Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Близнецы- братья

БЛИЗНЕЦЫ- БРАТЬЯ

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

БЛИЗНЕЦЫ- БРАТЬЯ

Коммутаторы для Самары — какой избрать?

Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова

Любимчик философов — Буриданов ишак — умер с голоду меж 2-ух схожих стогов сена. Его мозгов не хватило для принятия волевого ответа.

Проблемы с верным выбором испытывают не только только ишаки. Казалось бы, что возможно на данный момент несложнее, чем купить новый коммутатор для Самары? Подходишь к прилавку и… застываешь в нерешительности.

Какое изделие предпочесть — недороже или подороже, отечественное или ввезенное, привлекательное или неотёсаннее?

Для ускорения процесса было решено купить пара различных коммутаторов и разобраться с ними в лабораторных параметрах. В итоге редакционная коллекция пополнилась последующими изделиями:

1. Коммутатор электрический 84.3734 ТУУ 200.92754.002-97 (фото 1).

2. Hand-pol H-P 96.0001 2108-3734910-20 Мейд in Poland (фото 2).

3. Ignition module IG-H004HRL. Прерыватель зажигания ТУ 37.464.017-89 Мейд in Bulgaria (фото 3).

4. Коммутатор электрический Астро 95.3734. ТУ 4573.001.12007355-97 (фото 4).

5. Facet EDR 019 6L15 Мейд in Italy (фото 5).

6. EDR Huco 13 8090 Мейд in Germany (фото 6).

7. ТУ 37.464.017-89 3620.3734 (фото 7).

8. Bond Electronics digital ignition commutator model be DIC-1M (фото 8).

9. ТУ 37.464.017-89 3620.3734 (фото 9).

10. К563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор катастрофический К562.3734 (фото 10).

11. Калашников и К° Плазменное зажигание ТУ 4573-001045363119-97 (фото 11).

Все перечисленные устройства были куплены на рынке, поскольку конкретно в том месте делает приобретения главная часть автомобилистов. Большинство изделий продавалось без сопроводительных документов и упаковки. Напомним, что коммутаторы № 7 и 9 имеют ромбики АТЭ-2, а заглавие устройства № 8 намекает на причастность к молдавскому Тирасполю. Изделие № 6 производит, в соответствии с легенде торговца, российско-германское СП, а устройство № 10 продавалось как продукция Прохладненского завода.

Настоящее происхождение всех перечисленных изделий неясно — рынок может хранить собственные потаенны.

Нагрузкой для испытываемых коммутаторов служила восьмерочная катушка зажигания типа 27.3705 с шунтирующими резистором нагрузки 1 МОм и емкостью 50 пФ, присоединенная к трехэлектродному разряднику с зазором 7 мм. Источник сигнала — штатный распределитель от Самары, приводимый в перемещение сервоприводом.

Тесты проводились в последующих режимах: Uпит = 6 В, n = 250 об/мин (по коленвалу); Uпит = 13,5 В, n = 250 об/мин (по коленвалу); Uпит = 13,5 В, n = 3000 об/мин (по коленвалу).

Результаты опробований приведены в таблице. Но до этого, чем разглядывать купленные числа, отыщем в памяти теорию. В отличие от ветхих коммутаторов (типа зиловского), каковые слепо повторяли сигнал с прерывателя, коммутаторы самар смогут нормировать время скопления энергии в катушке. Это значит, что при поступлении управляющего сигнала с датчика Холла ток в катушку подается не сходу, а с неким запаздыванием, величина которого находится в зависимости от частоты вращения коленвала.

Такой способ усложняет конструкцию коммутатора, но разрешает уменьшить энергопотребление совокупности зажигания и уменьшить катушки и работы термический режим транзисторов. Косвенно это отражается при измерении тока потребления — чем меньше ток потребления при постоянном токе разрыва, тем выше коэффициент нужного деяния совокупности зажигания.

время разряда и Ток разряда пропорциональны току разрыва. Увеличение тока разрыва ограничено как свойствами полупроводников, так и параметрами катушки зажигания.

на данный момент перейдем к цифрам. Аутсайдер обусловился сходу — экземпляр № 9 сошел с дистанции, не успев вступить в игру. Амперметр зашкалило, а осциллограф продемонстрировал загадочное возбуждение выходного каскада. Вот для тебя и ромбик АТЭ-2…

Берем отвертку и вскрываем бедолагу (фото 12) — дорогой, да кто ж тебя так? Интегральная схема, невзрачная сама по для себя, застыла в отчаянной позе кошмара, перекошенная крепежными винтами по всем координатам сходу. На литой стойке — трещинка. Печатный проводник, появлявшийся в небезопасной близости с головкой винта, кто-то пробовал проковырять скальпелем.

Похоже, коммутатор весьма не хотел планировать, но его принудили.

Предпоследнее место занял очередной коммутатор с ромбиком на крышке. Показав самый мелкий ток разрыва — всего 5,2 А, он проглатывал искру на всех частотах вращения. Внутренности изделия красотой кроме этого не блещут (фото 13).

На последующем от финиша месте основалось изделие № 8. Страшненький коммутатор категорически отказался действующий при 6-вольтовом питании. При увеличении напряжения до 8 В блок образумился а также продемонстрировал хорошей КПД. Но непонятное поведение схемы стабилизации тока, допускающей броски тока разрыва в спектре от 6 до 12 А, наводит на мысль о скорой смерти изделия.

Вскрытие оптимизма не прибавило — вовнутрь лучше не заглядывать (фото 14).

Промежные четыре места решили не присуждать — характеристики блоков № 1, 3, 5 и 6 примерно схожи. Действительно, по культуре исполнения экземпляр № 1 тягаться с 3-мя однотипными соперниками не сумеет — интегральная схема из гетинакса больше припоминает творение молодого радиолюбителя из Дворца пионеров, нежели бортовое изделие (фото 15).

Медным призером стал коммутатор № 4. При токе разрыва 8 А он потребляет всего 3 А — весьма хороший показатель. Конкретно такой коммутатор возможно рекомендовать тем, кто не гоняется за различными наворотами и стеснен в средствах.

1-ые два места поделили экзотичные устройства № 11 и 10. Коммутатор № 11 выделяется из толпы собственной неповторимой схемотехникой — создаваемый им ток разрыва имеет импульсный нрав, что разрешает достигать амплитуды 13 А! Величина тока потребления образовывает от 1 до 2,5 А зависимо от частоты вращения коленвала — длительность разряда однако линейно понижается.

Значимая энергия разряда смешивается в этом коммутаторе с малым потреблением тока от бортсети и умеренным температурным режимом. Справедливости для напомним, что габарит фаворита мог быть бы и значительно меньше…

Коммутатор № 10 фактически содержит в себя два изделия — главной блок и запасный. К чертям главного блока претензий нет — значимый большая продолжительность и ток разрыва разряда при умеренном токе потребления гарантируют ему уверенное положение в фаворитной группе. Но изюминка содержится, само собой разумеется, в наличии запасного, разрешающего продолжить перемещение при отказе как главного блока, так и датчика Холла.

Последнее событие удостоилось личной проверки. С редакционной девятки был снят штатный коммутатор, вместо которого установили испытуемый эталон. Сходу стало ясно, что при переходе на катастрофический блок одним переключением разъема с нижнего блока на верхний ограничиться не окажется — протяженность жгута ограничена, ну и капот все равно мешает…

Потому, опять убедившись в исправности главного блока, коммутатор перевернули ввысь ногами, затем подключили разъем к аварийному блоку.

При включении зажигания блок сходу заявил о для себя попискиванием — интегрированный генератор повсевременно создаёт сигнал частотой примерно 160 Гц. Мотор завелся достаточно легко, но тут же заглох. По окончании нескольких попыток, обучась поддерживать газом необходимые обороты, проехали около километра. Вывод однозначен — двигаться возможно, но ездой это именовать запрещено.

Не по привычке твёрдая работа мотора с весьма ранешным зажиганием хорошем не кончится. Вобщем, всецело ясно, что катастрофический коммутатор — это решение на самый последний случай.

Выводы возможно сделать последующие. Решив купить коммутатор, попытайтесь обойти рынок стороной. В случае если тип блока вам равнодушен, то обратитесь на сервис — работа копеечная.

В случае если же вы хотите купить определенный тип коммутатора, то выищите если не компанию-производителя, то хотя бы приличный автомагазин — гарантия на продукт не будет избыточной.

Случайные статьи:

Братья-варвары 1987(Близнецы)


Статьи по теме:

  • Брат близнец suzuki sx4 – fiat sedici

    На рынке показался новый кроссовер гольф-класса Fiat Sedici, клон Suzuki SX4. В силу специфики отечественного издания начнем-ка мы с обзора полного…

  • Ты, брат, оригинал!

    ТЫ, БРАТ, ОРИГИНАЛ! фото Дмитрия ИВАЙКИНА YAMAHA TRX 850, дорожно-Подвескаивный Год выпуска 1998 | Пробег 15 000 км | Движок 849 смз | Мощность 83 л.с. |…

  • Братья по приводу

    БРАТЬЯ ПО ПРИВОДУ ТЕХНИКА /ТЕСТ VAZ 2123, Kia Sportage БРАТЬЯ ПО ПРИВОДУ ДВА Русских Джипа НА Продолжительных Опробованиях ТЕКСТ, ФОТО / АЛЕКСАНДР…