Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Чуда снова не случилось

ЧУДА Опять НЕ ПРОИЗОШЛО

ТЕСТ

ЧУДА Опять НЕ ПРОИЗОШЛО

Юрий НЕЧЕТОВ

Фото Сергея Иванова

Несмотря на огромную разъяснительную работу, среди них и отечественного журнальчика, ходятистории, как кто-то кое-где поставил под капот что-то ну весьма электрическое — и автомобиль стал легко неузнаваем: разгоняется резвее, возросла громаднейшая скорость, уменьшился расход горючего и тому схожее. Зарулевцы

не склонны верить таким рассказам,

но из-за чего бы не проверить еще раз? И в то время, когда нам внесли предложение поставить на редакционный автомобиль безынерционную электрическую совокупность зажигания БЗМ-1 — не долго думая, дали согласие.

Новенькая совокупность зажигания представляет собой электрический блок, размером с обыденный телефонный аппарат, что устанавливается конкретно в моторном отделе. Не считая того, вместо штатного датчика момента искрообразования устанавливается датчик углового положения распредвала и исключается из работы коммутатор. Цена БЗМ-1 — 1 млн.

400 тыс. рублей плюс 100 тыс. за установку, которая занимает несколько часиков. Сопроводительные бумаги сулят улучшение разгонных линия на 20%, топливной экономичности на 12 — 15%, и вдобавок — гарантированный запуск при низких температурах, высшую стабильность работы мотора и, опять-таки, гарантированное понижение вредных выбросов до нормируемых (?) размеров.

Эти преимущества снабжает умная электроника, которая усиливает момент зажигания не только только по скорости вращения, да и по угловому ускорению, а также по трансформации этого ускорения! Все обещания подкреплены актами опробований в Центральном НИИ топливной аппаратуры и на Заволжском моторном заводе. Новейшую совокупность смонтировали на Оку VAZ 1111 — заслуженный штык редакционного автопарка.

Вот что поведал ее обладатель.

Первую пробную поездку я сделал с представителем компании, устанавливавшей совокупность. Любознательно смотря в глаза, он все задавал вопросы, ощущаю ли, как стремительнее стала машина. Повеселить его я ничем не имел возможности, хоть ты тресни.

А он принялся сказать, как некий гонщик на Подвескаивной восьмерке — лишь благодаря новейшей совокупности зажигания! — победил две (!) секунды в разгоне до сотки. Слушаю и расстраиваюсь: какой из меня испытатель, если не могу заметить двадцатипроцентного прироста мощности? Неясно промычал в ответ: Ну, конечно…

Эффект, наподобие, имеется. В общем, поездим — заметим, — и отбыл восвояси.

Проездив семь дней с новейшей совокупностью и стараясь оценить разгонные особенности, иногда ловил себя на мысли: да, как бы пищу шустрее. Быть может, нет… Но вот уменьшения аппетита Оки я точно не почувствовал: как заправлял по 20 л. каждые 310-330 км, так и сейчас заправляю. Не смотря на то, что числа эти не строгие: и режимы бывают разные, и недоливы случаются, и спидометр подвирает.

Один раз для опыта заправился 76-м. Движок всецело предсказуемо задетонировал. Перевел особенный трехпозиционный тумблер в нужное положение — детонация уменьшилась, не смотря на то, что не пропала.

По крайней мере, до последующей АЗС доехать возможно без опасений.

Не считая того, проявился увлекательный эффект: в то время, когда едешь на ровненьком газу, с неизменной скоростью, машина чуть приметно подергивается.

Чтобы расставить все точки над i, в один из дней я совершил конкретные замеры. В этом мне помогали расходомер с ценой деления 0,5 см3, штатный спидометр и секундомер. В оправдание последнего сообщу, что он хоть и неточен, но более-менее постоянен в собственных преувеличениях, независимо от совокупности зажигания.

Замеры проводились на ровненьком пятикилометровом участке шоссе при неоднократных заездах в разные стороны. Сначала была обкатана безынерционная совокупность зажигания, позднее, по окончании получасового перекура и рокировки совокупностей — штатная.

В каждом случае громаднейшая скорость замерялась два раза, а время разгона с места до 100 км/ч — четырежды. Разгоны от 60 до 90 км/ч не так напрягали небогатые лошадиные силы Оки — их сделал по полтора 10-ка. Расход же бензина замерял и совсем раз по 20 на каждом режиме.

Что все-таки взял в конечном счете? По динамическим чертам разумеется выраженных конфигураций нет: то чуток лучше, то чуток страшнее. Наряду с этим о 20 речи и процентах нет — максимум три, ну и те в минусе.

Строго говоря, отличие в итогах — в границах погрешности измерений и гласит лишь о том, что спидометром и секундомером она совершенно верно не ловится. А вот расходомер продемонстрировал картину достаточно ясную — ухудшение топливной экономичности на 12% и 7,5% на скоростях 60 км/ч и 90 км/ч соответственно.

Для проверки гарантированного понижения токсичности до нормируемых размеров карбюратор сознательно разрегулировали. Газоанализатор продемонстрировал 3,0% СО со штатной совокупностью зажигания. Переход на безынерционную совокупность разрешил понизить данную величину до 2,8%, так что, в принципе, эффект имеется, не смотря на то, что до нормируемых полутора процентов еще далековато.

Ну и какой электронике под силу исправлять огрехи в регулировке карбюратора.

Что осталось за кадром — уверенный зимний запуск? Это похоже на правду, но точно ответить возможно будет лишь зимний период. Как вам такой, не мной придуманный пассаж: надежность совокупности назад пропорциональна ее трудности?

А ведь новые электрические мозги никак не несложнее старенькых.

Что все-таки касается личных эмоций, мне вспоминается рассказ 1-го моего компаньона. Еще лет 20 вспять он брал собственных привычных — давая им проехаться на собственной, совсем стандартной шестерке, гласил, как словно бы на ней сверхмощное электрическое зажигание. И приятели, цокая языками, совсем от всей души отмечали улучшение динамических черт.

Громадно же было их удивление, в то время, когда, открыв капот, они обнаружили самый обыденный трамблер…

датчик и Электрический блок углового положения распредвала.

Случайные статьи:

И снова ДУРМАН! Случилось чудо!Он пророс!


Статьи по теме:

  • Снова бензиновая лихорадка ?

    Опять БЕНЗИНОВАЯ ЛИХОРАДКА ? РЫНОК Повторение пройденного Опять БЕНЗИНОВАЯ ЛИХОРАДКА ? По воззрению специалистов, уже в апреле-мае нас может накрыть…

  • Знаю со мной ничего не случится

    Как-то три с лишним года назад мне довелось учавствовать в телевизионном ток-шоу, посвященном новому пт ПДД, что обязывал перевозить детей лишь…

  • Старенькые чудеса в новеньком году?

    Старенькые ЧУДЕСА В Новеньком ГОДУ? ТЕХНИКА ПОЗИЦИЯ Старенькые ЧУДЕСА В Новеньком ГОДУ? Закрываем тему магнитного поля . Миша КОЛОДОЧКИН Новый год…