Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дадим стране угля!

Дадим стране угля!

Над перегибом дороги показался бугор. Он рос и рос, пока не перевоплотился в гору. Под ней обозначился громадный козырек, размером с задвижку какой-либо плотины. Позднее показалась просторная площадка, на краю которой примостился маленький стеклянный кубик кабины.

Потом из-за горизонта выглянули 6… глаз? Под ними необычных размеров радиаторная решетка – окаймленная лестницами и перилами, она больше похожа на трансформаторную подстанцию. По краям не легко крутились большенные четырехметровые колеса, давя в пыль кусочки породы.

В то время, когда эта громада тормознула в нескольких метрах, показалось, что подъехал 3-этажный дом. Да, уж… На такой штуке ездить еще не доводилось. Так как это один из громаднейших в мире карьерных самосвалов – БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 т! А полная масса этого монстра и совсем образовывает 560 т!

СТРАНА Гигантов

Двенадцатитонный КамАЗ и БелАЗ-7547 на 45 т числятся «мелкими» и употребляются на запасных работах. Базу парка составляют БелАЗ-7513 на 130 т и БелАЗ-7530 на 220 т. Единственный 320-тонный БелАЗ-75600 до тех пор пока в умелой эксплуатации. Громаднейший на просторах СНГ грузовик выстроен для работы в Кузбассе, в Бачатском каменноугольном разрезе.

Из этого наикрупнейшго карьера, размерами 10 на 2 км и глубиной 300 м, В первую очередь эксплуатации во второй половине 40-ых годов XX века выбрано уже полтора млрд тысячь киллограм породы! Да-да, счет идет не на сотки тыщ а также не на миллионы – на млрд. Достаточно заявить, что для разрыхления грунта его за ранее взрывают, закладывая в шурфы до тыщи тысячь киллограм взрывчатки!

Лишь представьте для себя, килотонна взрывчатки – это мощность тактического ядерного заряда! И эта килотонна поднимает в атмосферу мегатонну породы, которую позднее необходимо вывезти…

Дорожный просвет под опорой фронтального моста сравнимо мал – «всего» 680 мм. В противном случае, что я сперва принял за 6 большенных фар, выяснилось воздушными фильтрами 78-литрового дизеля. На бампере противооткатные упоры – любой весит 50 кг!

Огромные масштабы добычи требуют и автомобилей циклопических – БелАЗ-7513 на 130 т тут считается мелким, а главный парк составляют четыре 10-ка БелАЗ-7530, талантливых увезти за раз 220 т. Со времен Альянса осталось полдюжины 136-тонных «катерпиллеров» – поддержание их в рабочем состоянии съедает третья часть затрат на эксплуатацию всего автопарка. В конечном счете один тонно-километр на «катере» обходится в четыре рубля, а на белорусских самосвалах лишь в два при сравнимой надежности и схожем – 90-процентном! – коэффициенте выхода автомобилей на линию.

Наряду с этим себестоимость тем ниже, чем больше грузоподъемность. Вывод очевиден, и по сей день тут обкатывают 1-ый экземпляр наикрупнейшго БелАЗ-75600.

«ДАВИ ХРАБРЕЕ!»

У директора компании «Кузбассразрезуголь» Николая Приезжева имеется основания для оптимизма – наибольшая русская угледобывающая компания взяла громаднейший карьерный самосвал! «Все до боли легко: вот данный маленький выключатель щелкаешь в положение «вперед», додаёшь газу и сходу отпускаешь ручник», – Володя, 20 лет проработавший на схожих гигантах, совсем спокоен, а меня лупит мандраж. Все это легко, в то время, когда за спиной 5, 10, в итоге, кроме того 40 тысячь киллограм, но полтысячи – это весьма…

На замену ступору первых мин. пришел щенячий экстаз – оказывается, на данной штуке возможно ехать! А водителю Володе не до смеха: за машину ценой 80 млн. рублей отвечать ему Кое-где понизу заревел громадной 18-цилиндровый дизель «Камминс», мощностью 3500 «лошадей» и весом одиннадцать тысячь киллограм, засвистели двенадцать агрегатов наддува – они собраны попарно в 6 двухступенчатых и еще наименее инертны, чем один большой, что снабжает резвый отклик на педаль газа. Громада качнулась и поплыла вперед – «Да не страшись ты, дави храбрее!»

Рабочее место, в общем, простое, лишь заместо рычага или селектора коробки маленькой выключатель понизу панели. На монитор возможно вывести изображение с хоть какой из 3-х камер внешнего обзора. Ниже – табло контроля давления в шинах. Дорога шириной с футбольное поле сходу как-то сузилась. По привычке ориентируюсь на обочину – и с страхом пойму, что правый борт далеко. Кабинка-то слева, а ширина автомобили больше 9 метров! Дергаю руль – «Нормально, расслабленно.

Нормально едем…» Кстати, кабина только в сопоставлении со всей машиной смотрится маленькой. По сути она двухместная с кондюком и снабжена совокупностью ROPS (Roll Over Protection System – защитой при опрокидывании). Вобщем, в этом случае замечательнейший железной каркас защищает, стремительнее, от ковша экскаватора или каменных глыб.

При нажатии хоть какой пиктограммы на активном экранеэкран продемонстрирует все информацию о соответственной совокупности. Медлено осваиваюсь. Под стать огромному самосвалу и неповторимый южноамериканский экскаватор «Харнишфегер-2800ХРВ» ценой $13 млн. – тут его имя уменьшили до удобопроизносимого «хорек». Ковш размером с помещение имеет количество 32 мз и вмещает 90 т тяжеленной скальной породы – полт Руль фактически невесом, он двигает лишь золотники в гидросистеме.

С ухмылкой вспоминаю споры с сотрудниками об информативности управления – реакция от таких колес кого желаешь согнет в бараний рог. Каждое из их весит восемь тысячь киллограм (!), стоит миллион рублей и для монтажа испытывает недостаток в особенном погрузчике-манипуляторе. В простом обозначении его размерность смотрится так: 1375/80R63!

Молвят, в то время, когда лопнула куда мельчайшая покрышка (кстати, рядовая бескамерная) на «скромном» 220-тоннике, появилась воронка метровой глубины, в цехах ремзоны повылетали все стекла, троих рабочих контузило, ну и машину покорежило существенно. Вобщем, взрыв колеса – случай редчайший, «мишлены» и «бриджстоуны» выхаживают по сотке тыщ км. Но шины для карьерных самосвалов в большенном недочёте, так что иногда приходится ставить бобруйские…

Сверху на площадке установлены три ресивера для воздушного пуска мотора, нагрузочные резисторы совокупности динамического торможения с вентилятором (в углу), электрошкафы управления. На экране сияют оборотов мотора и шкалы спидометра. Ого, уже разогнался до тридцати километров/ч – с такой верхотуры скорость фактически не чувствуется.

Никаких толчков, которые связаны с переключением передач, тут нет: в электронной коробки дизель крутит генератор, с которого подается напряжение на два электромотора по 1200 кВт в задних колесах. Использована схема питания с импульсным управлением. Руководит всем электрохозяйством совокупность управления «Сименс» – цена стоящих рядом с кабиной электрошкафов образовывает фактически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600!

К слову, громадный самосвал раза в полтора дешевле привезенных из других государств аналогов. Электронная коробка ликвидирует и от необходимости пускать дизель для маневрирования в ремзоне: достаточно подключить к машине электрокабель. Вобщем, единства среди производителей и конструкторов в этом вопросе нет – на тех же «катерпиллерах» рядовая коробка с гидромеханическим «автоматом».

Неразрезной фронтальный мост подвешен на 2-ух пневмогидравлических опорах. Лесенка справа ведет в моторный отдел. Змей Горыныч вверху – лишь малая часть совокупности выпуска, львиная толика газов идет в двойное дно для обогрева кузова.

На спуске давлю на левую педаль – тут их три, но на месте простого сцепления электродинамический тормоз-ретардер. Мотор-колеса начинают трудиться в режиме генераторов, в качестве нагрузки подключаются сверхмощные резисторы. О поглощаемой ими мощности гласит тот факт, что лишь для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор!

Вобщем, педаль возможно и не трогать, круиз-контроль сам позаботится о поддержании скорости на спуске. Имеется и обыденные дисковые тормоза, но их употребляют лишь для конечной остановки автомобили, на спуске же они быстро перегреются.

Поднятый кузов открывает ось подвески заднего моста, к которому идут два воздуховода для тормозов и остывания электродвигателей. Слева – выхлопной патрубок подогрева кузова. в первых рядах крутой, фактически на 180°, поворот, простой «тещин язык».

Как я ко мне втиснусь на этом монстре? Инструктор как словно бы угадывает мои мысли: «Выкручивай руль до упора. Впишемся…» Необходимо же – в самом деле вписались!

Выясняется, у БелАЗа неожиданно небольшой для его циклопических размеров радиус поворота – всего 16,6 м. Не считая того, в повороте электроника додаёт оборотов наружному заднему колесу, играя роль обычного дифференциала.

ПОСТОЯННЫЙ ЦИКЛ

Не место красит человека! Отверстие в корпусе моста помогает для экскурсий, выхода и обслуживания тормозов охлаждающего воздуха. Меж цилиндрами подвески видна поперечная тяга Панара.

Меж сдвоенными колесами подвешены стержни-камневыталкиватели. Навстречу плывут громады значительно меньше, временами радиостанция интересуется: «Володь, это кто у тебя за рулем?» Автомобили, на каждую из которых приходится четыре водителя, тут трудятся весь день, с перерывами на сервис через каждые 250 ч. За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тысячь киллограм породы и выпивает 2–2,5 тонны горючего. Единственный нерабочий денек в году – 1-ое января.

Оно и ясно, чтобы быть удачной, такая дорогая техника не должна простаивать. Всего же за год каждая машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. км. Водителей ко мне берут с более чем трехгодичным стажем работы на грузовиках, позднее еще полтора месяца учат и лишь по окончании чего доверяют машину – сначала, в большинстве случаев, «маленькую».

Средняя зарплата – около 30 тыс. рублей, и все равно водителей не достаточно.

На любой из сдвоенных дисковых тормозов приходится по два двухпоршневых суппорта, сверху стояночный тормоз. Рядом баллон и датчик совокупности автоматического пожаротушения: в ней припасено 126 кг огнегасящего порошка. Вот и площадка разгрузки – сейчас мы вывалим 320 т скальной породы, ее перегрузят в вагоны и вывезут подальше. Да-да, на каждую тонну угля приходится перелопачивать еще 5 тысячь киллограм безлюдной породы.

Беря во внимание, что плотность угля 1,35 т/мз, а скальный грунт вдвое тяжелее, в Бачатске, не считая обыденных автомобилей, трудятся БелАЗы-углевозы с кузовами увеличенного количества. Хотел бы я созидать, на что похож 320-тонный самосвал с увеличенным кузовом! Возможно, еще замечу, поскольку лишь за прошедший год «Кузбасс-разрезуголь» закупил сотку БелАЗов, а всего их больше полутысячи.

И в случае если так отправится дело, то нельзя исключать, что через пару-тройку лет тут покажется тяжеловоз-рекордсмен не только только Рф, да и мира.

Случайные статьи:

мы дадим стране угля,мелкого но до хуя


Статьи по теме: