Благое наддувательство

      Комментарии к записи Благое наддувательство отключены

Благое наддувательство

БЛАГОЕ НАДДУВАТЕЛЬСТВО

фото Кела ЭДЖА

HARLEY-DAVIDSON V-Rod с комплектом Sprintex Vee Two, дрэгстер

Модельный год 2005 | Движок 1130 смз | Мощность 160,8 л.с. | Сухая масса 289 кг | Приблизительная цена ? 4 800 без цены байка

Четыре года вспять в Швейцарии на раскормленном до полутора л. Egli V-Max я мерился силами с Porsche Carrera. Тогда германскому Подвескакару выпало накушаться пыли из-под колес японского байка. на данный момент я был на втором финише света, в самом далеком его уголке.

Но швейцарская история, наверное, вот-вот повторится. Так как подо мной Harley-Davidson V-Rod с механическим нагнетателем Sprintex Vee Two, а в 3-х метрах от меня, в последней модели Holden Commodore HSV1, восседает крутой парень в пафосных тёмных очках гламурной компании Oakley. В то время, когда я подкатил к светофору и пристроился справа от автомобиля, его водитель надменно посмотрел на меня из роскошного салона.

Бедолага кроме того не подозревал, что его ожидает: единственная подсказка (дюралевый кожух компрессора), по которой возможно было додуматься, что снаружи стоковый и надёжный H-D оборудован механическим нагнетателем2, юноше не была видна. Потому-то чувак и пребывал в незнании, что вот-вот станет жертвой атаки, загаданной в наилучших традициях уличной партизанской войны&на данный момент; — войны стритфайтеров.

Неотёсанная и характерная стремительнее выключателю работа карбонового сцепления Barnett, нужного для передачи приросшей из-за наддува мощности (161 л.с.) и вращающего момента (13,9 кгм), дала юноше в Holden мелкую фору. В то время, когда зажегся зеленоватый свет, сцепление байка неожиданно с лязганьем проскользнуло, а движок на мгновение поперхнулся. Holden вырвался вперед. Да, старина Алан, — сказал я для себя, — для тебя нужно почаще практиковаться в хулиганстве. Но событий для переживаний нет.

Как я открыл газ на полную, заживо испытал волну огромной мощности мотора H-D. Режим контроля старта3 выключился, и задняя покрышка Dunlop 207 быстро сорвалась в пробуксовку, затем опять схватила, и мой зад враждебно вдавило в седло. Руки чуть ли не оторвало из суставов, фронтальное колесо основательно разгрузилось. Из последних сил повис на руле и сходу боролся с вобблингом.

Переключился на вторую, на третьюѕ Плотный поток мощности (сопровождаемый громом и соответствующим воем нагнетателя тюнингового глушителя VanceHines) слабеть и не вспоминал. Примерно на середине мнимой четырехсотметровки, в которую перевоплотился затерянное в австралийской саванне шоссе, от Holden’а остались одни мемуары. Обгоняя крутой автомобиль, я боковым зрением заметил ошеломленную лицо его водителя.

А в конце мнимого дрэг-стрипа автомобиль перевоплотился в размытое пятно в зеркалах заднего вида.

Тогда и я отыскал в памяти, где нахожусь. Австралия, самая пустынная страна на планетке. Но совместно с тем перенаселенная камерами, фиксирующими скорость, и милицейскими, готовыми выписать штраф за превышение хотя бы на 2 км/чѕ Чего уж гласить о превышении на 200 км/чѕ Скинув газ, я и V-Rod сошли с орбиты и возвратились назад на землю. И расслабленно покатились потом в обычном расслабленном чопперном темпе.

А вот и шпынт на Holden! Хэлло, с покон веков не виделись!

Давайте честно согласимся: перед халявой устоять не легко — такая природа человека. Загвоздка в том, что бесплатный сыр — только в мышеловке. Так что все-таки, фактически на 50% больше мощности — и бесплатно?

Звучит весьма превосходно, чтобы быть правдой. Но в эру происхождения турбонаддува конкретно так все и вспоминали. Родственница авиационной газовой турбины, казалось, давала слово манну небесную, наряду с этим конкретно на халяву.

Но мышеловка все-же щелкнула пружиной: задержка реакции на газ, завышенная жажда горючего, огромные объём и вес аппарата, но, в особенности, необходимость применения сложной совокупности остывания для отвода огромного количества тепла, создаваемого турбованным движком, — все это обстоятельства, в следствии которых мыльный пузырь иллюзий разорвался.

Турбонаддув — не халява. Конкретно это и осознали японские мотопроизводители по окончании того, как поиграли с турбинами 20 годов назад: минусы перевешивали плюсы.

Механический наддув — совсем другое дело. Надбавка мощности от применения механического нагнетателя стала сопоставимой с эффектом от турбонаддува. Но другие недочеты механики (значимая надбавка в весе и необходимость жертвовать частью мощности на работу механического компрессора) так и не сделали эту разработку красивой для хозяев байков.

Не считая маньяков дрэг-рейсингаѕ Так было до ближайшего времени.

Но времена изменяются, и на свет показалось новое поколение облегченных, малогабаритных и высокопроизводительных компрессоров, кроме этого электроника, талантливая превосходно ими руководить. Yamaha в особенности превосходно совладала с домашней работой по теме механического наддува и запустила в первой половине 90-ых годов двадцатого века байк с одноцилиндровым движком на базе мотора XTZ660 с механическим нагнетателем (см. Мото, № 9-2005).

Данный аппарат был призван противостоять V-твинам Honda и Cagiva в гонках по пустыням, типа Дакар, за счет сопоставимой мощности и мельчайшего веса. Но не так долго осталось ждать Yamaha ушла из пустынных гонок и тормознула проект, не смотря на то, что он разрешил поднять мощность одностволки с 37 до 72 л.с. при повышении веса всего на 7 кг.

За последние два десятилетия компания Vee Two в первых рядах получила мировую репутацию как фаворитный спец в области тюнинга байков Ducati. Данный статус подтверждают длинноватые последовательности коробок в главном офисе компании в Malaga, W.A, несущие на для себя адреса отправителей из америки, Стране Европы и восходящего солнца. В коробках — десмодромные V-твины, ожидающие, в то время, когда на их направят внимание тюнинг-инженеры Vee Two Australia.

У основоположника компании Брука Генри и у меня неспециализированное прошедшее: в озорных 90-х совместно побеждали гонки и титулы, носились от Дайтоны до Донингтона, от Батурста до Монцы, от Стране восходящего солнца до Голландии. И все это — на байках Vee Two Ducati форм и различных цветов. Последний раз я был в сарае Брука фактически 10 годов назад.

Тогда я исхитрился скооперировать поездку на гонку в Японию, в какой я принимал участие на приготовленном Генри Ducati Supermono, с возможностью испытать 1-ый байк Vee Two — Подвескабайк Squalo. Его движок — от Ducati.

на данный момент, девять лет спустя, Брук как и раньше по уши в работе — разрабатывает новый Super Squalo с таким же конструктивным дизайном и усовершенствованными ходовыми особенностями (благодаря механическому компрессору Sprintex, установленному на движок Ducati Testastretta от модели 999S). Байк собирается запустить в создание в текущем году в виде ограниченной серии аппаратов под номером 99 (приятно подчернуть, что это мой гоночный номер, под которым я когда-то отъездил 6 сезонов на Vee Two Ducati).

Развивая 180 л.с. на заднем колесе и обладая на 35% огромным вращающим моментом, чем у стокового байка, новый байк представляет собой второй путь ответа трудности, терзающей шефа исследовательского подразделения Ducati4 Клаудио Доменикали, что, по драматичности судьбы, когда-то был моим гоночным инженером. Клаудио и его инженеры на данный момент бьются с задачей, как противостоять новенькому поколению японских литровых ультраПодвескабайков с 4-цилиндровыми движками, имея лишь V-твин того же количества.

1-ый вариант ответа — сделать 1200-кубовую версию мотора Testastretta от модели 999 и вышибить из FIM и FGSport5 право принимать участие с ним в мировом чемпионате Superbike. Вариант номер два (по которому пошли в Vee Two) — применять механический нагнетатель, чьи красоты я сохраняю надежду испытать сейчас.

Случайные статьи:

Круг спасения для украины: новый «план маршала» – очередное благое «пожелание» или надувательство?


Статьи по теме:

  • Ожидай, дакар !

    Ожидай, ДАКАР ! Бмв R1200GS, двойного назначения фото Double Red и Марка ДАУ Год выпуска 2004 | Движок 1170 смз | Мощность 100 л.с. | Масса 199 кг |…

  • Реальных буйных не достаточно

    Настоящих БУЙНЫХ Не достаточно фото Кела ЭДЖА HONDA CBR1000RR Fireblade, Подвескабайк Модельный год 2006 | Движок 998 смз| Мощность 172 л.с. | Масса 179…

  • Doc rossi и два его байка

    DOC ROSSI И ДВА ЕГО Байка фото Кела ЭДЖА и Франческо МОНТЕРО HONDA RC211V5, байк, на котором выступал Валентино РОССИ Год выпуска 2003 | Движок 989 смз |…