Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Бригада передовиков фавориты экспертиз «за рулем»

Тему дал подсказку читатель: а что, в случае если собрать в кучу всех фаворитов экспертиз и поглядеть, как поменяется поведение мотора по сопоставлению с его базовой комплектацией? Фаворитов собрали Миша Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Конечно, в случае если сходу поставить и залить все наилучшее, что проходило через отечественные руки, может статься, мотору и бензин не понадобится. Об этом гласит простое сложение обещанных эффектов… Но это так, шуточка.

Наряду с этим старая.

Что окажется по сути, проверить любопытно. Для чистоты опыта ограничились лишь тем, что входит в штатную комплектацию мотора – без всяких турбулизаторов, магических скорлупок и магнитов. Лучше охватим главные расходники: свечки, высоковольтные провода, воздушные фильтры, моторное масло и бензин.

А заодно поглядим, что поменялось в поведении фаворитов со времени прошлых опробований – так как время на месте не следует, все движется… Наряду с этим не всегда в наилучшую сторону.

Наилучшие ИЗ Наилучших

Смахиваем пыль с пожелтевших от времени протоколов. Выбираем объекты опыта: иридиевые свечки Denso IW20 (ЗР, 2006, № 4 и 7), высоковольтные провода Champion (2006, № 1), воздушный фильтр Bosch S9061 (2006, № 12), бензин «ЛУКОЙЛ-Экто-95» (2008, № 1 и 7), масло Shell Helix Ultra Extra 5W-30 (2009, № 4).

Компания хорошая – но кого ей в соперники? Обижать никого не стали и поступили–все с нового мотора ВАЗ-2111, только-только купленного для серии опробований. Вторыми словами исходную планку для сопоставления задало то, что поставили на АВТОВАЗе.

Бензин также забрали несложной – с обычной заправки со умеренным брендом. Но до опробований дали его пробу в лабораторию, чтобы исключить дискуссии о очевидной бодяге.

Потом?

А потом все весьма легко. Начали «баловать» мотор то одним, то вторым – чтобы у него от экстаза сходу шок не наступил. Так как хорошего должно быть понемножку! Сначала поменяли бензин, позднее масло, за ними последовали свечки, провода. Замкнул цикл опробований воздушный фильтр. И всегда по окончании еще одного подарка, преподнесенного мотору, снимали его свойства – чтобы прочуять меру эйфории! В то время, когда потребление бензина приблизилось к нулю… Прекрасно, это мы опять шутим.

Лучше разложим эффект по полочкам.

БЕНЗИН

Лукойловский бензин постоянно демонстрировал хорошую экономичность на моторе, ну и с мощностью также было все в порядке: надбавка 2–4% довольно некоего усредненного горючего фиксировались стабильно. Тут результат подтвердился – впрысковый мотор отреагировал на смену бензина понижением аппетита на 3,4% и ростом мощности на 1,8%.

«Откуда дровишки?» Равновесный групповой состав, отменная детонационная стойкость – а из этого верная реакция совокупности управления движком, лучшая скорость и высочайшая калорийность сгорания… Вобщем, об этом писали уже неоднократно. Отметим лишь, что бензины с моющими присадками типа «ЛУКОЙЛ-Экто» дают наилучший эффект на нечистых движках, а отечественный был незапятнанным! Потому горючее показало себя не всецело – в реальности дополнительные призы обеспечила бы конкретно моющая свойство.

МАСЛО

Шелловское масло – группы SL, а это указывает, что уже при его разработке в фирменную канистру закладывался определенный, всецело весомый энергосберегающий эффект. Ранее у нас выходило кроме того весьма благопристойно – 4,2% по сопоставлению с некоторым базовым маслом. Сейчас результат не сильный, но так как и масло в начальной комплектации было лучше: минералка группы SJ.

Все же победили около 3% по топливной экономичности и около 2% по приросту мощности.

Это в итоге уменьшения потерь на трение – создатели масла получают его как подбором хорошей вязкостной свойства (в рамках данного класса вязкости SAE, конечно), так и добавкой антифрикционных и противоизносных присадок в базовом пакете. У «Шелла» с этим все замечательно – по последней мере, так показали тесты. Итого, за счет бензина уже набралось 6% экономии горючего и около 3% прироста мощности. Хорошо…

Выходит, лишь за счет рационального выбора основных горючего жидкостей – и рабочих масла – уже возможно взять настоящую экономию.

ПРОВОДА и Свечки

Когда-то это была отечественная возлюбленная тема – ставить разные свечки и удивляться результату. На него влияют и форма электрода, и его размер, и величина зазора. Все это определяет силу и размер искрового разряда, а исходя из этого – интенсивность исходного поджига горючего, скорость и полноту сгорания. И, как следствие, мощность и эффективность.

В этот самый момент у нас несколько раз лидировали иридиевые свечки Denso IW20.

Из-за чего конкретно эти свечки? Они отличаются от иных своим центральным электродом – его толщина всего 0,4 мм. В итоге выходит замечательная, размеренная и, что принципиально важно, практически открытая искра, пламя от которой ничем не экранировано и сходу идет в количество цилиндра.

Мы писали об этом ранее (ЗР, 2005, № 10; 2006, № 4; 2009, № 7).

Но к свечкам еще необходимо подвести напряжение. И об препятствиях «и этих» путях подвода на пути импульса напряжения мы также ведали неоднократно. Высоковольтные провода, как выяснилось, заносят личный вклад в работу мотора, наряду с этим приметный.

Он зависит и от свойства производства проводов, и от линейного распределенного сопротивления, и от равномерности сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам (ЗР, 2006, № 1; 2008, № 1).

Сначала снова зрительно сравнили интенсивность искрообразования – ввентили свечки в раздельно стоящую головку цилиндров, запитали их через лидерские провода Champion от штатной совокупности зажигания стендового мотора и сфотографировали. А позднее повторили функцию для базового набора устройств зажигания. Результат был предсказуем.

Искра у обыденного набора хорошая, но не выдающаяся. Она голубая с фиолетовыми а также красноватыми проблесками, свидетельствующими о способности повторяющихся пропусков вспышек. Наряду с этим на самом длинноватом проводе обстановка похуже, на самом мелком – лучше.

А у лидерского набора все куда увлекательнее: искра размеренная, бело-голубая, практически однообразная для всех цилиндров.

Реакция мотора стопроцентно подтвердила выводы «атмосферных» опробований. Действительно, эффект взяли значительно меньше, чем ранее: 2,0–2,5% по расходу горючего и чуток больше 1% – по мощности. А вот экологические характеристики на хорошем наборе стали лучше значительно: понижение и по СО, и по СН составило 15–24%. Дело в том, что совокупность управления впрыскового мотора весьма не обожает пропусков вспышек, кроме того мелких.

Излишний кислород в отработавших газах воспринимается как сигнал к обогащению консистенции – из этого и завышенная токсичность.

А отчего же экономию горючего взяли меньше той, что ранее? Так как было 4–5%… Плюсы свеч скушал… хорошей бензин! Чем страшнее пылает горючее, тем значимее роль его действенного исходного поджига.

Для энтузиазма снова поменяли горючее – на изначальное, и эффект немедля возвратился к этим самым процентам!

Вывод не самый радостный для любителей математики: простого суммирования эффектов не выходит! В моторе все взаимосвязано, потому – весьма тяжело.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Не новость, что воздушный фильтр оказывает приметное действие и на мощность мотора, и на его экономичность. И чем лучше он фильтрует, тем больше душит мотор – это, в принципе, ясно. Как ясно да и то, что нужен компромисс. Когда-то (ЗР, 2006, № 12) этому пожеланию лучшим образом отвечал германский фильтр Bosch S9061.

Вот его и заберём в компанию фаворитов.

Начально фильтры – базовый и лидерский – новые и незапятнанные. Исходя из этого и моторный эффект достигнут не большой: чуток выше 1% по мощности и по расходу горючего. Но на запятанных фильтрах, по окончании их долгосрочной работы в параметрах особой, русской пыли (по последней мере, отдельные спецы по фильтрации настаивают на ее особости), данный разбег окажется куда больше – до 5–7%!

СУММИРУЕМ

Забраться выше 100% нам так и не удалось – простите… Но кроме того купленные числа всецело возможно именовать если не сенсационными, то, по крайней мере, неожиданными. Установка наилучших девайсов в совокупы с применением фаворитов отечественных моторных масел и тестов горючего разрешила победить по расходу горючего до 8–9%, по мощности до 4–5%, по экологическим показателям до 25–30%! Наряду с этим, как мы уже отметили ранее, простого сложения эффектов не выходит – так как в моторе неизменно имеется обоюдное действие процессов.

Конечно, на фоне рекламы всяких прибамбасов, к примеру турбулизаторов, присадок или синтезаторов катализаторов, достигнутое нами – сущие копейки! В том месте хоть 40% – неизменно и везде! Но отечественные числа всецело добросовестные и, в неспециализированном-то, понятные.

Они весьма приметны в обычной эксплуатации, в особенности с учетом того, что цена установки этих девайсов не так высока. Однако мы не касались такой статьи расхода, как улучшение зимнего запуска, понижение износов и т. п.

А В итоге…

Отвечаем на тривиальный вопрос: из-за чего такие примечательные составляющие не идут прямиком на автовазовский сборочный поток? Вредительство, лень, тупость? Не начнём кипятиться с обвинениями – все По другому. Более идеальные составляющие, в большинстве случаев, чуток дороже.

Производитель же печется сперва о понижении себестоимости продукции, чтобы в итоге удержать розничную цена дешёвой для клиентов, что, со своей стороны, гарантирует достаточный уровень реализации автомобилей. С позиций массового производства 3 рубля,сэкономленных на стоимости комплектующего изделия, большое количество ответственнее 5% понижения расхода горючего в эксплуатации.

Ну и не факт, что те, кто производит пара Ремонт и наилучшие узлы и эксплуатация, в состоянии бесперебойно и в конвейерных количествах снабжать ими автомобильный завод. Вприбавок подмена хоть какой детальки подобной, но пара более идеальной востребует столько сил и времени на мучащие согласования, что любая тяга к обновлению теряется… Но у нас с вами имеется хороший выбор.

Использование наилучших технических жидкостей и девайсов изделий разрешило победить по расходу горючего до 8–9%, по мощности до 4–5%, по экологии до 25–30%!

Случайные статьи:

Crazy driver. DNR. SPB | Неадекватный гость из ДНР в СПБ


Статьи по теме:

  • Гонка за фаворитами

    Гонка за фаворитами Новое пришествие итальянского концерна произошло, в то время, когда соперники уже прекрасно закрепились на русской почва. Их козыри –…

  • В погоню за фаворитом

    В ПОГОНЮ ЗА Фаворитом И вот «General Motors», БМВ и «Даймлер-Крайслер» заявили о начале в 2007 году серийного производства универсального гибридного…

  • Фавориты моды на ведущие технологии

    Модификации Модификации до сих пор остаются одними из самых таинственных и загадочных машин. Молвят, они на долгое время меняют собственного обладателя,…