Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Автонавигаторы не всегда полезны

На русских дорогах все чаще возможно встретить авто, оборудованные GPS-навигатором. Устройство, рассчитывающий маршрут и показывающий водителю, в то время, когда и где ему необходимо сделать тот либо второй поворот, возможно штатным (установленным производителем автомобиля) либо взятым раздельно. В любом случае от него возможно не только полезность, ну и вред.

У навгатора два вида подачи инфы — звуковой и зрительный (графический). И тот и второй может отвлечь внимание водителя, однако в самый неподходящий момент. Голос электронного навигатора может заглушить не музыку из магнитолы, ну и сгналы, подаваемые вторыми участниками дорожного перемещения. А вдруг внимательно всматриваться в изображение на экране, нетрудно пропустить красный сигнал светофора либо некий запрещающий символ.

Вот из-за чего навигатор, помогающий умелому водителю, что не знает изюминке маршрута, может весьма навредить новому, еще не имеющему навыка охватывать периферийным зрением всю дорожную обстановку.

Не считая того, пока ни один навигатор не в состоянии учесть все конфигурации схем проезда, вносимые дорожными работами. А такие конфигурации появляются часто, и не только в Москве, где улицы с обоесторонним перемещением преобразуются в ловушки для простаков, в то время, когда с какого-либо момента в том месте разрешается проезд лишь в одном напралении.

Инициатива правительства заставляет терять самообладание водителей, привыкших доверять собственной электронной игрушке. Так как в случае если водитель, следуя совету навигатора, проехал под «кирпич», то отвечать по всей строгости закона будет конкретно человек, а не его «умный» устройство.

Грубо нарушить правила дорожного перемещения навигатор рекомендует в тех случаях, в то время, когда на картах в приборе еще не зафиксирована установка нового запрещающего символа. «Через 50 м поворачиваем направо», — дает подсказку навигатор, и водитель послушно сворачивает. А в том месте висит запрещающий символ. И проехать запрещено, и развернуться проблематично. А вдруг тут же дежурит костюм ДПС, то ссылки на устройство не посодействуют: по ст.

12.15.4 КоАП прав возможно лишиться на 6 месяцев.

В Адвокатской палате Москвы поведали об автолюбителе, что, двигаясь по проложенному устройством маршруту, был оштрафован за скрещение целой полосы разметки. Прав незадачливого водителя не лишили, поскольку его нарушение подпадало под ч. 3 ст. 12.15 КоАП, а не под роковую четвертую часть той же статьи. Но он решил переложить ответственность за собственные деяния на торговца навигатора и попросил юриста приготовить исковое заявление в суд, б восполнить собственные издержки.

Юрист отсоветовал ему подавать иск к торговцу продукта о взыскании уплаченного штрафа, посчитав, что таковой иск не подлежит ублажению, по причине того, что в аналогичной обстановке отсутствуют условия для привлечения торговца к гражданско-правовой ответственности.

Дело в том, что в согласовании с положениями ГК и Закона о защите прав потребителя торговец отвечает занедочёты, найденные в купленном товаре. При всемесли речь заходит о недочётах, распознанных в сложных технических устройствах, то возможно назначена экспертиза данного устройства.

Экспертиза продемонстрирует, что устройство всецело исправен. А неверный маршрут разъясняется тем, что клиент в самый раз не обновил карты, установленные в навигаторе.

Вобщем, даже в том случае, если в приборе совсем свежие карты, они имели возможность не учесть замену прерывающейся полосы разметки в данном месте на целую, в случае если карта выпущена в продажу ранее, чем поменялась дорожная схема.

Но представим, что составители карты взаправду совершили ошибку и проложили маршрут в нарушение требований дорожных знаков и разметки. Какие конкретно юридические последствия может иметь такая неточность?

К огорчению, ссылка водителя, нарушившего ПДД, на неправильные эти навигатора не имеет правового значения. Водитель, управляющий транспортным средством, в согласовании с п. 1.3 правил дорожного перемещения РФ обязан знать и выполнять «требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, кроме этого делать распоряжения регулировщиков, действующих в границах предоставленных им прав и регулирующих дорожное перемещение установленными сигналами».

Рекомендациями автонавигатора либо их-или третьих лиц водитель может управляться лишь в том случае, если они не протиоречат требованиям знаков и дорожной разметки. Ссылки на эти навигатора, равно как и на маршрут, проложенный какой-нибудь компьютерной программой, не смогут рассматриваться как событие, ликвидирующее а также смягчающее ответственность водителя за нарушение ПДД.

Вот в случае если разметка и знаки отсутствуют, тогда другое дело. В Этом Случае водитель просто не может быть привлечен к административной ответственности. Но не вследствие того что он следовал указаниям устройства, а вследствие того что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Константин Катанян, infox.ru

Случайные статьи:

Планшетные навигаторы — как выбрать навигатор, который не заведет в тупик.


Статьи по теме: