Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дело о «патриотическом» ремонте

Дело о «патриотическом» ремонте

Сергей М. постоянно грезил купить настоящий джип. Лишь вот на новейшую импортную машину средств не хватало, а брать ветхую он опасался: внезапно сломается что, а ремонт зарубежного джипа — занятие драгоценное. По окончании некого размышления М. решил купить обширно разрекламированный российский джип UAZ-Patriot. «Патриот» приглянулся всем — и супруге, и отпрыску: еще бы -салон просторный, современный, клиренс высочайший… В общем, решили брать а также сходу наметили — будущим летом на новейшей машине отправиться по Черноморскому побережью.

В случае если честно, самые разные мелкие трудности из «Патриота» полезли сходу, но М. по этому поводу в особенности не напрягался — с устранением недостатков справлялся сам. Желание обнаружить совета и помощи в сервисе быстро прошло: выстоял очередь, а для тебя молвят -нет у нас запчастей, необходимо заказывать, ожидать… В общем, больше Сергей в том направлении не ездил, кроме того физико-техническое обслуживание, положенное по регламенту, проводил сам -благо опыт ремонта машин имел.

Но вот пришло в далеком прошлом ожидаемое лето. Отпрыск удачно сдал экзамены, супруга договорилась об отпуске, и семья начала подготавливаться к поездке…

ГАРАНТИЮ Нужно ЗАСЛУЖИТЬ!

В один красивый момент вечерком М. заметил, что температура охлаждающей воды мотора внезапно начала расти. Тормознул, вышел из автомобиля и заметил, как снизу быстро разливается лужа — «То-сол» хлестал ручьем из нижнего патрубка радиатора. Позвонил приятелю, тот на буксире дотащил «Патриот» до гаража.

Назавтра М. решил все-же отправиться в автосервис — сделать диагностику и исключить жёсткие неприятности. Приехал (снова на буксире) в компанию «Транссервис» (ее советовал завод-изготовитель, о чем сказала запись в сервисной книге), попросил осмотреть «Патриот» и решить вопрос о ремонте по гарантии. Машине-то отроду всего полгода! Приняли М. всецело благожелательно, лишь сходу предотвратили, что, к огорчению, в связи с загруженностью приступят к работе спустя семь дней.

Да и то в наилучшем случае! По причине того, что до отъезда в путешествие еще было время, Сергей покинул автомобиль в сервисе. Спустя семь дней оттуда заявили, что нашли неисправность и готовы приступить к ремонту, лишь необходимо еще подвезти сервисную книгу.

М. так и поступил — машину дали обещание отремонтировать к вечеру. Но приехав к назначенному часу, отыскал, что к ремонту так и не приступили! «Не волнуйтесь, на следующий день создадим, — успокоил Сергея глава смены. — Но это вам обойдется фактически в 30 тысяч рублей!»

— Как же гарантия? — спросил М.

— Да нет у вас никакой гарантии! Вы плановое ТО тут не проходили? — задал вопрос мастер.

— Нет, я сам все делал, — ответил Сергей.

— Ну вот, свидетельствует, правильно завода вы лишены гарантии! Так будем платить за ремонт?

М., конечно, платить отказался. Дома внимательно прочёл текст в сервисной книге и нигде не нашёл пт, по которому человек, отказавшийся проходить ТО в уполномоченном сервисе, лишается гарантии. Заключив, что его «отфутболить», написал заявление на имя директора компании «Транссервис» прося совершить ремонт по гарантии.

Такое же письмо выслал и на завод.

Хорошая ВОЛЯ

М. все еще возлагал надежды, что недоразумение разрешится быстро и поездка на Черноморское побережье состоится совершенно верно в срок. В самом деле, через 14 дней позвонили из автосервиса и попросили доставить «Патриот» на осмотр. Не считая того, пришла весточка с завода, где также предлагали отправиться в «Транссервис» «для решения вопроса».

На сервисе все повторилось: дружественный прием, диагностика… А через полчаса М. вручили решение и… список изъянов об отказе в их устранении по гарантии. Основание приводилось то же самое:

— Нарушение правил эксплуатации…

М. продемонстрировал мастеру весточку с завода, но тот хладнокровно заявил, что у их имеется такая же. «Вы видите, в весточке обозначено, что «Транссервис» обязан «произвести ремонт мотора по гарантии, но при условии соблюдения требований по эксплуатации, — как малому ребенку, растолковал глава смены. — А раз вы ТО не проходили, то обеспечения лишаетесь!»

Спорить было никчемно. М. посоветовался с родными и отремонтировал машину в сервисе у друзей, израсходовав 20 с излишним тыщ — было нужно здорово урезать отпускной бюджет. Но поездка на море все таки произошла, не смотря на то, что и в усеченном виде, ну и настроение было подпорчено.

А в то время, когда возвратились из поездки, дома ожидала весточка с УАЗа: оказывается, на автозаводе все-же решили совершить гарантийный ремонт автомобиля — его необходимо представить… в тот же «Транссервис»! М. поторопился по привычному адресу, но в сервисе упрямо находились на своем: гарантии вы лишены, чинить ничего не будем! Сергей попросил при таких условиях компенсировать издержки на ремонт — с этим его выслали… опять на завод!

Совсем запутавшись, М. обратился в редакцию.

Не следует ОПУСКАТЬ РУКИ

Я изучил все документы и пришел к твёрдому убеждению, что отказ автосервиса убрать недочет по гарантии в данной ситуации нелегален. По закону «О защите прав потребителей» изготовитель устанавливает на продукт гарантийный срок. Это период, за который все недочеты, появившиеся по вине изготовителя (к примеру, нехорошая подробность), устраняются самим изготовителем или уполномоченной им организацией за его счет.

Исключения составляют случаи, в то время, когда установлено, что недочет показался в итоге нарушения правил применения, хранения или транПодвескаировки. Отказ в гарантийном обслуживании должен быть основан на убедительных подтверждениях, в неприятном случае это нарушение закона!

Ссылка представителей «Транссервиса» на то, что М. не проходил ТО в авторизованных сервисах, несостоятельна! Во-1-х, необходимо еще обосновать, что неисправность в автомобиле стала конкретно результатом того, что автомобиль обслуживали не на определенных сервисных станциях. Во-2-х, в сервисной книге на автомобиль «Патриот» правильно прописано, что «гарантийные обязательства завода теряют собственную силу при нарушении правил применения, установленных заводом в управлении по эксплуатации».

Но проведение и сервис автомобиля ТО в организациях, не обозначенных в сервисной книге, не может служить основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Так что недочеты должны были убрать срочно по окончании первого воззвания М. в автосервис.

на данный момент Сергей М. вправе предъявить требование о компенсации издержек на ремонт, совершённый за собственный счет. Я составил претензию и направил ее в компанию «Транссервис». Как обидно бы это не звучало — ответа мы не дождались. Ничего не оставалось, как составить исковое заявление, где находились уже другие требования.

Не считая компенсации издержек на ремонт, мы востребовали выплатить неустойку за то, что автосервис не избавил недочет срочно — а это ни мало ни большое количество 1% от цены автомобиля в денек!

Дело рассматривалось в Бабушкинском райсуде Москвы. Юристы «Транссервиса» заняли глухую оборону: мы машину не создавали и не реализовывали, не обслуживали, мы всего лишь автосервис, потому к нам ничего и быть неимеетвозможности! Моя позиция была второй: «Транссервис» — это организация, уполномоченная заводом-изготовителем проводить гарантийное сервис машин, а исходя из этого конкретно ей надлежит нести ответственность за невыполнение обязанностей.

Трибунал с моими резонами дал согласие (практически, спорить-то было не о чем — это прописано во всех законах и документах).

Тогда представители «Транссервиса» вообщем закончили посещать судебные совещания — по всей видимости, рассчитывая таким макаром избежать ответственности. Но трибунал вынес заочное ответ — взял в пользу М. Энциклопедия грузовиков, израсходованные им на ремонт, неустойку, судебные услуг издержки и оплату юриста! Ясно, что за время тяжбы сумма выросла, достигнув… 363 тыс. рублей!

Меж иным, в случае если б в самый 1-ый приезд М. «Транссервис» гарантийный ремонт, в итоге он бы техцентру ничего не стоил: так как все издержки по гарантии компенсирует производитель. Но на данный момент…

Научит чему-либо эта история управляющих и хозяев автосервисов? Весьма сохраняю надежду. Но читателям хочу порекомендовать: не страшитесь отстаивать собственные права, и в случае если правда на вашей стороне, идите до конца!

Лишь напористостью мы вынудим производителей машин, работников и продавцов сервиса относиться к нам, автолюбителям, как к Потребителям (конкретно так, с большой буковкы).

Отказ в гарантийном обслуживании должен быть доказан убедительными подтверждениями — в неприятном случае это нарушение закона.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ -ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?

Хотелось бы отметить один нюанс. направляться различать гарантию дилера и гарантию изготовителя. В большинстве случаев, 2-ая есть дополнительной и действует по окончании окончания заводской.

Торговец весьма аккуратненько подходит к этому вопросу и подробно обрисовывает обязанности клиента, касающиеся обслуживания и эксплуатации. В этом случае требования гарантии автомобильного салона следует сделать, По другому убрать тот или второй недочет за счет торговца вряд ли окажется. Связано это с тем, что предоставляя собственную гарантию, магазин принимает на себя затраты по ремонту автомобиля и не сумеет востребовать возмещения издержек с завода.

Вот исходя из этого «магазинная» гарантия, в большинстве случаев, обязует проходить техническое сервис и устанавливать дополнительное оборудование только в которых рекомендуют сервисных центрах. Чтобы не показалось заморочек с гарантийным ремонтом, обладателю стоит внимательно ознакомиться с параметрами предоставления гарантии, каковые должны быть зафиксированы в контракте. В любом случае, перед тем как избрать гарантию от магазина, взвесьте все «за» и «против», По другому бесплатное устранение неисправности с лихвой перекроет весьма круглая сумма, которую вы уплатите за постоянное (иногда -чаще, чем предписано заводом!) сервис в фирменном сервисе.

Случайные статьи:

18.08.2017 Севастопольский фермер благодаря господдержке посадил больше гектара ягодных кустов


Статьи по теме:

  • Мотор для дела, а не для ремонта

    МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА ТЕХНИКА КОНСТРУКЦИЯ МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА Отношение русских автолюбителей к австрийскому дизелю Штайр , за…

  • Дела сердечные

    ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ РЫНОК У ПРИЛАВКА ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ Движок, как и сердечко, стареет, силы медлено покидают его. Вот и 1-ый капитальный ремонт. Вперед, на…

  • Дело № 406

    ДЕЛО № 406 КЛУБ Автовладельцев Отвечает завод ДЕЛО № 406 Заволжский шестнадцатиклапанный — из-за чего ломается и как починить? Сергей КАНУННИКОВ Данный…