Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Без вины - не виновный

Безвинно — НЕ Виновный

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

НЕ Правильно

Безвинно — НЕ Виновный

Отечественные дороги довольно часто преподносят такие сюрпризы, что водителям остается лишь балансировать на грани штрафа и ДТП. Время от времени и выбор от их не зависит.

Дмитрий ЖЕРНОВ

Приятный пример. Москва, Ленинградское шоссе (см.рис.). Из 2-ух последних последовательностей разрешен поворот влево. За время работы разрешающего сигнала светофора в кармашке накапливается более 10-ка автомобилей. Наряду с этим размеры кармашка это разрешают.

А вот потом…

Потом из 4 последовательностей поток вливается в два. Удается это не многим. Часть машин невольно пересекает целую разметку 1.1. И вдобавок потом нарушителей ожидают сотрудники ГИБДД с жезлами, квитанциями и протоколами наготове.

И так как штрафуют! Однако никто не вспоминает, что о сужении дороги (за 50-100 метров) обязан давать предупреждение соответственный знак. Напомним: ГОСТ 23457-86 пункт 2.2.20 Символы 1.18.1-1.18.3 Сужение дороги должны устанавливаться… в населенных пт — перед участками дорог, на которых ширина проезжей части миниатюризируется на одну полосу или более….

Так за что все-таки наказывают водителей? Имеется ли в их действиях при скрещении целой полосы вина? Нет!

Возвратимся к обстановке. Стартующие из 4 последовательностей кармашка на зеленоватый сигнал светофора формально не знают, что ожидает их в первых рядах. И не должны знать. Более того, они не предугадают, что окажутся нарушителями, и становятся ими по чужой вине, конкретно — по вине ГИБДД, не установившей положенные символы и не организовавшей простое перемещение. Выходит, что факт нарушения ПДД имеется, а вины водителей — нет. И что?

Наказывать, конечно, запрещено.

Вкусившие вкус в юриспруденции сотрудники ГИБДД сделают возражение: для хозяев источника завышенной угрозы (просматривай — автомобиля) ответственность наступает независимо от того, имеется вина или нет. Не считая случаев, в то время, когда вред показался благодаря неодолимой силы или умысла потерпевшего. Все правильно. Лишь ответственность эта предусмотрена штатским правом (ГК Российской Федерации), а за нарушение ПДД наказывают по административному (КоАП РСФСР).

Потому до пришествия штатской ответственности (причинение вещественного вреда в ДТП или вред здоровью пострадавших) никакой речи об источнике угрозы неимеетвозможности идти.

Этот юридический казус имеет весьма широкое распространение и жалко, что административные дела у нас практически не рассматриваются судами.

Обратимся к второй ситуации. Сперва обгона разметка была прерывающейся, при окончании маневра — целой. Нарушение ПДД имеется, а наказать водителя — запрещено.

По той простой причине, что нет его вины в содеянном. Он радиво выполнил правила обгона, а где завершится прерывающаяся разметка и начнется целая, не только только не знал, да и не додумывался (символа-то нет!). Как направляться, водитель не подразумевал, что его деяния будут иметь ненужные последствия в виде нарушения ПДД и предотвратить нарушение не имел возможности.

Невиновен!

Еще пример отправил нам из Пскова С.Адашинский (см.фото). На обычной двухполосной дороге Гдов — Псков водителей встречает знак Елизарово. Не будем касаться того, как превосходно привычны с ГОСТом те, кто его установил. Основное — второе: знак на голубом фоне, потому заместо 60 км/ч, положенных в населенном пт, водитель держит около 80. За пара мин. миновав его, автомобиль приблизился к символу…

5.23 (см.фото), около которого его с нетерпением ожидали вооруженные радаром сотрудники ГИБДД.

Нарушитель? Если судить по последнему символу — да! Ехал с превышением скорости. Наказанию подлежит? Нет, поскольку невиновен! Кстати, то же самое относится и к обстановке, в случае если при заезде в населенный пункт (не известно почему — а их на отечественных дорогах достаточно) — от символа остался один столб.

Кто предотвратил водителя, что висевший ранее знак был белого как снег цвета? Быть может, он был голубого? Да каким бы он ни был, для исполнения требований п. 10.2 ПДД (В населенных пт разрешается перемещение ТС со скоростью менее 60 км/ч) нужным и достаточным условием есть наличие знаков 5.22 или 5.24. В случае если их нет, водитель вправе вычислять, что он продолжает перемещение по пути параметрах строительного конфигурации пейзажа.

Так сделаны Госты и наши Правила: нет символа — нет населенного пт, нет и оснований получать от водителя выполнять муниципальный режим скорости.

В принципе, все сказанное — азбучные юридические правды. Подобные нарушения Правил — малозначительный проступок. По окончании обширно заявленных реформ ГИБДД — ГИБДД их квалифицируют как несущественные нарушения, не действующие на Законодательство перемещения, за каковые направляться лишь выносить предупреждение. Все же соблазн наказать вещественно еще велик, а отечественные правовые познания, чтобы противостоять этому, мелки.

Все на борьбу с неграмотностью!

Случайные статьи:

Без вины виноватый — отрывок в больнице


Статьи по теме:

  • Катастрофа по вине дорожных служб

    В случае если колесо вашего авто отвалилось либо спустилось, не выдержав мерзкого состояния дороги, не рекомендуется отстреливать рядовых дорожников, как…

  • Развод гибдд – практика без знака виновный

    Finamauto рассматривает горестные дела представителей власти на отечественных дорогах. Мошенничество, развод, подстава — лишь этими словами и возможно…

  • Без вина невиноватые

    Фото с интернет-веб-сайта alcotest.ru В среду были расположены слету два документа Верховного суда (ВС), каковые, теоретически, должны уменьшить…