Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Что не по силам заводу.

ЧТО НЕ ПО СИЛАМ ЗАВОДУ…

ТЕХНИКА

ТЮНИНГ

ЧТО НЕ ПО СИЛАМ ЗАВОДУ…

Такой или фактически такой автомобиль мечтают иметь многие в Российской Федерации.

Вадим КРЮЧКОВ. Фото Александра Полунина

О каком автомобиле мечтают русские водители? Вот что по этому поводу молвят результаты анкетирования За рулем. Большинство хотело бы купить вэдовый универсал ценой около 10 тыщ баксов.

В неспециализированном-то желание достаточно противоречивое: машина высочайшей проходимости, емкая и… не весьма дорогая.

Утопия? Нет! Создатели такового противоречивого автомобиля — спецы ижевской тюнинговой компании Норма-авто, забравшие за базу серийную Орбиту. Единственное отличие от читательского эталона — кузов хэтчбек, а не универсал, но хэтчбек просторный, с огромным багажником. Скептики, конечно, улыбнутся — обычный заднеприводный Izh 2126 смотрится более чем неуверено.

Возможно. Но имеется у него такие конструктивные изюминки, каковые предоставляют хорошую почву для глубочайших тюнинговых новаций.

В Норме-авто трудятся мастера, уже много лет специализирующиеся на доработке орбит. Самое известное их детище — так именуемая Орбита-люкс (нам довелось с ней познакомиться еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века). Выпускается автомобиль и сейчас. Это Izh 2126 с нивовским движком количеством 1,7 л (ранее устанавливали мотор от шестерки количеством 1,6 л) и вазовской пятиступной коробкой.

При стоимости около 36 тысяч рублей, что, согласитесь, совсем дешево, автомобиль куда более привлекателен, чем стандартная Орбита с устаревшим уфимским мотором. Не достаточно того, тюнинговый ИЖ может поспорить и с классическими жигулями — у него просторный и успешный салон, емкий багажник, чувствительное рулевое (реечное), передняя подвеска Мак-Ферсон.

Две последние конструктивные изюминки послужили отправной точкой для весьма любопытных разработок. Представьте для себя Орбиту без продольно размещенного УЗАМа, без заднего моста и карданного вала, а на месте уфимского мотора — поперечно (!) установленный 16-клапанный движок Хёндэ с совокупностью распределенного впрыска горючего мощностью 130 л. с. Коробка — той же компании, привод — на фронтальные колеса.

Тут и с восьмерками да девятками потягаться возможно. Такая модель хоть в продажу и не поступает, все же свидетельствует: Орбита допускает и продольное, и поперечное размещение агрегата, при том, что ведущими колесами смогут стать как фронтальные, так и задние.

Догадываетесь, каким был последующий ход мастеров тюнинга? Сейчас Норма-авто предлагает две модификации Орбиты 4х4 с неизменным полным приводом. В техническом замысле более увлекательна дорожная, а не вседорожная версия. Этакая русский Subaru, не лишенная, но, вездеходных линия.

Движок — 16-клапанник Хёндэ Бета-1,8D количеством 1,8 л и мощностью 130 л. с. Размещен в первых рядах поперечно. Оборудован совокупностью распределенного впрыска горючего, но без каталитического нейтрализатора, что потребовало внести в программку управления впрыском надлежащие конфигурации.

Коробка — японского происхождения — от джипа Тойота RAV-4. Ее механизм переключения передач по удобству применения превосходит российский идеал — классические Жигули. Ходы рычага весьма недлинные, фиксация правильная, избирательность также на высоте. Все перемещения возможно выполнить кистью руки как словно бы на компьютерном джойстике.

Другие эксплуатация и Ремонт коробки — российские. Карданный вал с промежной опорой — родной орбитовский, приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей унифицированы с вазовскими, редуктор — доработанный нивовский. На тольяттинском вездеходе он размещен в первых рядах, а вот на тюнинговой Орбите — позади.

Для повышения проходимости предусмотрена межосевая блокировка, которая врубается кнопкой на панели устройств.

Подвеска фронтальных колес — независящая Мак-Ферсон. В ней все знакомо — стойки, рычаги, растяжки с литыми кронштейнами, стабилизатор поперечной стойкости. Фактически как у вазовской восьмерки, лишь собрана она на массивном подрамнике.

Задняя подвеска также независящая и также завязана на подрамник — она мультирычажная (четыре поперечных рычага и два продольных) со стабилизатором поперечной стойкости и амортизаторными стойками.

Кстати, в ходовой части забугорные комплектующие не употребляют, что понижает издержки на ремонт и упрощает поиск запасных частей. А дорогостоящие коробка и движок снизу накрепко защищены замечательным титановым поддоном.

Тормоза — дисковые в первых рядах и позади! В их применены эксплуатация и Ремонт от VAZ 2108. Колеса повышенного размера, 14-дюймовые, возможна установка и 15-дюймовых, с низкопрофильными покрышками.

По сопоставлению с конвейерной Орбитой дорожный просвет увеличен фактически на 40 мм (было 156 мм, стало 195 мм). На уровне порогов автомобиль подрос еще заметнее — отличие со стандартным Izh 2126 образовывает 7 мм. Динамика полноприводника впечатляет — разгон до сотки — 10с, громаднейшая скорость — 180 км/ч.

У обычной Орбиты с уфимским движком 1,7 л подобные характеристики куда скромнее — 18 с и 150 км/ч соответственно.

2-ая тюнинговая Орбита по собственному назначению поближе к внедорожнику. Конструктивно она поординарнее, да и недороже, что принципиально важно для русских автолюбителей. Движок VAZ 21213 рабочим количеством 1,7 л установлен в моторном отделе продольно. Пятиступная коробка, раздатка, редуктор, приводы фронтальных колес нивовские.

Передняя подвеска независящая — массивные кованые рычаги от вазовского полноприводника, мелкий подрамник, амортизаторные стойки Izh 2126. Фронтальные тормоза — дисковые.

Все второе практически без конфигураций. Карданный вал, задний мост, подвеска, барабанные тормоза — родные, ижевские. Колеса, разумеется, огромные — размерностью 14 или 15 дюймов, ну и дорожный просвет увеличен. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 19 с, громаднейшая скорость — 140 км/ч.

Это, выскажемся так, самый простой базовый вариант вездехода. Имеется и чуток посложнее — тот же нивовский движок, та же передняя подвеска, а вот задняя — независящая, от дорожного полноприводника (с данной модификацией читатели познакомились в ЗР, 1998, № 2).

Цена, в большинстве случаев, самая пикантная тема, в то время, когда идет обращение о тюнинговом автомобиле. Стоит посмотреть в прайс-лист, как наступает разочарование: практически всем это не по кармашку. Но вот в нашем случае возможно гласить, пожалуй, о неком отступлении от правила. Дорожная Орбита 4х4 от Нормы-авто с независящей подвеской и забугорными комплектующими стоит 85 тысяч рублей, Орбита-вездеход — 54 тыщи.

Не недорого, конечно, да и не так недешево, в случае если учитывать количество переделок в сопоставлении с заводским Izh 2126. Разумеется, мы именуем базовые стоимости. За электростеклоподъемники, магнитолу, остальные и сигнализацию дополнения нужно будет доплачивать.

Но это лишь по желанию клиента.

Пробные поездки по асфальту, бездорожью и снежной целине уверили нас в том, что полноприводник в целом удался. Пожалуй, ижевцы сделали тот или фактически тот автомобиль, о котором мечтают многие отечественные водители. К огорчению, купить машину сумеют немногие.

Из-за неритмичной работы завода Норма-авто производит их до тех пор пока очень сильно мало.

Передняя подвеска у модификации с вездеходным уклоном — подрамник, замечательнейший кованый нивовский рычаг и амортизаторная стойка.

Движок VAZ 21213 от Нивы расположился в моторном отделе вэдовой Орбиты продольно.

А вот корейский движок Хёндэ под капотом Орбиты стоит поперечно.

Мягенькая обивка панели устройств, забугорный рычаг и руль тойотовской коробки присваивают просторному салону Орбиты всецело приличный вид.

Задняя подвеска дорожного полноприводника — мультирычажная со стабилизатором поперечной стойкости, собрана на подрамнике.

Случайные статьи:

Toyotа Сorollа 240 сил с ЗАВОДА ТАКУЮ ТЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ


Статьи по теме:

  • Завод kia в словакии начинает создание 2 ух новых моделей

    По приглашению компании «Фалькон-Авто», официального дистрибьютора машин KIA в Украине, актив Клуба Авто Журналистов Украины взял неповторимую…

  • Отвечают спецы заводов ваз и газ.

    ОТВЕЧАЮТ ГАЗ заводов и спецы ВАЗ. На Вуале: 1. Удалось посидеть за рулем «Калины»: понравилось, но мне нужен автомобиль с более эргономичным кузовом –…

  • Лошадиная сила

    Лошадиная сила ТЯГА НА КРЮКЕ Данный тракторный параметр не вчеркивают в технические особенности автомобиля, заменяя его коварным градусом преодолеваемого…