Чтоб помнили!

      Комментарии к записи Чтоб помнили! отключены

Чтоб помнили!

Чтобы не забывали!

Мероприятие праздновало 95-летие первого русского серийного автомобиля, что выехал из ворот Русско-Балтийского завода 26 мая (8 июня) 1909 года. Задачка у проекта великодушная — напомнить всему миру и соотечественникам о фактах отечественной истории, всецело заслуживающих того, чтобы ими гордились. Меж иным, с 1910 по 1914 год руссо-балты принимали участие и побеждали в узнаваемых соревнованиях, приобретали золотые медали на выставках, а пара первых из серии заполучил гараж Его Величества правителя Николая II.

На этот сутки в мире сохранился единственный настоящий легковой Руссо-Балт, лежащий в транПодвесканом отделе Политехнического музея в Москве. Еще имеется один, что стоит в рижском Мотор-музее — но то пожарная машина.

…В декабре 1911 года Руссо-Балт с заводским номером 14 стартовал в ралли Петербург — Монако, самом потрясающем в мире соревновании тех лет, организованном царевичем Монако Луи II. Пилот автомобили, редактор-издатель петербургского журнальчика Автомобиль А.П. Нагель прибыл к финишу первым из 87 участников!

Русские ГАЗы на данный момент повторили исторический маршрут: Петербург — Псков — Рига — Кенигсберг (Калининград) — Берлин — Страстбург — Лион — Ницца — Монако.

1-ый ход, по Рф, пройден в апреле. 2-ой, европейский, стартовал из Москвы июньским днем и через 14 дней финишировал в Монте-Карло. Да, ни при каких обстоятельствах еще русские ретро-машины не отчаливали в такой далекий пробег, ни при каких обстоятельствах не оказались в квартале бардовых фонарей во Франкфурте, не въезжали в залы известного берлинского олдтаймер-комплекса Meilenwerk, не проезжали под пальмами Ниццы и по автостраде Формулы 1 в Монте-Карло, не грузились на автовоз на выезде из Европы…

Руссо-Балт-Рейд встречали начальники именитых авто музеев: директор Рижского Мотор-Музея Андрис Белинскис, обладатель Автомузея доктора Карла Бенца в Ладенбурге, автоколлекционер и реставратор Винфрид Зайдель, директор 1-го из огромнейших в мире музеяв Мюлузе Эммануэль Баке. Дорожная милиция всех государств с почтением отнеслась к русскому ретро и его водителям, помогала пройти маршрут без задержек.

На всем пути велась фотосъемка, результаты открыты всем желающим в медиа-зале Известий. На сотках фото — радостные лица, дороги, торжества: латышский ретро-клуб с Янисом Анге во главе, президент литовского клуба Экстримус Евгениус Малинаускас с приветствиями, в Гдыне отечественных встречали начальники ретросекции Автоклуба Поморья Марек Рурку и Петра Сикору, в Монако — представитель Автоклуба Монако Мишель Ферри… И во всех государствах знатоки поражались потрясающе сохранившимися русским машинам (отбор для роли шел твёрдый, а исходя из этого в грязь лицом не ударили).

Успешное окончание пробега вдохновило участников и организаторов на решительную мысль — отправлять собственные экспонаты на постоянные покатушки. Наряду с этим не только только по Европам. Последующее путешествие, запланированное на конец августа — начало сентября 2005-го, пройдет и по Северной Африке (всего 12 государств и 11 000 км, финиш в Бенгази, Ливия). Его за ранее назвали Магриб-Рейд и пригласили в путь русские авто, выпущенные в 50-60-е года ХХ века.

Серьезность целей подтверждает недавно сделанный сайт www.pyccobalt.ru. А мир уже ожидает!

Случайные статьи:

\


Статьи по теме:

  • Чтоб мотор не чихал

    Спецы советуют автовладельцам помнить о особых средствах, облегчающих зимой уход и эксплуатацию машины за ней. Напомним о более принципных. «Стартерные»…

  • Чтоб турбина дула

    Сейчас мы поведаем об изюминках ремонта и обслуживания принципной детали автомобиля – совокупности турбонаддува. Уязвимые звенья Неисправности мотора, не…

  • Чтоб стекла не потели

    Рядовая осенняя неувязка для автолюбителей запотевание стекол, сводящее обзорность к нулю. А это самым в некотором роде отражается на безопасности…