Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Без грязищи в князи

БЕЗ Грязищи В КНЯЗИ

Подмена МОТОРНОГО МАСЛА С ПРОМЫВКОЙ И БЕЗ

Пожалуй, любой из нас, покопавшись в багаже собственного авто опыта, отыщет в памяти пара тем, каковые возможно дискуссировать неизменно. И не смотря на то, что мы повсевременно подпитываем себя новыми познаниями, читаем журнальчики, наблюдаем за рекламой, но в какой уже раз задаемся старенькыми, как авто колесо, вопросами. Какой-то из них — как поменять масло?

Нет, мы знаем, что заливается оно в движок сверху, а соединяется кое-где понизу. Вопрос в другом — возможно ли мешать совместно разные масла и нужно ли промывать мотор?

Ответ на эти вопросы мы ищем совместно с вами не в впервые. В № 12 за прошедший год журнальчик выяснял, на что вообщем способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В текущем году, в № 4, мы попытались смешать совместно масла 4 типов — моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. на данный момент, отталкиваясь от уже известного, отправимся потом.

Попытаемся виртуально поменять один тип масла на другой с промывкой мотора или без и поглядим, что окажется.

Старенькые ДРОЖЖИ

Итак, контролируя промывочные масла, мы узрели, что их наилучшие эталоны пара превосходят моторные по возможности смывать грязь, лучше растворяют ее в себя, так что из суждений чистоплотности промывка мотора при смене масла смотрится всецело разумно.

Тогда (№ 4) мы задались и вторым вопросом — совместимостью. Испытания показали, что смешение свежайшего масла с остатками старенького или промывки не ведет к томным последствиям, так что для мотора неопасна как подмена через промывку, так и без таковой.

Опять же необходимо решить: что лучше? В случае если исходить из того, что примесь промывочного масла, неизменно имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное — промывать не следует. А вдруг отыскать в памяти, что отработка вероятно окажется страшнее промывки?

на данный момент мы именно займемся поисками ответа на данный вопрос.

Приступим. 1-ое, что нам предстоит сделать, — сымитировать старение 3-х разных масел лабораторным способом, как мы это делали ранее (см., к примеру, ЗР, 2002, № 3). 1-ое — минеральное уровня свойства API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, 2-ое — полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье — синтетическое SL/CF, 5W40.

В итоге приобретаем три отработки, с которыми и будем проводить испытания. Какие конкретно?

Ясно, что при подмене масла свежайший продукт разбавляет в себя около 10% отработки (или промывки). Свидетельствует, чтобы, скажем, смоделировать подмену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% синтетики добавить 10% отработанной минералки. А вдруг та же подмена происходит с промывкой, к 90% синтетики добавим 10% промывки.

Таким макаром, имея три новых масла, три отработки плюс промывку, возможно моделировать хоть какой вариант подмены 1-го масла вторым с промывкой или без нее и испытывать взятую по окончании подмены смесь. Мы так и сделали. Действительно, поменяли не все на все, а все на минералку и все на синтетику.

Знакомясь с плодами, будем танцевать от старенького масла и мотора: как поменять минералку и как поменять полусинтетику и синтетику.

Не легко В УЧЕНИИ

Так как последний раз неестественным старением мы с вами занимались с покон веков, нелишне отыскать в памяти, что же все-таки это такое.

Главный фактор, под действием которого портится моторное масло (ученые мужи молвят стареет), — действие наибольшей температуры. Потому метод, которым для нас спецы старили масло, предполагает выдерживание образцов в течение нескольких часов при наибольшей температуре в присутствии катализатора.

До и по окончании чего у масла инспектируют оптическую плотность (она постоянно вырастает), оценивают изменение его щелочности (свойство к нейтрализации товаров окисления), определяют, как поменялась вязкость. В итоге, взвешивают катализатор, неизменно теряющий массу*.

Оптическая плотность — некий средневзвешенный показатель неспециализированного уровня свойства и в нашем случае — степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.

Щелочность показывает на содержание работоспособных присадок, впрямую — антиокислительных, косвенно — всего пакета. Чем больше, тем лучше.

Вязкость может изменяться двойственно. Со знаком минус — в то время, когда масло делается жиже благодаря разрушению загустителя и неплохой базе (характерно синтетике). Со знаком плюс — загущение в итоге окисления базы (это про минералку).

Ну а с утратой массы и без того ясно: коррозия в чистом виде — чем меньше, тем лучше.

Так как у специалистов накоплен обширный опыт схожих опробований, они по полным значениям цифр в состоянии сделать вывод: не нехорошее масло или плохое, будет оно еще трудиться или нет. Нам увлекательнее сопоставить числа совместно. А на данный момент — к итогам.

МЕНЯЕМ МИНЕРАЛКУ

Согласиться: с минеральным маслом нам малость не подфартило. Либо партия попалась нехорошая, либо используемые в нем присадки не могут выдерживать наибольшие температуры. Помой-му то ни было, по результату выходило, как словно бы масло в движке передержали.

Щелочность упала с 8,54 до 1,10; вычисляйте, что присадок в живых не осталось.

В то время, когда это передержанное масло спецы поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до еще одного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной припас — 0,47 и приметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.

Это был тот случай, в то время, когда движку угрожает настоящая опасность. В случае если возвратиться вспять и поменять не хорошо отработавшую минералку на такую же, но через промывку, то к следующему ТО характеристики окажутся лучше: оптическая плотность — 0,36, щелочность — 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% минералки и 10% промывки отработала кроме того лучше, чем незапятнанная минералка.

Видно, в промывочном масле** присадки были более жизнестойкими.

Позже опять возвратились вспять и поменяли минеральную отработку синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность — 0,11, щелочность — 3,07. Совсем другое дело.

А вдруг поменять на синтетику, но через промывку? Выходит, масло прозрачнее, не смотря на то, что присадки фактически в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность — 0,07, щелочность — 3,04).

Попытаемся на данный момент сделать 1-ые выводы. Итак…

Если вы экономите на масле или передерживаете его в движке продолжительнее положенного, быть может, купили ветхий автомобиль и не осознаёте, что снутри… промывайте! В случае если планируете залить дорогую синтетику — сможете помыть. Эта процедура фактически не воздействует на уровень качества самого свежайшего масла, но потемнеет оно позднее — вам будет приятнее.

И в итоге 3-ий — основной вывод: не берите открыто дешевеньких масел.

МЕНЯЕМ ПОЛУСИНТЕТИКУ И СИНТЕТИКУ

Так вышло, что в отечественных опытах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сходу на синтетическое — этакие две крайности. Действительно, и в одном, и в другом случае предусмотрели подмену с промывкой и без. Значит, вариантов всего четыре.

отличных показателей взяли, как несложно додуматься, при подмене на более отличное синтетическое масло. Наряду с этим, как и в прошлых опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым поменяли полусинтетику сходу, без промывки. А вот мельчайшая оптическая плотность, наоборот, выходит, в случае если помыть.

Выходит, что с виду масло свежее, а трудится чуток страшнее.

А вот с подменой полусинтетики на минералку вышло пара страно. Чуток наилучший результат — при подмене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом неспециализированном истолковании это значит, что для плохонькой ниссан&микра ниссан микро; примесь свежайшей промывки лучше, чем поработавшей полусинтетики.

Вот мы и дошли до варианта подмены синтетики либо на минералку (с промывкой или без), либо на такую же синтетику (также — с промывкой или без).

Точно, вы додумались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не требуется — выходит лишь страшнее. Но схожий результат у нас и с подменой синтетики на минералку — с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у качественного масла так высока, что его остаточные характеристики все равно большое количество лучше хорошей промывки.

НЕ Гласите Я ЗНАЛ

Пришла пора подытожить результаты. Еще одна проверка (возможно, не последняя) продемонстрировала — мыть или не мыть находится в зависимости от того, что на что меняем (см. набросок).

В любых ситуациях, в то время, когда либо начальный, либо конечный продукт синтетика — мыть не нужно или не обязательно. В случае если бытует минеральное масло, наоборот, промывка или желательна, или будет нелишней. Но опять повторим: идет обращение о итогах, купленных нами с хорошей промывкой и весьма средней минералкой (быть может, и просто плохой).

Так что, в действительности, в том месте, где у нас написано минеральное масло, идет обращение или о недорогом масле, или о мало переходившем личный срок, или же об отслужившем положенное в весьма томных параметрах.

И еще любознательный факт. При применении не нехороших масел (о типе базы сейчас не говорим) промывка мотора может сохранить свежее масло более незапятнанным (ярким), но однако антиокислительные характеристики станут выше, в случае если поменять одно не нехорошее масло вторым без промывки.

*Слово катализатор употребляется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято именовать вещество, которое не расходуется в ходе реакции.

**Употреблялось заблаговременно высоко-качественное промывочное масло.

АЛЕКСАНДР БУДКИН

Случайные статьи:

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ . ОТ НУБА ДО ПРО . С НУЛЯ ДО КРУТОЙ БРОНИ В Minecraft (ГРИФЕР-ШОУ)


Статьи по теме:

  • Из грязищи в князи

    ИЗ Грязищи В КНЯЗИ КЛУБ Автовладельцев /ДИЗЕЛЬ ИЗ Грязищи В КНЯЗИ КАК ДОВЕСТИ ДИЗТОПЛИВО ДО КОНДИЦИИ ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ Молвят, движки импортных…

  • В грязищи счастье наше

    В Грязищи СЧАСТЬЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОТКУДА ОНИ ВЫЛЕЗЛИ — Новинки Автопрома ДВОЙНОГО Назначения? Александр ВОРОНЦОВ, фото из архива редакции Шо? Особенный…

  • Привязка к вязкости

    Привязка к вязкости Ясности во всех этих вопросах, кроме этого и в неких вторых помог достигнуть специалист – директор компании Master Oil Виктор…