Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Батарея батарее рознь

БАТАРЕЯ БАТАРЕЕ РОЗНЬ

КЛУБ

Автовладельцев

БАТАРЕЯ БАТАРЕЕ РОЗНЬ

Показавшиеся сейчас в отечественных магазинах аккумуляторные батареи последовательности забугорных компаний имеют различные обозначения, отличающиеся

от принятых у нас. Разобраться с их параметрами и правильно избрать более подходящую окажет помощь кандидат технических наук

Тамара КУЗНЕЦОВА.

В большинстве случаев в российскей практике при выборе аккумуляторной батареи главным показателем числилась номинальная емкость 20-часового режима разряда — ее показывали в условном обозначении батареи (к примеру, 45 А.ч в маркировке 6СТ-45).

На батареях европейских компаний так же, как у нас, указывается номинальная емкость, а на батареях, изготовленных в Соединенных Штатах и неких азиатских государствах, заместо нее приводится запасная емкость. Данный параметр показывает время (в минутках) разряда батареи током 25 А до конечного напряжения 10,5 В. По воззрению американских производителей, он близок к настоящему потреблению тока на автомобиле, в то время, когда генератор не работает.

Но запасная и номинальная емкости батарей различных компаний разрешают оценить энерго способности батареи при разряде токами мелкий силы (пара ампер) — к примеру, при включенных стояночных фонарях. Меж тем, более принципиальной, чем величина емкости, есть свойство батареи отдавать ток, требуемый при пуске мотора стартером. А данный параметр не зависит впрямую от емкости.

Так, стартерная мощность батареи 6СТ55А (номинальной емкостью 55 А.ч) в 1,5 раза выше (благодаря более идеальной конструкции), чем у батареи 6СТ-60ЭМ, имеющей огромную номинальную емкость (60 А.ч). Иначе говоря современный аккумулятор кроме того мелкий емкости будет пара резвее крутить стартер, чем более вместительный, но старенькой конструкции. Иногда это приметно кроме того на слух.

Одновременно с этим сопоставление стартерных параметров батарей различных компаний затруднено благодаря неодинаковых методик испытаний и оценочных характеристик батарей. Так, по эталону SAE (США) ток прохладной прокрутки определяется на 30-й секунде разряда при температуре -18°С и напряжении на полюсных выводах более 7,2 В. Ток стартерного разряда по эталону DIN определяется при тех же параметрах, но конечное напряжение на полюсных выводах батареи должно быть более 9 В (см. график). По российскему эталону ГОСТ 959.0-91 ток стартерного разряда указывается подобно эталону DIN, но при малой длительности стартерного разряда батареи, равной трем минуткам.

Попытаемся оценить стартерные характеристики батарей Америкэн компании Джи-Эн-Би (GNB — США), Варта (Varta — ФРГ, Чехия) и ФИАММ (FIAMM — Италия) по методике SAE (см. график). Видно, что батарея Америкэн при разряде до 7,2 В способна дать 500А, а Варта — 400 А. Итак, чем выше напряжение на полюсных выводах батареи по окончании равного времени разряда, тем паче надежен запуск мотора стартером. Достигается это различными методами.

Так, хорошие стартерные характеристики батарей Америкэн А24500 компании GNB обеспечены применением узких пластинок, внедрением бессурьмянистого свинцово-кальциевого сплава для токоотводов отрицательных пластинок и малосурьмянистого для хороших (условное заглавие кальций — плюс), кроме этого применением высокопористых сепараторов — конвертов. Последнее новаторство компании GNB — использование сплава Ag-8 для токоотводов хороших пластинок, содержащего 0,3% серебра для уменьшения увеличения срока и внутреннего сопротивления работы батареи.

Для сопоставления характеристик и приблизительной оценки стартерного разряда аккумуляторных батарей можно считать, что ток прохладной прокрутки по SAE в 1,6-1,7 раза больше тока стартерного разряда по DIN.

Срок работы батарей находится в зависимости от свойства и конструкции производства, соответствия батареи автомобилю, соответствующей работы совокупности электрического оборудования, критерий технического обслуживания и эксплуатации.

Компании — производители современных свинцовых аккумуляторных батарей показывают различный срок их работы — от 3 до 6 лет. Он весьма уменьшается как правило из-за недозаряда зимний период, кроме этого в случае если на автомобиле установлены дополнительные потребители (кондюк, сигнализация, замечательная аудиоаппаратура и др.), каковые не учтены при расчете баланса электричества.

На работоспособность и срок службы залитых электролитом и заряженных батарей влияют условия и сроки их хранения до установки на автомобиль. При долгом хранении (больше года) без подзаряда и в особенности при наибольшей температуре среды благодаря саморазряда уменьшаются их заряженность и, значит, работоспособность.

В мельчайшей степени это происходит в батареях производства компаний США (Делко Фридом, Америкэн), применяющих добавки кальция в бессурьмянистый сплав для токоотводов пластинок. В их скорость саморазряда фактически в два раза меньше, чем в батареях с малосурьмянистыми сплавами.

Перед установкой батареи на автомобиль необходимо проверить ее ЭДС (напряжение на полюсных выводах без нагрузки). Величина ЭДС не должна быть ниже 12,5 В — при мельчайшем значении батарею требуется зарядить. Не считая того, направляться направить внимание на дату производства аккумуляторной батареи. На европейских изделиях она проставлена на корпусе или крышке, на батареях США — указана на наклейках.

К примеру, батареи Америкэн компании GNB имеют наклейки белого как снег или чёрного цвета на боковой стороне моноблока батареи, на которых нанесена закодированная информация о времени выпуска изделия, складывающаяся из буковкы латинского алфавита (месяц) и числа (год в десятилетии). Так, надпись А-7 на наклейке говорит о том, что батарея сделана в январе 1997 года.

Различная цена схожих по емкости батарей, в большинстве случаев, примерно отражает их уровень качества. Одновременно с этим кроме того самые дорогие батареи требуют определенного ухода. Так, необслуживаемые батареи весьма чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети автомобиля, а исходя из этого предъявляют завышенные требования к работе генератора и в особенности регулятора напряжения.

Таким макаром, заложенные производителем свойства их реализуются на автомобиле его обладателем. Не запамятовывайте об этом!

Случайные статьи:

1000 ПАЛЬЧИКОВЫХ БАТАРЕЕК вместо АВТО АККУМУЛЯТОРА


Статьи по теме: