Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Буксовать не непременно

Буксовать не обязательно

«Чем круче вездеход, тем потом топать за тягачом» – это не шуточка, а правда жизни. Плохой «проходимец» застрянет у дороги, а неплохой доберется до самого гиблого места. Сползая на двенадцатитонном «Гидроходе» в раскисшую вешнюю пашню, я уже прикидывал, где нам при чего обнаружить гусеничный трактор…

Управляемые последние оси делают лучше проходимость – в повороте автомобиль прокладывает лишь две колеи заместо 3-х у обыденного трехосника. Заместо рычага коробки – джойстик, меняющий передаточное отношение гидротрансмиссии. Для наладки автоматики справа установлен пульт ручного управления, над ним – ультразвуковой измеритель скорости. РЕЦЕПТ ПРОХОДИМОСТИ

Блокировка дифференциалов – первейшее дело на распутье! А вдруг и она не оказывает помощь, свидетельствует, проехать тут вообщем невозможно. Так как все колеса буксуют, а машина ни с места! Вот тут-то и кроется закавыка: рыть почву и развивать наивысшую тягу – задачки разные. Громаднейшее тяговое упрочнение колесо развивает при строго определенной степени проскальзывания, которая находится в зависимости от огромного количества обстоятельств.

От нрава грунта, его плотности, несущей возможности а также наличия гумуса на поверхности. От формы, расположения и площади пятна контакта – на холмике, на склоне или в ямке находится колесо, как глубоко оно закопалось. От нагрузки на колесо, которая также изменяется зависимо от обжатия подвески на неровностях. Не считая того, необходимо персонально изменять скорости вращения в повороте а также на кочках – так как колесо, идущее по неровностям, проходит более длиннющий путь.

В эталоне у каждого колеса должен быть персональный система управления и регулируемый привод, отслеживающая все эти многочисленные обстоятельства.

В моторном отделе «Детройт Дизель» мощностью 250 л.с. и модернизированное сцепление от КамАЗа. Слева – радиаторы гидросистемы и аккумуляторный отсек, справа – интеркулер и глушитель совокупности выпуска. Воплотила идею компания «НАМИ-Сервис», выстроившая шестиколесный «Гидроход» с умственной гидрообъемной коробкой.

В пользу гидравлики сработал комплекс обстоятельств: механический привод с плавной регулировкой оборотов каждого колеса воплотить весьма тяжело, а электронный владеет значимой инерцией и наименее твёрдой моментной чертой.

Под пассажирским отсеком – насосная станция из 3-х регулируемых насосов, любой из которых трудится на собственную ось. Над ней – маслобак с управляющими и манометрами клапанами. Голубая ГИДРОПТИЦА

Для упрощения задачки в качестве носителя решили применять готовый поисково-спасательный вездеход «светло синий птица» ЗИЛ-49061. Трехосную машину с симметричным размещением осей избрали не случаем: более большое количество плюсы новейшей идеи возможно воплотить конкретно на многооснике. Не считая того, независящие подвески, бортовая коробка и дюралевая (!) рама высотой 400 мм разрешили достаточно новые составляющие.

Особенность «птицы» – управляемые 1-ая и 3-я оси, наряду с этим задние колеса поворачиваются, лишь в то время, когда угол поворота фронтальных превзойдет 5 градусов.

Все гидромоторы снабжены зубчатыми муфтами и редукторами для разъединения коробки. На фото – гидромоторы средней оси. В качестве агрегата применяли 250-сильный «Детройт Дизель» с турбонаддувом, что через раздаточную коробку крутит три аксиально-плунжерных насоса.

Изменяя наклон особенных шайб, возможно регулировать их производительность от прямой до оборотной в широких границах – вспять «Гидроход» может развить те же 80 км/ч, что и вперед. Масло под давлением до 400 атм подается в 6 аксиально-поршневых гидромоторов – по конструкции они сходны с насосами, также регулируемые, но реверс им ни к чему. Любой гидромотор связан со своим колесом маленькой коробкой, в какой имеется муфта и дисковый тормоз, разрешающая отключить привод.

Гидроагрегаты компании «Бош» испытаны и надежны, главная трудность в согласовании их работы. Но конкретно для отработки способа управления коробкой и выстроен «Гидроход». Приобретая данные с многочисленных датчиков, автоматика обучается подводить к колесу конкретно столько мощности, сколько нужно для заслуги громаднейшего тягового упрочнения.

Маленький карданный вал соединяет гидромотор и угловой бортовой редуктор, на входе в который установлен тормозной механизм с вентилируемым диском. На какое количество вырастет проходимость, пока гласить рано – «Гидроход», в действительности, самоходный щит для опробования идеи. направляться учитывать да и то, что с увеличением количества осей механические коробки усложняются и теряют КПД, машина же с гидравлической коробкой возможно не только только многоосной, да и сочлененной а также многозвенной.

Очередной ответственный фактор: благодаря малой пробуксовке такая машина меньше повреждает землю.

Элементы двухрычажной подвески скомпонованы весьма хорошо и скрывают расположенную вверху полуось, идущую к колесному редуктору. Понизу – корпус торсиона, над ним – составная управляющая тяга с дополнительной качалкой. …Чуток покапризничав сперва – что сделаешь, умелая конструкция – «Гидроход» двинулся вперед. Передом, задом, по прямой и кругами он бороздил глинистое месиво.

В особенности весьма интересно смотрелось упражнение «раскачка» – на полном газу двигаешь джойстик управления коробкой вперед-назад, заставляя колеса фактически мгновенно поменять направление вращения. Нет, такому вездеходу трактор не понадобится…

Случайные статьи:

Можно ли буксовать на автомате. Перегрев АКПП, как ее не убить. Просто о сложном


Статьи по теме: