Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Без искры возгорится

Без искры возгорится

В прошедшем номере мы поведали о «ДизОтто» – концептуальном движке «Даймлера». Ему на пятки наступает «General Motors», представивший два ходовых эталона «Опеля-Вектра» и «Сатурна-Аура» с схожим движком HHCI (Homogenous Charge Compression Ignition – воспламенение гомогенного заряда от сжатия). Обращение, разумеется, о бензиновом моторе, наряду с этим в качестве горючего эти концепты употребляют самый обыденный товарный бензин а также горючее Е85, на 85% складывающееся из спирта.

На мониторе – область режима HHCI. Совместно с другими техническими ответами (конкретный впрыск, электрическое управление фазами газораспределения, система измерения и регулируемый подъём клапанов давления в цилиндре) эта разработка обеспечила понижение аппетита мотора на 15% при исполнении многообещающих экологических норм.

Воспламенение от свечки (слева) и от сжатия (справа). Во 2-м случае сходу зажигается целый заряд. Сгорание тут происходит при мельчайших температурах, нежели в обыденных бензиновых или дизельных движках, притом без распространения фронта пламени – сходу во всем количестве камеры сгорания.

Так как для HHCI определенная степень нагрева цилиндра есть нужным условием, свечки зажигания все таки было нужно сохранить, но они трудятся лишь при прохладном пуске и на шаге прогрева. Смесь – довольно бедная: это разрешило достигнуть высочайшего КПД при соответствующем для бензинового мотора малом уровне выбросов вредных веществ.

Как говорят разработчики, самым сложным было сделать совокупность управления таким движком: так как в нем нет способности изменять опережение зажигания, а возможно лишь «играться» составом консистенции, моментом и количеством впрыска горючего. Любопытно, что начальный движок для опыта избрали обыденный – 2,2-литровый ЭКОТЕК. Иначе говоря удалось перейти на новый принцип воспламенения консистенции без значительных переделок мотора.

А свидетельствует, прейдет скоро происхождение буковок HHCI на багажниках серийных машин.

Без искры возгорится пламя


Подписка RSS Автоновости