Чадящий режим

      Комментарии к записи Чадящий режим отключены

Чадящий режим

Чадящий режим

Автомобиль сродни живому существу: ему необходимо дышать, питаться, извлекать из еды энергию. Но автомобиль – не часть природы, а неприятель. И чем выше его мощность, скорость, проходимость, вместимость, тем важнее угроза. Помой-му ни совершенствовались совокупности питания, зажигания, газораспределения, выпуска, технологии их ремонта и диагностики, любовь к автомобилю будет обходиться нам все дороже – и обращение тут кроме того не о деньгах.

Непопросту в мире столько внимания уделяют исправности техники. Необходимо ли разъяснять, из-за чего принципиально распознать недочёт как возможно ранее, а не по окончании того, как шатун пробьет в блоке дыру.

Холодный, сырой денек, на заезде в бокс около нуля, – пары воды, покинув выпускную совокупность, конденсируются… В воздухе – туман, а на полу – брызги. По внешнему виду «отходов» ветврач делает выводы о здоровье лошадки. О состоянии мотора гласит прозрачность или, наоборот, дымность выброса. Шлейф за кормой автомобили не редкость сизым, сероватым, тёмным, белым как снег.

Ответствен и внутренний вид выхлопной трубы – сухая она или мокроватая, замасленная или закопченная. На автомобилях без нейтрализаторов, коих в Российской Федерации еще миллионы, эти показатели смогут говорить о отличиях в работе мотора, а на авто с нейтрализатором – тем паче: тут замасленная или закопченная труба равносильна решению суда.

ЗАКУРИМ, ТОВАРИЩ!

При работе превосходно прогретого и исправного мотора в сухую теплую погоду продукты выброса не заметны. Сизого дыма (от частичного выпаривания и выгорания масла) нет – около среза труба снутри сухая. Нет и чёрного дыма, позванного неполным сгоранием очень богатой консистенции, а в трубе – напластований копоти. Всем узнаваемые газы – двуокись и окись углерода, окислы азота, неиспользованный кислород, восстановленный азот, пары горючего – прозрачны и тусклы.

Но в выбросе находятся и водяные пары.

Одно из последствий работы мотора на консистенции масла и тосола. Данный вкладыш уже не жилец Откуда они берутся? Во-1-х, один из товаров сгорания горючего – вода.

2-ой источник – та вода, которая намедни в виде росы выпала в остывшем глушителе по окончании выключения мотора. Сейчас в том направлении «обратной тягой» просачивается мокроватый атмосферный воздушное пространство. Глушитель от мотора далековато, при работе мотора с малой нагрузкой (в городских пробках и т.п.) он греется не так, чтобы вода в нем быстро испарялась.

В итоге, в случае если мотор неисправен и в совокупность выпуска попадает охлаждающая жидкость, то и она добавит несколько.

Результат прогара прокладки – начисто вымытая жарким тосоломкамера сгорания первого цилиндра. До тех пор пока мотор тепёл, а погода тёплая, пары воды ничем себя не выдают – разве что ладонь, поднесенная к трубе, делается мало увлажненной. Но в случае если влага конденсируется в прохладном воздухе, мы лицезреем туман, что тем плотней, чем больше в воздухе воды и чем холодней погода.

Вспомните, как под утро остывает мокроватый ночной воздушное пространство: избытки водяных паров выпадают в виде тумана и росы.

Водяные пары часто делают «непонятную» для других картину. К примеру, в трескучий холод по шоссе спешат рядышком два схожих, исправных автомобиля, но один «парит» значительно меньше другого. А на одном и том же режиме они и пар должны создавать поровну!

В чем все-таки разгадка? – К примеру, в том, что 1-ый автомобиль уже проехал форсированно сотку км, совокупность выпуска высохла – и снежная пыль за кормой определяется лишь сгоранием горючего. 2-ой всего 10 мин. как выехал из гаража – и сейчас у него дополнительно испаряется конденсат, скопившийся в глушителе. Из этого и замечательнейший шлейф.

АКЕЛА ПРОМАХНУЛСЯ?

Как обидно бы это не звучало, довольно часто облака за машиной – это знак неудачи. В один красивый момент расстроенный обладатель притащил на эвакуаторе «девятку». Он утвержает, что холодным днем движок начал перенагреваться, за машиной потянулся шлейф, как от паровоза. Тормознул, посмотрел в расширительный бачок – пусто! На масляном щупе «два уровня» темно-бурой мутной воды. Сообразил, что антифриз попадает в цилиндры – и решил не гробить мотор.

Он прав – так как к последующей поездке бурда расслоится, «Тосол» окажется понизу, под маслом, и по окончании запуска движок будет «смазываться», почитай, водой. Результат – задранные вкладыши, шеи коленвала и т.д. Молвят, бывает и страшнее – в случае если через замечательнейший свищ «Тосол» отправится в цилиндр самотеком и скопится над поршнем, то при попытке запуска возможен на данный момент…

Обстановка неиндивидуальная – пробита прокладка головки блока, что часто не редкость из-за сильного перегрева, но какой обладатель в этом сознается! По словам обладателя, ничего схожего с мотором не бывало. Сняли головку блока.

Так и имеется: часть прокладки выгорела, соединив камеру сгорания первого цилиндра с охлаждающей совокупностью.

Спустя пару часов работы машина готовься . Из глушителя мало парило, поскольку в совокупности выпуска осталось некое количество антифриза. Повеселевший обладатель уехал… Но уже на последующий денек снова показался в мастерской! Из глушителя валит пар. Я бросился к расширительному бачку, несколько раз «прогазовал» движок. Жидкость в бачке не кипит, пузырей нет. Масло незапятнанное, уровень в норме. В чем все-таки дело?

Неужто «Акела промахнулся» – проглядел какую-то дырочку? «Волосовую» трещинку на прохладной головке время от времени и в лупу не рассмотришь, а на жаркой она раскрывается… Не исключена и трещинка в блоке цилиндров. Опрессуем-ка головку – может, что-то проявится?

Обладатель сам отвез головку на опробование. В спец компании ее удостоверились в надежности: исправна. А мы тем временем изучали блок. Ничего странного не нашли. Решили снова собрать движок и продолжить поиск. Да и по окончании тщательнейшей сборки из выпускной трубы парит! Лишь тут мне в голову влезло подозрение: а не повинна ли во всем совокупность выпуска?

Отыскал в памяти, как пользующиеся популярностью когда-то двухтактные Новинки Автопрома извергали белый как снег дым при каждом старте от светофора, а в долгих пригородных поездках прекратили. Обстоятельство известна – в городе, в то время, когда нагрузка на движок и температура глушителей малы, в их накапливался конденсат. При полном открытии дросселя он выпаривался раскаленными газами – и дымил.

…Обладатель «девятки» по окончании подмены прокладки катался медлено, глушитель не прогревался, в нем возможно остался антифриз… Прожарим-ка его на автомагистрали! Машина начала парить меньше, а в то время, когда возвратились к мастерской, обладатель светился от счастья.

Видите ли, все-же «Акела промахнулся»… Расплата – уйма ненадобной работы. По окончании подмены прокладки было нужно всего лишь прекрасно прогреть совокупность выпуска, проехав на форсированном режиме пара 10-ов км. Но видя, что машина парит, обладатель рисковать не стал – не до опытов! А ремонтники – не всевышние. Верная догадка, в особенности самая простая, не всегда приходит сходу.

Век живи – век обучайся.

Случайные статьи:

Поговорим о экзамены в щадящем режиме


Статьи по теме:

  • Щадящий режим

    Щадящий режим Устройство производят в 2-ух вариантах: интегрированным в электродвигатель вентилятора (такой, кстати, может превосходно поменять…

  • Старенькый жеребец в режиме non stop

    Старенькый Жеребец В РЕЖИМЕ NON STOP фото Дмитрия ТЮРИНА KAWASAKI KX250, кроссовый Год выпуска 1998 | Движок 2Т, 249 смз| Мощность 56 л.с. | Масса 37 кг…

  • Режимы коробки 4?4 все включено

    «Подключите все, что имеется, тогда и выберетесь из хоть какого именно сугроба!» – такую рекомендацию довольно часто слышишь от хозяев вседорожников. А…