекательной истории компании, которую больше века вспять, приобретя нехороший велик, начал книготорговец Вацлав Клемент

Случайные статьи:

2017 Skoda Kodiaq. Новый семиместный чешский кроссовер от Шкода.


Статьи по теме:

  • Skoda yeti — автомобиль года

    Skoda Yeti: автомобиль года-2010 по версии по версии чешского Клуба авто журналистов Skoda Yeti захватил премию «Автомобиль года – 2010», присуждаемую…

  • Автомобиль skoda octavia scout

    С английского слово Scout переводится как «разведчик».Мы же рассмотримавтомобиль Skoda Octavia Scout. Данный автомобиль владеет высоким дорожным…

  • Skoda fabia и felicia чешская родня

    Skoda Fabia и Felicia в зеркале статистики TUV. Путевку в новейшую судьбу чешскому концерну дала Skoda Felicia. Эта машина, которую доводили до разума…