Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Чудесные дудки

Прекрасные дудки

Определения «многодроссельный впрыск» и «многодроссельный мотор» звучат в среде тюнеров достаточно часто. Вспоминают их в большинстве случаев, в то время, когда обращение входит о дрэг-рейсинге, пореже – в дискуссиях об автоПодвескае. Об одной из многодроссельных автомобилей мы писали в статье «Зеленоградский кошмар». В Российской Федерации еще имеется пара таких машин, выступающих в гонках на четверть мили.

Конструктивно их моторы весьма близки.

Узнать многодроссельный (число привязано к количеству цилиндров, вторыми словами 4-дроссельный, 6-дроссельный и т.д.) мотор достаточно легко – впускные коллекторы таких автомобилей не связаны в один узел. К каждому цилиндру подходит личный металлический патрубок, изогнутый или прямой. По компоновочным суждениям 2-ой вариант употребляют почаще. Не смотря на то, что, спору нет, «дудки», в особенности завезенные из других государств, смотрятся страшно замечательно.

Сверкающие колченогом, а время от времени кроме того золотом, нацелившиеся по ходу перемещения «дула», прямо-таки завораживают. Мотор сходу узнается как гоночный.

Смотрится устройство легко, если не сообщить примитивно. А механизмы работы? Тут, обыкновенно, имеется собственные хитрости.

За консультацией мы обратились в технический центр «КарТюнинг», инженеры которого проводили испытания с такой совокупностью.

Происхождение многодроссельного впрыска, известного кроме этого как «прямые впускные каналы», или individual throttle bodies (ITB), в тюнинге не случаем. Как и многие другие технологии форсирования движков внутреннего сгорания, «мультидроссель» (термин мой. – И. П.) пришел из автоПодвескаа, где использовался с 20-х годов. Действительно, сперва ХХ века впрысковых совокупностей еще не было и «дудки» совмещались с карбюраторами.

«Мультидроссели» имеется и на современных Подвескаивных машинах. Их применяют кольцевики всей земли, ставят и на байках.

Одну из самых широких линеек движков с многодроссельным впрыском воображает компания TodaRacing, создающая гоночные моторы для серийных японских Подвескакаров: Honda NSX и S2000, Мазда Miata, Nissan Skyline GT-R, Субару Impreza WRX… Эта же совокупность характерна и для движков Бмв M3 и M5 – Подвескамодификаций стандартных автомобилей третьей и пятой серий, приготовленных отделением M-Techniсk. Действительно, опознать моторы «эмок» как многодроссельные не так легко – впускные коллекторы закрыты от любопытных глаз пластмассовыми или карбоновыми кожухами.

«Дудки» обожают англичане и америкосы, каковые производят Подвескаивные движки или видоизменят стандартные. Так, достаточно часто моторы с многодроссельным впрыском возможно узреть на современных вариациях известного Lotus Super Seven, к примеру Westfield. Увидьте, как свято сохраняются связи времен: высказывания «Супер Семерки» рядом ушли от прародителя.

В принципе, «мультидроссели» предлагают для всех привезенных из других государств бензиновых автомоторов. Но многие компании-производители показывают, что их довольно глупо применять для низкофорсированных или «средних» движков: ITB должны быть последней стадией форсировки по окончании перепрограммирования степени и конфигурации сжатия электрического блока управления («обновления firmware мозгов»).

В случае если идет обращение не о намерено сконструированном, а о стандартном, но переделанном моторе, требуется подмена форсунок на более производительные или установка пары форсунок на любой тракт. К примеру, на движок 1.6 зеленоградской автомобили были установлены форсунки от 2,5-литрового мотора Бмв. Необходимы и другие модификации, а также полное изменение совокупности выпуска: пара впуск/выпуск из-за тех же рабочих тактов обязана правильно соответствовать приятель друге.

Распредвалы, коленвалы, поршни, кольца и остальные эксплуатация и Ремонт также, конечно, изменяются. В случае если собрать все переделки совместно, фактически выходит совсем второй мотор.

Но допустим, что все стадии пройдены и без «дудок» свет не мил. Какие конкретно варианты?

В случае если запамятовать про карбюраторы, все многодроссельные совокупности возможно поделить на два основных вида – с ресиверами и без их. Имеется и подвиды – с воздушными фильтрами или «открытые». Тут кроме того разъяснять нечего. Суть установки воздушного фильтра один: сберечь мотор от пыли (просматривай – абразива) как возможно продолжительнее. Потому он и стоит на том же Westfield – «автомобиле выходного дня», вычисленном далековато не на один-два заезда.

В Подвескае, как в большинстве случаев, собственные ценности.

Что касается их отсутствия и ресиверов, врагов и приверженцев той и второй схемы примерно поровну. Отметим, что это устройство – некий накопитель воздуха, который связан с впускными коллекторами, – несложнее говоря, металлическая банка определенного количества. Ресивер снабжает необходимое давление (подпор) в коллекторе на громадных оборотах.

Обыденные впускные коллекторы «гражданских» автомобилей усреднены так, чтобы быть как возможно дешевле в производстве, соответствовать потребностям большинства клиентов и вписываться в многочисленные экологические нормы. Ни о каких личных настройках речи быть неимеетвозможности.

Многодроссельная совокупность усиливает заполнение цилиндров – это следствие разрежения волн и усиления давления во впускных каналах. Как ясно, масса воздуха во впускном коллекторе движется волнообразно с определенной амплитудой. разрежения и Фазы давления должны быть правильно синхронизированы с открытием/закрытием впускных и выпускных клапанов. Широкие равнодлинные каналы со сниженным газодинамическим сопротивлением делают подпор воздуха на вычисленных оборотах мотора.

Также отдельный впускной канал на любой цилиндр позволяет избежать обоюдного действия трактов друг на друга – наложения волновых неравномерного заполнения и колебаний цилиндров. На практике пара дроссельных заслонок заместо одной значительно ускоряют отклик автомобиля на нажатие педали акселератора. Разумеется, все это отражается и на ВСХ.

Со всеми перечисленными модификациями, которых набирается большое количество, надбавка громаднейшей мощности и вращающего момента превосходно собранного и отстроенного мотора с такой совокупностью растет на 10–15 процентов.

«Мультидроссель» требует трудозатратных расчетов под любой определенный мотор. И все равно газодинамика не укладывается в формулы, потому по окончании производства совокупности нужны тесты, доводки и новые расчеты. И снова опробования.

Для тюнеров, как это, способ совсем неприемлемый. Да, эмпирическим способом взяли, что для вазовского 8-клапанника близкая к хорошей протяженность впускного тракта – около 400 мм, круглого сечения, с определенной обработкой внутренних поверхностей. Это знают многие.

Но как выстроить многодроссельную совокупность на базе этого мотора – превосходно воображают лишь считанные единицы.

Не считая того, появляется достаточно большое количество «побочных эффектов»: сниженный ресурс мотора и завышенный из-за модифицированной совокупности питания расход бензина. Принципиально кроме этого, что сервис и создание таких совокупностей, изготовка выбора деталей и тщательность материалов – достаточно драгоценное удовольствие. Все это весомые предпосылки для того, чтобы на «гражданских» авто ДВС «чудесные дудки» не прижились.

Те же предпосылки делают их объектом «non grato» и в тюнинге. Для клиента тюнинговой мастерской цена многодроссельного впрыска примерно равна стоимости жёсткой всеохватывающей доводки российского ДВС. Но масштабы действия на ресурс мотора тут несравненны – «мультидроссель» сокращает ему жизнь намного активнее.

В случае если все отечественные доводы показались вам неубедительными – идите в авто- или мотоПодвеска. В том месте этого хороша…

Фото — веб

КарТюнинг — Лаборатория Тюнинга Авто-Мото — http://www.kartuning.ru

Случайные статьи:

Сказки : Заколдованный мальчик (Нильс и гуси)


Статьи по теме:

  • Как содержать ваш автомобиль в чудесном состоянии

    Забота об автомобиле “в движении” и советы по охране салона уже приводились на этом же месте несколько дней назад. Простые правила продлят автомобилю…

  • От переноса форсунок.

    ОТ ПЕРЕНОСА ФОРСУНОК… ТЕХНИКА Новинки ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения, ОТКРЫТИЯ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ ОТ ПЕРЕНОСА…

  • Что такое egr

    Что Все-таки такое EGR ? ЕGR — совокупность рециркуляции отработавших газов. Из наименования ясно что при собственной работе эта совокупность возвращает…