Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Белоснежные ночи

Белые как снег НОЧИ

По сути, кроме того финиш ХХ века отделяет от денька нынешнего настоящая технологическая пропасть.

СВЕТ, НАЛЕ-ВО!

По статистике ночная езда в среднем вдвое страшнее дневной, в особенности с учетом громадных скоростей, каковые разрешают развивать современные дороги и авто. В сумерках или ночкой, в тумане или в дождик, на шоссе или в городе совсем разные условия вождения. Из-за чего бы не подстраивать под их фары, поразмыслили инженеры?

Совокупность умного света от «Мерседеса» снабжает 5 различных типов световых пучков. Асимметричное рассредотачивание света в пригородном режиме (езда со скоростью до 90 км/ч по дорогам, изобилующим подъёмами и поворотами разной крутизны) разрешает осветить проезжую часть бросче и под более широким углом. Для водителя протяженность видимого участка возрастает на 10 м, что разрешает лучше ориентироваться и в самый раз реагировать на происходящее в первых рядах.

Как скорость переваливает за 90 км/ч, врубается двухступенчатый режим «автострада». Сначала растет мощность ксеноновых ламп (с 35 до 38 Вт), а позже, при скорости выше 110 км/ч расширяется угол освещения. Результат – замечательнейший световой поток по всей ширине дороги, убивающий мглу в первых рядах на 120 м. Водитель в силах оценить дорожную обстановку на 50 м потом, чем с обычными фонарями.

Еще одна функция умного света призвана уменьшить езду в тумане. В случае если скорость автомобиля падает ниже 70 км/ч, а водитель включает задний противотуманный фонарь, совокупность принимает эти факты как приказ функционировать. Левая ксеноновая фара поворачивается наружу на 8° и наклоняется. Таким макаром, дорога «под ногами» видна как на ладошки.

Эта функция трудится прямо до 100 км/ч.

Идея поворотной фары, последующей за баранкой, не нова. Устройство возможно повстречать и на серийных машинах, наряду с этим не самых дорогих, к примеру «Форде-Фокус». Логичным продолжением данной функции помогает умный «угловой» свет – в случае если водитель поднимается на перекрестке с включенным «поворотником», противотуманная фара с данной стороны автоматом загорается, улучшая обзор вбок.

Функция активна и , если водитель поворачивает руль на громадный угол, а скорость не превосходит 40 км/ч.

Подобные разработки ведет не только только «Мерседес». Осветительный модуль «Вариокс» компании «Хелла» основан на принципе смещающегося прожектора. В обычной биксеноновой фаре электропривод в толики секунды сдвигает линзу из положения «ближний свет» в «дальний». В фаре установлена призма сложной формы, которая подменяет смещаемую линзу.

В различных параметрах призма подставляет ту или иную грань под световой поток, снабжая пара режимов: широкоформатный муниципальный; загородный с учетом рельефа; дальнобойный трассовый; для плохих погодных критерий. Важное уточнение – фара перестраивается для работы как в лево-, так и в правостороннем перемещении.

Чтобы режимы изменялись автоматом, применен новый контрольный блок, собирающий эти от многих датчиков: освещенности, климатической установки, скорости перемещения, дождика, положения руля. Разработчики зашли так далековато, что кроме того связали работу фар с навигатором. При езде с его внедрением фары заблаговременно узнают, в какой режим им перебегать в последующую минутку…

ГАЗУ – НЕТ?

Что все-таки готовит нам на следующий день? Наверное, активное внедрение светодиодной оптики вместо пробирок с ксеноном и галогеном. Напомню, светодиод – полупроводниковый прибор, что конвертирует электронный ток конкретно в световое излучение.

Он складывается из кристалла на подложке, корпуса с контактами и практически оптической совокупности.

Уже сейчас светодиоды употребляют в задних фонарях, но им найдется место и в фарах головного света. Как выражаются инженеры, «мультичиповые» (владея русскимязыком, многосекционные) светодиодные фары через несколько лет должны вытеснить ксеноновые.

Плюсов у диодов большое количество. Во-1-х, они занимают еще меньше места. Во-2-х, срок их работы превосходит (иногда кроме того в разы!) 10 000 часов – столько в среднем живет сам автомобиль. В-3-х, скорость срабатывания диодов еще выше, чем галогенных или ксеноновых фар. В-4-х, они потребляют меньше электричества.

В итоге, в случае если диоды объединены в группы, каждую под контролем по отдельности. Последний фактор открывает перед инженерами новые горизонты, поскольку одна фара на данный момент может играться какое количество угодно разных ролей.

К примеру, с ростом скорости появляется необходимость во все более массивном свете. Но дальнобойность фары ограничена твёрдым условием: встречных ослеплять запрещено! Тупик? Светодиоды разрешают найти компромисс. За ветровым стеклом устанавливают камеру, смотрящую за в первых рядах идущими автомобилями.

Камера соединена с компом, что повсевременно держит под контролем расстояние меж другими объектами и автомобилем и выбирает лучшую дальность света. «Скорострельность» диодов разрешает в толики секунды наращивать или уменьшать освещенную территорию, подключая те или другие их группы, не допускать ослепления вторых водителей, но снабжать весьма возможную световую отдачу.

Устройство фары «Опеля-Сигнум»: 1 – биксеноновый модуль; 2 – линза углового света; 3 – блок питания; 4 – блок управления; 5 – регулировочный балласт. Светодиодные фары – находка для дизайнеров и огромное подспорье для технологов. В режиме «город» существенно расширяется угол обзора, однако дальность освещения не возрастает. Светодиоды уже шествуют по страничкам маркетинговых буклетов.

К примеру, «Хелла» в сотрудничестве с японской компанией «Стенли» предлагает макет стопроцентно диодной фары с поворотным светом. В фаре использован запатентованный пластик «Картовал», из которого изготовлены линзы, кроме этого диоды 2-ух видов. 5 пластмассовых линз в высшей части фары несут ответственность за ближний свет, далекий снабжают два модуля, расположенные вертикально с наружной стороны корпуса. В итоге, еще два модуля с диодиками второго типа дают мягенький габаритный свет.

Дополнительный блок из 4 групп светодиодов несёт ответственность за «угловой» свет. Группы возможно применять по отдельности, включая одну за второй либо синхронно – все находится в зависимости от дорожной обстановки.

Еще одна новинка – так именуемая «световая занавеска», разрешающая дизайнерам воплощать самые храбрые грезы. Принцип таковой: свет отдельных диодов проецируется на пластиковую пластинку и отражается от нее; в итоге формируется равномерный световой пучок. Однако часть света проходит через пластинку совершает воспоминание светящейся поверхности.

Предвижу вопрос читателей: в то время, когда? В то время, когда все эти новшества будут дешёвы клиентам? Как это часто бывает, практически все связано с нормативными актами. Умная светотехника должна быть вот-вот одобрена Европарламентом и поступит в серию в 2007 году.

Светодиодная оптика чуток потом от сборочного потока – ее внедрение предвещают на 2008–2009 годы. Белые как снег ночи прейдет скоро!

ЭВОЛЮЦИЯ Авто ФАРЫ

1895. Свечные и бензиновые горелки.

1908. Электронные фары, питаемые аккумом.

1913. «Бош лайт» воображает полную совокупность фар головного света с динамо и регулятором.

1915. Появляются две отдельные фары для близкого и далекого света с возможностью независящей регулировки.

1924. Пробирка «Билюкс» близкого и далекого света для 1-го отражателя.

1957. Ближний, далекий, габаритный свет, поворотники начинают соединять воединыжды в одном корпусе. Появляется 1-ая фара с асимметричным рассредотачиванием света.

1961. Дебютирует оптика прямоугольной формы.

1962. 1-ые галогенные лампы.

1965. Двухфокусный отражатель для ламп эталона H1 для близкого и далекого света.

1971. Лампы эталона H4 с двойной нитью накаливания.

1974. 1-ый электронный корректор угла наклона фар.

1983. Фара прожекторного типа.

1988. Разработка варьируемого фокуса фары.

1992. 1-ое поколение ксеноновых фар выходит на рынок.

1993. Фары с пластмассовыми отражателями в первоначальный раз в продаже.

1995. Дебют биксеноновой технологии.

1999. Презентация активного света.

2006. Глобальная премьера умного света.

Случайные статьи:

Нячанг | Толпы русских| Белоснежные пляжи| Лазурное море| Музей шёлка| Ночной рынок|Вьетнам 2017


Статьи по теме:

  • Ночь в свете ксенона

    НОЧЬ В СВЕТЕ КСЕНОНА ТЕХНИКА ФАРЫ НОЧЬ В СВЕТЕ КСЕНОНА Опоздали стать простыми для большинства автовладельцев галогенные лампы серии H, как уже…

  • Колоритная кошка ночи

    Колоритная кошка ночи Грация кошек, тем паче одичавших, неотделима от своенравного, сложного нрава. О мягенькой шерсти и прелестном разрезе глаз…

  • Звезды белоснежных ночей

    Звезды белых как снег ночей Петербург каждому знаком соответствующий силуэт города с шпицами и бессчётными шпилями северного барокко. Воздух высочайшего…