Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Чип тюнинг знакомимся поближе

Педаль в пол – и через 20 секунд финиширует чип-версия, секундой и 2-мя корпусами позднее – идеал. В рабочем режиме (40% хода педали газа) преимущество чип-версии – более 4-5 корпусов.

Сейчас о чип-тюнинге знают уже многие автолюбители. Но, практически в любое время подразумевает лишь весьма неспециализированное представление о том, что чип-тюнинг – это перепрограммирование автомобиля с целью улучшения его динамических линия. Но сейчас благодаря спецам Чип-тюнинг центра AvtoChip.Ru мы познакомимся ближе.

Чип-тюнинг – это модификация программы управления движком, разрешающая стопроцентно применять резервы автомобиля по мощности, экономичности и вторым принципным для потребителя качествам.

Зародившись в 90-ые годы в Европе с возникновением инжекторных движков, это направление тюнинга было вычислено, сначала, на германские авто, но позднее распространилось и на другие марки. Сейчас и в Российской Федерации возможно сделать автомобиль, что будет по своим чертам таким, как словно бы над ним трудились, к примеру, в Германии.

Дабы «прокачать» таким методом автомобиль часто заказываются готовые программы, созданные западными спецами. Но разве не весьма интересно знать, каким же образом создается такая совокупность, в то время, когда опыт запада не дает возможность приобрести готовый итог?

Если вы не хотите знать, как это делается – не просматривайте дальше!

Имеется последовательность моделей, которых нет в Европе либо Америке, а потому для их нет готовых и стремительных ответов. Один из таких машин, с первых месяцев продаж взявший пространное распространение, – Mitsubishi Ланцер IX с атмосферным (не турбированным) мотором.

Итак, 1-ый ход – получение firmware из блока управления движком. Делается это посредством особой аппаратуры, которая подключается через диагностические разъемы автомобиля, к снятому блоку управления либо самим микросхемам в него. Для «Лансера» употребляется 1-ый вариант – через диагностические разъемы.

Вычитанный так файл представляет собой бинарный код, вторыми словами комплект единиц и нулей, каковые расположены особенными комбинациями, образуя инструкции работы процессора. Дабы расшифровать их, как и для хоть какой второй двоичной программы, требуется дизассемблировать прошивку. Это делается на базе неспециализированных механизмов работы процессора (так называемый DataSheet от производителя).

Позднее из отысканных адресов строятся карты, воображающие из себя функции для редактирования. Для атмосферной автомобили главными являются карты состава топливной смеси, времени зажигания, корректировки по датчикам (во впускной и выпускной совокупности), карты нюанс перехода в мощностной режим, обработки электронной педали ,коробки и т.д.. Для турбированных автомобилей добавляются ещё карты большего и хотимого свойства работы и давления наддува клапанов турбины.

Все сведенья выстраиваются таблицы – от очных единичных значений до более сложных 2D и 3D диаграмм и графиков зависимо от оборотов мотора и/либо нагрузки (нажатия на педаль газа).

В то время, когда главные карты отысканы, а firmware расшифрована, наступает очередь созидательного шага. Делается модификация значений в отысканных областях. Свойства работы мотора частично корректируются, частично смещаются из области огромных оборотов в более низкие, что разрешает улучшить тягу «на низах», упругость мотора и разгонную динамику.

Вследствие этого у носителя появляется возможность поддерживать обыденный скоростной режим на более низких оборотах, что при стабильной манере вождения бережет горючее, понижая число рабочих тактов мотора. Но, в случае если крутить движок, мощность из ниоткуда не возьмется, и возможно ожидать роста расхода горючего.

По окончании сотворения firmware предстоит пройти следующий ход – обкатку под различные виды горючего. Более предпочтительны для чип-тюнинга высокооктановые марки – 95 либо 98 бензин. Они владеют детонационной стойкостью и мощностным потенциалом. В случае если делать программы под октановое число 95+, они будут более оптимизированы, чем варианты 92+.

Однако, как продемонстрировала практика, одинаковая программа управления возможно более экономична на 95 бензине если сравнивать с 92.

Обкатка – это, по сути, процесс мониторинга работы мотора в различных режимах. С учетом приобретаемой инфы делаются корректировки недочетов программы. Учитывается, сначала, температура и состав выхлопных газов, состав и время зажигания топливовоздушной смеси мотора, конфигурации динамики и наличие детонаций автомобили. Данный процесс может занимать достаточно большое количество времени – от нескольких суток до недель.

Но по окончании награды выхода и подходящего результата в серийное внедрение, сам процесс чип-тюнинга делается достаточно стремительным.

Не считая того, возможно сделать лучше программу под стиль езды опренного человека. К , сделать «замечательную» прошивку, но в регионах работы мотора для трассовой езды на средней скорости сделать маленький расход горючего, что разрешит скооперировать в одной firmware экономичность и динамику.

Подкрепить фактами? Не вопрос. Прошив Mitsubishi Ланцер, команда AutoChip организовала парные заезды этого автомобиля с таким же «Лансером», но на стандартной программе.

    * Педаль в пол – и через 20 секунд финиширует чип-версия, секундой и 2-мя корпусами позднее – идеал.

    * В рабочем режиме (40% хода педали ) преимущество чип-версии – более 4-5 корпусов.

    * Расход горючего на Mitsubishi Ланцер 1,6 л МКПП по окончании чип-тюнинга – от 9 л в городе и возможно кроме того менее 9 л по автостраде.

Так, при грамотном подходе возможно применять «скрытые резервы» автомобиля, что делает повседневное вождение более приятным и дарит новые эмоции от уже привычного для вас автомобиля.

Сергей Котов, chel.zavedi.ru

Случайные статьи:

Чип тюнинг и его последствия


Статьи по теме: