Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Чтобы на стоянке не сгореть

Дабы НА СТОЯНКЕ НЕ СГОРЕТЬ

КЛУБ Автовладельцев

БЕЗ МАССЫ

Дабы НА СТОЯНКЕ НЕ СГОРЕТЬ

Сожжённый автомобиль — грустное зрелище. Как уберечься от пожара, ведает читатель Александр ГЕРАСИМОВ.

По окончании аварии удается если не вернуть машину, то хотя бы реализовать оставшиеся целыми части. По окончании пожара остается лишь чёрный остов, пригодный, пожалуй, для сдачи в металлолом. То, что автомобиль, заправленный маслом и бензином, сгорает дотла, логично.

Но обстоятельство большинства возгораний — совсем не воспламенение горючего, а набившее оскомину в криминально-пожарной хронике куцее замыкание в проводке. Как обидно бы это не звучало, уровень качества исполнения электроцепей в отечественных машинах довольно часто ниже всякой критики.

Защититься от такового несчастья нетрудно: необходимо лишь, уходя к себе, отключить аккумуляторную батарею. Лишь вот неудача — торопимся, братцы, торопимся… Да и то сообщить, удовольствие: приехав к себе, в солидной одежке лезть под капот с гаечным ключом откручивать какую-то клемму! Вобщем, рецепт с покон веков известен — выключатель массы. На прилавках возможно найти огромное количество конструкций, дорогих и дешевеньких, с дистанционным электроуправлением и несложным контактным болтом.

Но установка хоть какого именно из их делает делему с работой электрочасов, сигнализации, самопостановкой неких магнитол на код. Как дать добро эту делему?

Основных вариантов два. 1-ый — компромиссный и простой: дополнительно соединить отрицательный вывод батареи с корпусом в обход выключателя массы через слаботочный предохранитель. Его рабочий ток должен быть достаточен для функционирования сигнализации (в случае если у нее нет независимого питания), но при включении массивного потребителя или мелком замыкании в проводке предохранитель, обесточив тем всю совокупность.

Так как вы возможно хоть раз да включите стартер, забыв о выключателе массы, держите запасные предохранители под рукою. Эргономичнее применять кнопочный термопредохранитель неоднократного деяния, но он не выручит магнитолу от автоматического блокирования, в случае если такая функция в ней заложена.

2-ой вариант эргономичнее, не смотря на то, что еще более трудоемок. Сущность его содержится в прокладке дополнительного отрицательного провода к намерено изолированным от массы корпусам потребителей, каковые не должны обесточиваться в ваше отсутствие. Несложнее всего сделать это для магнитолы и часов, а вот с сигнализацией нужно будет повозиться: в большинстве случаев, она употребляет огромное количество контактных датчиков, соединенных одним из выводов с массой автомобиля.

Понадобится устанавливать дополнительные изолированные дверные и подкапотные выключатели и тащить к каждому из их упомянутый отрицательный провод.

Как быть, в случае если сигнализация имеет выход на центральный замок, фары или штатный звуковой сигнал? Они так как не действующий при отключенной массе. Тут посодействуют дополнительные реле, каковые будут шунтировать выключатель массы на время срабатывания этих устройств.

Схема подключения таких реле продемонстрирована на рисунке.

Проконсультироваться, будет ли трудиться ваша определенная сигнализация при таком включении и все ли ее функции сохранятся, не помешает: усложненные совокупности смогут быть не вычислены на это.

Дополнительный изолированный дверной выключатель.

Схема установки выключателя массы с дополнительным проводом к повсевременно включенным потребителям. К1, К2 — дополнительные реле РС 527 или 113.3747.

Случайные статьи:

Как НЕ СГОРЕТЬ на солнце — 3 главные ОШИБКИ


Статьи по теме: