Делить и умножать

      Комментарии к записи Делить и умножать отключены

Делить и умножать

Дробить И Умножать

ТЕХНИКА

/КОНСТРУКТОР

Дробить И Умножать

…Вращающий МОМЕНТ — Задачка Коробки. ДАВАЙТЕ ЕЕ РЕШАТЬ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН

4Х2=Эталон

Для машин класса В, в который зачислена и отечественная машина, самая пользующаяся популярностью схема — переднеприводная с поперечным размещением мотора. Примем ее как базовую: легко и исходя из этого довольно недорого, в большинстве случаев ремонтникам и потребителям. Всяческие чудеса, каковые понемногу появляются на малогабаритных машинах, занесем в разряд опций, По другому не уложимся в обсужденные 5 тыщ баксов — цена автомобили в комплектации стандарт.

Через сцепление с диафрагменной пружиной и беззазорным тросовым приводом вращающий момент передается на один из 2-ух валов пятиступной механической коробки. В ее приводе предусмотрим реактивную тягу, чтобы, как возможно, повысить точность механизма переключения. Потом — главная пара, обыденный валы привода и симметричный дифференциал колес равной длины. Конечно, для этого нужно искусственно удлинить корпус основной передачи, но сократим номенклатуру подробностей.

Внутренние части приводов будем усиливать через фланцы, заимствовав комфортное ответ Москвича-2141.

Выходит как бы недорого, но не весьма любопытно? Не торопитесь. Базовый вариант — не единственный.

3-1=ГАЗ+ТОРМОЗ

Совершённый на отечественном сайте www.zr.ru опрос продемонстрировал, что 52% будущих клиентов отечественных машин предпочли бы иметь под ногами лишь две педали. На хорошие три согласны жать лишь 33% опрощеных. И лишь неминуемый рост цены не разрешил нам установить коробку с автоматическим переключением передач в базовой комплектации.

Но как опцию мы, разумеется, предложим электрическую коробку.

Конкретно ее, а не гидромеханический автомат. И не вариатор — под эти устройства нужны не только только спец производства, да и, в случае если хотите, целая культура применения, обслуживания, ремонта. Не говоря уже о таких недочетах гидропередач, как худшая экономичность и тяжеловесность.

Отечественную готовую механическую трансмиссию оснастим шаговыми электродвигателями, переключающими передачи. Руководить ими поручим процессору, связанному с компом мотора. Разумеется, сцепление кроме этого дадим под начало электроники — и таким макаром удалим третью педаль. Примерно так действует коробка Изитроник на Опеле-Корса, где удалось достигнуть прекрасного быстродействия (переключение занимает около 0,3 с) и экономии горючего до 0,1 л/100 км.

Вот лишь Опель намерено создал и новейшую механику, вторыми словами практически коробку, а мы для удешевления покинем прежнее железо, заблаговременно предусмотрев установку аккуратной автоматики. Так что при наружной простоте отечественная пятиступка — коробка с сюрпризом.

Последнее, о чем остается упомянуть, — под любой мотор, очевидно, нужно будет выбирать передаточное число основной пары и, нельзя исключать, неких ступеней в коробке. Тем паче, что и поперечник колес будет изменяться. Дополнительные издержки не так велики, а унификация может кроме того навредить — учтем опыт русских фабрик…

4Х4=ПРОХОДИМОСТЬ

Лишь для этого свойства мы и изобретаем полный привод. Дорожная вэдовая версия нас пока не интересует — скорости не так высоки (возможно, возвратимся к этому позднее, на заряженных предположениях?). А сейчас делаем деревенский вариант автомобили, таковой паркетный джип… лишь паркетом послужит деревенский проселок, как один из эпизодов трудовой биографии.

Доедем до него на фронтальном приводе — таком же, как на базовой версии. Медлено съезжаем с асфальта… (для данной модификации нужно будет прирастить дорожный просвет, но ему уделим время в разделе Подвеска). И перед страшной на вид лужей подключаем задние колеса.

Как конструкторы, подумаем над реализацией данной схемы.

К основной передаче прицепим угловой редуктор (место под него необходимо предугадать заблаговременно, а также выштамповку в кузове и тоннель для вала к задним колесам). За ним установим муфту подключения заднего привода — самую обыденную, твёрдую, управляемую рычагом из салона. Обойдемся без межосевого дифференциала — так как задний привод потребуется только на малых скоростях.

Позднее — вал с карданными шарнирами к закрепленной на подрамнике задней основной паре. На теоретическом уровне вероятно обойтись без шарниров, но с ними и установка легче, и возможные обоюдные перемещения фронтального и заднего подрамников они парируют.

Осталось пристроить к заднему редуктору дифференциал и соединить его валами со ШРУСами с независимо подвешенными колесами. Кстати, задние приводы унифицируем с фронтальными.

Мы отказались от понижающей передачи в коробки для средств и экономии места — все-же проектируем не Ниву и уж тем паче не УАЗ. Пускай не вездеход, но проходимость будет куда выше, чем у автомобилей 4х2. А на шоссе — фактически такие же экономичность, динамика, комфорт.

В будущем возможно подключать задний привод через вискомуфту или устройства типа Халдекс (ЗР, 2001, № 2) — но это уже снасти для исполнений (и клиентов) побогаче.

* * *

Конечно, сельская (или вседорожная) модификация предъявит собственные требования к кузову. Им и займемся в последующий раз, уделить время всей политре моделей и, разумеется, обустройству салонов. Нас снова ожидают задрапированные макеты в дизайн-центре…

Схема коробки 4х4. Переднеприводный вариант будет &направляться;обрываться на угловом редукторе: 1 — привод колеса; 2 — угловой редуктор; 3 — муфта подключения задних колес; 4 — карданный вал; 5 — дифференциал задней оси.

ВэдовыйРено Сценик — автомобиль дорожный и достаточно дорогой: задние колеса подключены через вискомуфту.

Коробка Изитроник сконструирована намерено под управление электроникой: 1 — шаговый движок; 2 — автоматическое сцепление; 3 — механизм переключения передач; 4 — блок управления сцеплением.

Примерно так управляются все механические коробки с электро- или гидропереключением: в большинстве случаев, водитель может выбирать меж ручным и автоматическим режимами.

Поперечная коробка с угловым редуктором разрешит воплотить формулу 4х4.

Случайные статьи:

Умножение столбиком целых чисел


Статьи по теме:

  • Peugeot 4007 умножает наслаждение от вождения

    Peugeot 4007 – это 1-ый малогабаритный джип французского производителя, что в особенности ценится за вместительность. Зависимо от комплектации автомобиль…

  • Gm делит бренды

    GM дробит торговые марки Сделанный во второй половине 90-ых годов двадцатого века, Центр улучшения линия машин Опель (Опель Performance Center) сначала…

  • Кооперировать либо делить?

    Кооперировать Или Дробить? фото из архива редакции 600-КУБОВЫЕ ПодвескаБАЙКИ-2005 В этом совершенно верно имеется что-то общее: 6 сотен наездников, по…