Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Что же лучше?

Что же ЛУЧШЕ?

КЛУБ Автовладельцев

Чайнику на заметку

Что же ЛУЧШЕ?

Как лучше прогревать прохладный движок — на месте или в движении? Данный вопрос снова замелькал в отечественной почте. Свидетельствует, наступает зима…

Сергей МИШИН

Начнем с самого насущного — износа прохладного мотора. В свое время на Вуале совершили тесты, продемонстрировавшие, что определяющий фактор тут — время выхода на простой термический режим. Увлекательный результат дали особенные дорожные тесты машин по так именуемому докторскому циклу.

Представьте, что врач зимний период целый денек посещает нездоровых: прогреваться некогда, и он выезжает фактически сходу, разрешив войти прохладный мотор. Добравшись до еще одного больного, глушит движок, и тот за время визита каждого хворого остывает фактически стопроцентно…

Вопреки расхожим суждениям, завышенного износа мотора при таком режиме не обнаружилось. Так как при работе с нагрузкой, в движении, движок прогревается резвее, чем на холостом ходу. Меж иным, быстрота прогрева — вопрос далековато не праздный и для конструкторов.

Как они его решают, возможно понять, сравнив темпы прогрева моторов Жигулей и Самары — у последней намного резвее.

Вторая сторона вопроса — денежная. Прикиньте, сколько стоит бензин, израсходованный на 10, 15, в противном случае и 20 мин. никчемной работы мотора на подсосе. А вдруг любой денек, да не по одному разу?

К тому же однако из-за переобогащения консистенции почаще отказывают свечки, а их подмена также чего-то стоит.

Очередной нюанс — экологический: порочно травить воздух трудящимся движком! К тому же на богатой консистенции, в то время, когда вредных веществ в выбросе прямо-таки немерено.

Таким макаром, ответ на поставленный сперва статьи вопрос очевиден — прогревать прохладный движок лучше в движении. Но появляется второй: превосходно ли едется на непрогретом моторе? Оказывается, и карбюраторы с полуавтоматами запуска, и совокупности впрыска настраиваются (для последних имеется особенный термин — калибруются) так, чтобы ездовые характеристики на прохладном движке не отличались от номинального термического состояния.

На неких импортных автомобилях уже с покон веков нет термометра — всецело хватает контрольной лампы перегрева.

Единственное но в данной ситуации — прохладному движку не нужно давать огромных нагрузок и раскручивать его до громадных оборотов. Мотор еще не может выдать полную мощность, а загустевшая на морозе смазка страшнее поступает к трущимся парам. Трогайтесь и разгоняйтесь плавненько, на пониженных передачах.

В случае если у автомобиля обыденный карбюратор, то начинайте перемещение на подсосе, а по мере прогрева равномерно открывайте воздушную заслонку. Ориентиром послужит приемистость автомобили — свойство разгоняться без провалов. В случае если движок при троганье или разгоне норовит заглохнуть или чихает, обогатим смесь, потянув подсос на себя. В случае если трудится с уверенностью, то возможно утапливать ее мелкими порциями — лишнее обогащение консистенции ни к чему.

Излишний бензин, попадая на стены цилиндров, смывает с их движок — и смазку изнашивается более деятельно.

Всераспространенная неточность водителей в таких обстановках — включение электродвигателя отопителя на максимум. Уж в случае если включать его, то наоборот, на самую малую скорость, пока мотор не прогреется стопроцентно. Во-1-х, отопитель в меру собственных сил охлаждает движок и тем замедляет его прогрев.

Во-2-х, воздушное пространство, медлительно проходящий через чуть теплый радиатор отопителя, успевает чуток больше прогреться, а свидетельствует, и в салоне будет теплее. Кстати, на импортных автомобилях с совокупностью рециркуляции (и на отечественном VAZ 2110) на время прогрева мотора лучше исключить подачу воздуха в отопитель снаружи. Но не надолго, По другому стекла начнут запотевать.

Итак, чтобы по окончании прохладного запуска отправиться в путь, нужно лишь мелкое время для начальной стабилизации работы совокупностей мотора — в особенности топливной и смазочной. Какое? Современному впрысковому мотору достаточно поработать по окончании запуска около 30 секунд, этого хватит для следующего уверенного перемещения.

У карбюраторного мотора, зависимо от его изюминок, подготовительное время может составить одну-две минутки. Так что по окончании прохладного запуска возможно трогаться в путь на любом автомобиле уже через пара мин..

Набросок Николая РАЧКОВА

Случайные статьи:

Так что же лучше? FIFA18 или PES18? | Самое полное сравнение


Статьи по теме: