Дело клеится

      Комментарии к записи Дело клеится отключены

Дело клеится

ДЕЛО КЛЕИТСЯ

КЛУБ

Автовладельцев

ДЕЛО КЛЕИТСЯ

При ремонте авто агрегатов довольно часто требуется заделать отверстия и трещинкы, вернуть посадочные места, соединения различных подробностей. Для этих работ традиционны жаркие методы — тепловая сварка, пайка, наплавка. Меж тем клиент на авто рынке часто слышит привлекательные слова: прохладная сварка.

Так довольно часто именуют группу композиционных материалов типа клеев, каковые так прочно соединяются с ремонтируемыми поверхностями (поточнее, имеют такую высшую адгезию), что их ассоциируют со сваркой. Кроме того в научной литературе за ними закрепилось заглавие прохладная молекулярная сварка (ХМС). Об опыте применения схожих материалов (в главном, российского, марки Реком) при ремонте машин ведает врач Жора ВОЛКОВ, заведующий кафедрой Материаловедение Столичной гос академии авто и транПодвесканого машиностроения.

Плюсы прохладной молекулярной сварки с покон веков завлекают к ней внимание технологов. Ее использование началось фактически сходу у нас в стране и за границей. Еще в первой половине 60-ых годов двадцатого века при Ленинградском филиале НИИАТ была организована лаборатория по применению синтетических материалов в авторемонтном производстве, в том месте создали широкий ассортимент эпоксидных составов и организовали их выпуск в виде ремонтных аптечек и наборов.

Но отсутствие рыночных взаимоотношений не разрешило русским ученым воплотить потенциальные свойства ХМС.

Одновременно с этим забугорные производители интенсивно реализовывали композиционные материалы, сопровождая их как правило лишь маркетинговыми сообщениями; научные же публикации были малы. Низким был и уровень сервисного сопровождения разработки. Все это существенно тормозило внедрение передового метода в практику авторемонта.

на данный момент для ответа инженерных задач сотворена Интернациональная столичная компания Мосинтраст, которая с 1992 года начала сотрудничать с авторемонтными фирмами. Обобщение скопленного компанией опыта разрешило распознать области, где верно применять прохладную молекулярную сварку.

Так, например, композиционные материалы неподменны при ремонте корпусных подробностей из силумина и чугуна, восстановление которых хорошими тепловыми способами весьма тяжело, в особенности в параметрах автохозяйств. По новейшей технологии размороженный движок чинят за три-четыре часа, достаточно лишь снять его с автомобиля и отогреть в помещении с температурой не ниже 15°С. Однако гарантировано, что трещинкы не сумеют распространяться потом.

Более того, всего через сутки (!) по окончании окончания ремонта движок готов к работе.

Фантастика? Никак не бывало. Конкретно так на предприятии ЛАГ Сервис отремонтировали размороженный дизель Д-41.

У него в блоке цилиндров появилась фактически полуметровая (480 мм) трещинка, наряду с этим стенки блока в месте разрыва выдавились наружу на высоту до 5 мм. Ремонт выполнили по отработанной разработке: обусловили границы и засверлили финиши трещинкы, разделали ее и укрепили болтами через 50-60 мм. Позже на трещинку нанесли слой Рекома шириной до 3 мм.

Вторая обстановка: отломана и утеряна часть стенки блока цилиндров. До этого блок, конечно, поменяли. Состав Реком дал возможность наклеить на дефектное место металлическую заплатку, дополнительно укрепив ее болтами.

В этом случае срочный ремонт возможно сделать конкретно на автомобиле, применяя Реком резвого отверждения. Через два часа по окончании такового ремонта машина готова к выезду.

Разработку прохладной сварки уже взяли на вооружение многие авторемонтные фирмы. В автокомбинате № 2 Управления делами администрации Главы Российской Федерации создана разработка восстановления радиаторов и всеохватывающего ремонта для машин GAZ 3102, кроме этого радиаторов импортных автомобилей, дюралевые или пластмассовые части которых хорошими способами отремонтировать невозможно.

Эта же разработка используется для восстановления и ремонта радиаторов Газели и Москвича-2141 на автокомбинате Столичного почтамта. А в ТОО Автодормехбаза при помощи Рекома отремонтировали задний мост грейдера. Недочёт — течь масла по литейной трещинке неспециализированной длиной около 300 мм.

Узел не было нужно кроме того снимать с автомобили. Обусловили и засверлили финиши трещинкы, разделали ее края и укрепили скобами. Позже нанесли Реком.

Через 24 часа грейдер готовьсяк работе.

Затвердевший композит поддается механической обработке — фрезеровке, обточке, нарезанию резьбы. Накладывая Реком, возможно кроме этого сформировывать геометрию рабочей поверхности восстанавливаемой эксплуатация и Ремонт (до тех пор пока Реком не застыл). В качестве шаблона в большинстве случаев употребляют ответную подробность, смазанную разделительным составом.

Выходит ровная блестящая поверхность, которая совсем воспроизводит рельеф шаблона. К примеру, на предприятии Совтрансавто-Москва по разработке ХМС восстанавливают шлицевые соединения карданных валов на томных грузовиках Мерседес-2236. Реком наносят на приготовленные поверхности шлицев вилки карданного вала, а поверхность шлицев розетки обрабатывают разделительной жидкостью.

При их соединении новенькая поверхность формируется без дополнительной механической обработки. Время полного отверждения композита — 24 часа. Отремонтированные валы удачно отслужили уже по 50 тыщ км.

Очередной пример. В итоге проворота вкладыша было разбито место посадки распределительного вала в движке РАБА-МАН. Выработка металла составила 0,1 мм.

В большинстве случаев такие повреждения не восстанавливают, а просто подменяют эксплуатация и Ремонт. Помог Реком: нанесенный на приготовленную поверхность места посадки, он был придавлен вкладышем, смазанным разделительной жидкостью. Вкладыш отцентровали самим распределительным валом, а выдавленный избыток Рекома удалили шпателем.

Таким макаром было организовано новое место посадки вкладыша, совершенно верно соответственное номинальному значению.

Вобщем, схожий ремонт может показаться не весьма примечательным примером. А что вы сообщите о ремонте направляющих маховика на автомобиле МАЗ, посадочные отверстия которых были разбиты из-за ослабления креплений? Конкретно эту поломку удалось убрать на автокомбинате № 3. Внутренние поверхности отверстий механически обработали и нанесли на их Реком.

Позже в отверстия воткнули направляющие, а излишний материал, выдавленный из отверстий, удалили. Центровку направляющих проводили конкретно самим маховиком, что установили на место и закрепили болтами. Спецам по ремонту томных грузовиков несложно представить для себя, какие конкретно средства разрешило сберечь использование прохладной сварки.

Приведенные примеры ремонта нельзя именовать неповторимыми: Реком выручал авторемонтников уже несколько сотку раз и, по свидетельству специалистов ММК Мосинтраст, ни при каких обстоятельствах не подвел. Более того, на базе базового композита Реком-Б (что, кстати, в 2,5 раза дешевле забугорных аналогов, а по качеству превосходит их) созданы кроме этого композиты со последующими особенными качествами:

— Реком-В с адгезией к увлажненной поверхности. Обеспечит ремонт радиатора, водяной коммуникаций и рубахи мотора в ходе применения агретатов без их опорожнения;

— Реком-М с адгезией к замасленной поверхности. Для поддонов мотора и аварийного ремонта картеров, маслонасосов и маслопроводов;

— Реком-Ж (жаростойкий). Для ремонта подробностей цилиндро-поршневой выхлопной системы и группы мотора;

— Реком-И (износоустойчивый). Для деталей узлов и ремонта трения, изнашиваемых контртелом;

— Реком-О. Для ремонта автотранПодвесканой техники при отрицательных температурах в полевых параметрах;

— Реком-С (супер). Композит последнего поколения с адгезией к железной поверхности на уровне 35 МПа. на данный момент аналогов не имеет.

Для производства Рекома необходимо недефицитное сырье большого производства, что снабжает экономическую конкурентоспособность материала как универсального, так и особого назначения.

Конечно, материалы типа прохладной молекулярной сварки употребляются не только только автотранПодвескаными фирмами. Персональный автомобилист кроме этого может их применить при ремонте собственного автомобиля — надлежащие материалы в продаже уже имеется, так что не огорчайтесь, в случае если вам не удалось купить конкретно Реком. Необходимо лишь учесть последующее — разработка весьма чувствительна к аккуратности исполнителя.

Если вы заинтересованы в отличном итоге — попытайтесь как возможно лучше приготовить и обезжирить соединяемые поверхности, кропотливо перемешать клеевую композицию. Тогда и вы имеете возможность делать такой ремонт, о котором несколько лет вспять и не хотели.

Препараты для прохладной молекулярной сварки.

Техно черта Реком-Б (базовый состав)

для прохладной молекулярной сварки

Технологические характеристики: возможность наносить смесь на вертикальные поверхности; время применения консистенции — более 30 мин при 20-30°С; время полного комплекта прочности — 24 ч при 20-30°С; механическая обработка делается по режимам металлообработки углеродистых сталей; обработка рекомендуется через 24 ч.

Физико-механические характеристики: предел прочности при сдвиге по стыку со сталью — более 20 МПа при фактическом значении 25 МПа; предел прочности при сжатии — более 100 МПа при фактическом значении 135 МПа; предел прочности при извиве — 70 МПа; предел прочности при растяжении — 45 МПа; твердость по Бринеллю НВ — 10 МПа; коэффициент линейного теплового расширения — 5.10-6/°С; рабочая температура — 150°С, кратковременно до 200°С; коэффициент трения в масле — 0,06; по износостойкости в 5 раз превосходит углеродистые стали; плотность — 2,1 г/см3.

Случайные статьи:

Суд над днепродзержинскими коммунистами: дело \


Статьи по теме:

  • Истинное женское дело

    Подлинное ЖЕНСКОЕ ДЕЛО Женский Взгляд Подлинное ЖЕНСКОЕ ДЕЛО АЛЕКСАНДРА ЛЕЖАНДР Уверены в том, что авто журналист – профессия не для женщины. Могу…

  • Дело о прыжке через ямы

    Дело о прыжке через ямы Кирилл Ш. много лет мечтал о Подвескаивном автомобиле, лишь вот на новый средств не хватало. Неожиданно привычный внес…

  • Мотор для дела, а не для ремонта

    МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА ТЕХНИКА КОНСТРУКЦИЯ МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА Отношение русских автолюбителей к австрийскому дизелю Штайр , за…