Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Avva народный - африканцам

AVVA : НАРОДНЫЙ — АФРИКАНЦАМ

ЭКОНОМИКА

ПАРАДОКСЫ

AVVA : НАРОДНЫЙ — АФРИКАНЦАМ

Авто Общероссийский Альянс инвестировалакционеров в АвтоВАЗ. Для чего?

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

КТО КОГО Держит под контролем?

Где Энциклопедия грузовиков? — вначале задал вопрос я функционеров компании АВВА. Где родные, родные, собранные с наивных акционеров числом 210 млрд рублей — часть средствами, часть ваучерами?

В прессе по поводу всяческих чековых и вкладывательных фондов ни гу-гу. Ничего не слышно и об Альянсе. Меж тем, прогуливаются слухи, что компания работает.

Ну, раз АВВА не идет к прессе, свидетельствует пресса…

Итак, я в кабинете Альянса и задаю вопрос о деньгах. Ответ ошарашил. Главная часть средств израсходована на приобретение громадного пакета акций АвтоВАЗа, — сказал один из функционеров компании. Но, как я не забываю, Авто Общероссийский Альянс создавался для инвестиций в народный автомобиль, в постройку нового завода. Для чего тогда брать акции ВАЗа? Вопрос разумеется застал функционера неожиданно: Как для чего?

Всем нужен контроль… — ответил он неясно. Но быстро забрав себя в руки, растолковал: Без контроля над ВАЗом мы не сможем продвигать совместные с ним проекты.

Вот это здорово! АВВА, которая сама практически в собственности ВАЗу, хочет со своей стороны держать под контролем автогигант, поскольку ему не доверяет… Ну, да прекрасно.

Это их дело. В итоге изюминкам русского бизнеса может и не быть разумных разъяснений. Спрошу-ка я лучше о текущих делах и будущем АВВА. По определению она — компания вкладывательная, а свидетельствует, предназначена для прибыльного вложения собранных средств. Неясно лишь, как она планирует инвестировать, в случае если фактически все средства израсходованы на акции ВАЗа?

Из последующих разъяснений функционера я сообразил, что Энциклопедия грузовиков для Альянса — не самое основное. Главное — это опыт и ум работников компании, их свойство продвигать авто проекты как в Российской Федерации, так и за границей. Вот так.

Возмужали сотрудники Альянса на совместном с финнами проекте ЕвроСамара по сборке вазовской модели усовершенствованной продаже и комплектации ее в Германию. В этом проекте АВВА принимала участие как оператор по контролю за доставкой сборочных наборов. Действительно, проект ЕвроСамара удачно почил еще в прошедшем году… Но грядут другие — в Латинской Америке, в Северной Африке.

АВВА кроме этого планирует участвовать в проекте ВАЗа с Опелем. В каком качестве? Либо, опять же, как оператор, либо как менеджер по вербованию посторониих средств.

Иначе говоря АВВА больше не вкладывательная компания, а стремительнее компания управляющая.

А ведь с акционеров АВВА собраны большие Энциклопедия грузовиков. Конечно, на их нельзя отгрохать суперсовременный завод мощностью 300 тыщ машин в год. Но вот выстроить мелкое сборочное создание еще как реально, тем паче тогда, 5 годов назад — и предприятие стало бы первым русским автосборочным, сняв сливки доходов от торговли автомобилями в годы оживленного спроса…

Заместо этого АВВА желает осваивать Латинскую Америку и Африку — без средств в кармашке, но с громадным пакетом АвтоВАЗа в руках!

БУДУТ ЛИ БАРЫШИ?

Акционерам АО АВВА с недавнешнего времени внесли предложение поменять собственные СДА (свидетельства о депонировании) и акции на акции АвтоВАЗа. Простая операция: заплати 11 рублей 20 копеек — и ты уже не акционер Альянса, а совладелец (катастрофически презентабельно звучит) 1-го из огромнейших в мире автозаводов.

В случае если же отвлечься от красивых слов, то в действительности окажется, что обладатели ценных бумаг компании с неясным будущим становятся держателями акций наикрупнейшго завода-должника. Для тех, кто это отторгает, АВВА предлагает собственные бумаги (СДА или акции) реализовать по номиналу — 10 рублей за штуку. По этому поводу я снимаю шапку перед Альянсом. Во-1-х, поскольку выкупать собственные бумаги АВВА никогда не должна — это ее хорошая воля.

Во-2-х, давать по 10 рублей за штуку — это неизмеримо больше настоящей цены (в конечном итоге бумаги АО АВВА вообщем не котируются на рынке). Что ж, дадим подабающее: это одно из самых добросовестных предложений, каковые когда-либо делала вкладывательная компания у нас.

Но за компанией АВВА еще имеется один долг. Она просто обязана заявить акционерам (тем, кто не захочет реализовать или поменять собственные акции на акции ВАЗа и примет решение остаться приверженцем Альянса), что в ближнем будущем никаких мало-мальски солидный барышов Альянс им не заплатит (вобщем, и АвтоВАЗ — также). Нужно смело заявить, что цели Альянса на данный момент ничего общего с заботами о простых акционерах не имеют.

Намерения АО АВВА совсем другие — набирать опыт в База знанийе, развивать (не будем повторяться)… Словом, хлопотать лишь о собственных заинтересованностях. А о тех, кто когда-то дал собственные ваучеры и живы Энциклопедия грузовиков, поверив в красивые обещания, наверное, не будут мыслить уже ни при каких обстоятельствах.

Ну и вспоминали ли когда-нибудь? Терзает смутное колебание: возможно, АВВА сначала создавалась как структура, при помощи которой управление ВАЗа хотело сохранить контроль над собственностью волжского автогиганта и взять какие-то валютные вливания? Идея народного автомобиля послужила лишь закамуфлированным крючком для наивной, готовой раскошелиться публики (на него она и попалась). А сам Альянс — надежным прикрытием операции по скупке акций.

Это, конечно, лишь предположение, но уж весьма на правду похоже. В случае если б Альянс в самом деле хотел начать сборку малолитражки, то начал бы! С 1993 года в стране раскрылось столько сборочных производств, что сохранять надежду на нерентабельность сотворения нового автопредприятия сейчас легко неблагопристойно.

Меж тем, в отличие от клиентов МММ, Чары, Властилины и схожих им, акционеры АВВА, как бы, и не одурачены, и не обворованы. Все по закону! АО существует, никуда не прячется а также готово облагодетельствовать хозяев ценных бумаг, возвратив им по номиналу существенно подешевевшие Энциклопедия грузовиков.

Никакого мошенничества и… никаких надежд на справедливость. Для тех, кто поверил безлюдным обещаниям, имеется лишь один, ну да и то умопомрачительный, способ влиять на политику Альянса. Всем мелким держателям акций нужно доверить все собственные голоса одному человеку, чтобы на неспециализированном собрании АО АВВА он сумел надавить на Альянс.

И возможно, кроме того заставить его реализовать акции ВАЗа, а вырученные Энциклопедия грузовиков передать держателям акций. Но в конечном итоге объединить три миллиона человек — задачка неосуществимая. Потому единственный шанс хоть что-то взять — это реализовать акции Альянса ему.

Вот во что вылилась красивая мечта: выстроить новый завод, сделать массовый автомобиль, положить Энциклопедия грузовиков в не нехорошее, перспективное дело.

И не смотря на то, что формально устроители АВВА ничего не нарушили, не смотря на то, что перед законом они помой-му чисты, в очах россиян репутация их была существенно подмоченной. на данный момент, чтобы вернуть хорошее имя, АВВА обязана сделать что-то из последовательности вон выходящее, к примеру, … народный автомобиль.

АО Авто Общероссийский Альянс (АО АВВА) сотворено в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Цель — строительство автомобильного завода мощностью 300 тыщ автомобилей в год для производства народного автомобиля (ВАЗ-1116). Выпуск акций сопровождался массированной призывами и рекламой влиятельных лиц доверять Альянсу собственные ваучеры и накопления.

В конечном счете акции Альянса купили три миллиона россиян — им на данный момент в собственности 15 процентов АО АВВА, другие акции во владении ЛогоВАЗа, АвтоВАЗа, Самарской администрации, швейцарской компании Форус и других юрлиц. Больше всех акций у Волжского завода — около 70 процентов уставного капитала.

Аргентинское танго и хиты группы АВВА на русской народной балалайке!