Автоваз новые планы

      Комментарии к записи Автоваз новые планы отключены

Автоваз новые планы

АВТОВАЗ: новые замыслы

В случае если слушать речи выступавших на собрании и по окончании него управляющих, то дела АВТОВАЗа идут очень превосходно. За прошедший год выпустили невиданное число машин – фактически 736 тыщ; на русском рынке реализовали более 663 тыщ. Толика АВТОВАЗа на русском рынке составила 28,5%! А за границей радостным обладателями автомобилей с маркой «лада» стали еще 182 тыс. человек…

Возможно длительно еще перечислять свершения предприятия, его управляющих и всего трудового коллектива. Но стоит? Пускай те, кто получил эту победу – празднует (благо, и барыши в текущем году назначены хорошие, и заработной платы на заводе также выросли).

Что конкретно планирует АВТОВАЗ предложить русским (и зарубежным, благо многие из их до тех пор пока сохраняют лояльность марке) автовладельцам в наиблежайшие годы? Так как до тех пор пока отечественный рынок скоро захватывают иномарки – толика наикрупнейшго русского производителя уже составила 28,5% (5 годов назад была 63%)…

Тут глава АВТОВАЗа Б.Алешин был скуп на слова: мол, бизнес-замысел на период до 2012 года готовьсяк началу осени, тогда все и поведаем. А до тех пор пока можем лишь давать слово, что к тому времени в Тольятти и на вторых площадках-филиалах будет выпускаться до 1,2 млн. современных машин. Каких?

Во-1-х, что нам уже совершенно верно дали обещание — со будущего года на АВТОВАЗе начнется создание автомобиля на платформе RF90 (универсал «Логан») в пяти- семиместном и грузовом вариантах. Он будет выпускаться под брендом «лада». Автомобиль, по словам Б.Алешина, «прекрасно вписывается в отечественный модельный последовательность», и АВТОВАЗ собирается приобрести лицензию на выпуск этого автомобиля, а вот какое количество это будет стоить – до тех пор пока неясно: идут переговоры.

Потому и нельзя гласить о стоимости новейшей автомобили; идет обращение о том, что она предположительно составит 350-400 тыс. рублей (зависимо от комплектации). Но уже стало ясно – дружба дружбой, а табачок – поврозь: французы не планируют просто так передавать русским партнерам кроме того ветхую платформу, а за все хотят взять Энциклопедия грузовиков. Ранее по тому предлогу были иллюзии…

Во-2-х, АВТОВАЗ ведет с «Рено» переговоры о лицензии на создание современных движков количеством 1,4-1,6 л. Что это будут за моторы – обещают поведать в осеннюю пору. Пока же не выяснены ни модели, ни место, где их сборка поместиться в Тольятти.

В-3-х, в многообещающем бизнес-замысле (том самом, что планируют сказать в сентябре) будет написано, что АВТОВАЗ посредством стратегического напарника рассчитывает за 3 года сделать создание 4 новых семейств. Это так именуемый экономный автомобиль, авто класса В и С и новый кроссовер. При с новыми автомобилями классов В и С АВТОВАЗ планирует приобрести всеполноценную лицензию на внедрение платформ, созданных концерном «Рено»-«Ниссан».

Опять же до тех пор пока ничего неясно о том, что это будут за платформы, и во какое количество они обойдутся отечественному заводу. Президент франко-японского альянса Карлос Гон по этому поводу лишь дипломатически ответил, что «мы готовы предоставит нашим партнерам наилучшие отечественные разработки – каждые, из тех, что они найдут в исследовательских центрах компании». Таким макаром, «Рено», заплативший за блокирующий пакет в АВТОВАЗа 1 миллиардов. долл., начинает возвращать инвестиции при помощи реализации лицензий.

Так как лицензия на сборку автомобиля обязана может пара 10-ов миллионов баксов.

А вот по поводу «бюджетного автомобиля» по заводу бродят весьма любознательные слухи. Что французские рекламщикам весьма понравилась отечественная классика и они типо поставили перед инженерами задачку – довести автомобиль до малых современных требований по безопасности и экологии, совершить рестайлинг – и «народная» машина готова! Как бы они кроме того готовы ее в таком виде поставлять на рынки западной Европы…

Так это или нет – определим уже в сентябре.

Что уже совершенно верно ясно – так это то, что государственная корпорация «Ростехнологии» и АВТОВАЗ создадут холдинг по производству автокомпонентов. «Создание холдинга соответствует стратегии его акционеров и Автоваза… Главной целью этого проекта есть выпуск современных автокомпонентов для новых моделей АВТОВАЗа и всего русского автопрома, кроме этого для экПодвескаа в государства СНГ и далекого зарубежья», — заявил глава фирмы Борис Алешин.

Соучредителями компании, согласно заявлению главы «Ростехнологий» С.Чемезова, смогут стать АВТОВАЗ, КамАЗ, сами «Ростехнологии», их основной финансовый консультант «Тройка-Диалог», правительство Самарской области, возможно – концерн «Рено-Ниссан». Холдинг будет формироваться за счет внесения в уставный капитал компонентных «дочек» соучредителей, приобретения новых активов на рынке (к примеру, у группы «СОК») и строительства новых фабрик.

По оценке специалистов, емкость русского рынка автокомплектующих в наиблежайшие годы достигнет 50 миллиардов. долл., и задачка нового холдинга — занять более 40% этого рынка. Проект возглавит прошедший член правления РАО ЕЭС Рф Владимир Аветисян, что приведет с собой команду менеджеров из собственной бывшей компании.

…И вдобавок на собрании акционеров утвердили новый состав правления АВТОВАЗа. Он кардинально обновился – из него «убрали» практически всех «производственников», не считая президента компании Б.Алешина. Но на данный момент в нем заседают по три представителя от основных акционеров («Ростехнологий», «Тройки-Диалога» и «Рено»), профсоюзный шеф и губернатор области. Понятна и новенькая задачка совета – она будет заниматься регулировкой развития и стратегией предприятия финансовых потоков.

А функции своевременного управления перебежали к правлению (ранее по уставу такой структуры не было), в которое входят 10 человек (включая 3-х французов – вице-президентов АВТОВАЗа).

И вдобавок в одном из пансионатов, расположенном в красочном месте на берегу Волги, идет полный ремонт: корпуса готовят к приезду 300 семей французских специалистов, каковые не так долго осталось ждать приступят к работе на русском предприятии. У их, молвят, имеется обширный опыт по выводу компаний из кризиса. Что все-таки – будем ожидать новостей

Случайные статьи:

В планах АВТОВАЗа 12 новинок


Статьи по теме: