Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Что у вас в колесах?

ЧТО У ВАС В КОЛЕСАХ?

КЛУБ Автовладельцев

/ИЗМЕРЕНИЯ

ЧТО У ВАС В КОЛЕСАХ?

Простых МАНОМЕТРОВ НЕТ!

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЖБЫРЬ, БОРИС ЧЕРЕПАНОВ,

УРАЛЬСКИЙ НИИ МЕТРОЛОГИИ Государственного стандарта РФ

Давление у всех должно быть в норме — как у обладателя, так и у автомобиля. Чтобы накачать фронтальные и задние колеса с подходящей точностью (до отметки, рекомендуемого заводом-изготовителем), требуется не только только компрессор, да и манометр. Здесь-то и начинаются трудности. Для заслуги данной самой точности относительная погрешность средства измерения не должна превосходить 1% — поверьте метрологам.

А на данный момент познакомимся с реально существующими в Российской Федерации шинными манометрами ручного давления — их перечень дан в таблице.

Направьте внимание: погрешность манометра любой производитель задает по-своему — кто в безотносительных единицах, а кто классом точности. Ничего сложного в этом нет: 1-ое — это цена деления шкалы, 2-ое — допустимая неточность на верхнем пределе измерений, выраженная в процентах. Перечесть одно в второе до боли легко…

Заберём, например, казанский манометр Момент. Умножаем величину верхнего предела (0,4 МПа) на показатель класса точности, вторыми словами на 4, и делим на 100 — приобретаем 0,016 МПа (или 0,16 кгс/см2): это и имеется погрешность прибора в полных единицах. Кстати, в случае если мы захотим измерить им мельчайшее давление, например, равное 2,0 кгс/см2, то относительная погрешность тут же пропорционально возрастет и составит 0,16/2х100%=8%.

Ту же цифру возможно взять По другому: забрать начальные 4% и умножить на отношение верхнего предела шкалы к интересующей нас отметке — 4%х0,4/0,2=8%. В общем, чем поближе к началу шкалы, тем страшнее точность измерений… Более того, при давлениях, выходящих за границы спектра, манометры имеют полное право демонстрировать погоду в Африке, а надлежащие деления шкалы смогут вообщем отсутствовать!

А на данный момент отыщем в памяти про упомянутый выше 1%… Мы пришли к неутешительным выводам: ни один из перечисленных в таблице устройств неимеетвозможности обеспечить требуемую точность измерений! И это не учитывая того, что в сопроводительной документации большинства изделий нет предупреждения о дополнительной погрешности, которая связана с пространственным положением манометра…

Кстати, она сравнима с главной погрешностью.

Невесело. А ведь для ответа вторых задач в практике с покон веков употребляются манометры классов точности 1 и 1,5, каковые разрешают определять давление в колесах с подходящей точностью. Остается помечтать о том времени, в то время, когда схожими устройствами обзаведутся автосервисы, транПодвесканые бензоколонки и предприятия — в этом случае мы с вами будем инспектировать давление в шинах цивилизованным способом.

А из багажников пропадут ненадобные финтифлюшки…

КОЛЁСА НА ДЕСЯТКЕ ► #196