Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Диагностика системы отопления ваз-2110. под надзором дст

Диагностика совокупности отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ

Водителю достаточно задать желаемую температуру в салоне ручкой блока управления, другое совокупность сделает сама. К примеру, положение заслонки радиатора отопителя не нужно подбирать, двигая рукою рычаг. Эта функция возложена на микромоторедуктор.

Температуру в салоне блок управления оценивает по сигналу с датчика на потолке около плафона. Трудится совокупность, начиная еще с первых «дюжина», в общем, прекрасно. Но не вышло без заморочек. Недаром отечественные автолюбители настороженно относятся ко всему новенькому, в особенности к тому, что как-то усложняет конструкцию.

Вот и в данной совокупности давал сбои способ управления: к примеру, при прогреве салона по окончании ночной стоянки в положении «А» ручки моторчик выходит на высочайшие обороты, а позднее быстро их сбавляет. Многие, не изучив аннотацию, мучились с режимом рециркуляции. Не без упрочнений осваивали «тайны» отопителя и в сервисных центрах – сперва, из-за отсутствия подходящего диагностического оборудования.

Доходило кроме того до «обвинений» блока управления отопителем в сбоях совокупности управления движком.

Блоки САУО: прошлый 2110 с режимом А (справа) и новый 2111 — слева Микромоторедуктор заслонки отопителя Датчик температуры воздуха в салоне (продемонстрирован стрелкой) Накопив опыт, а также горьковатый, спецы ВАЗа рука об руку с сотрудниками из самарской компании НТС ввели совокупность диагностики отопителя. на данный момент блок управления (фото 1), микромоторедуктор (фото 2) и датчик температуры салона (фото 3) в хоть какой момент возможно допросить с пристрастием.

С выбором диагностического прибора мудрить не стали. Это либо ДСТ-2М с подходящим картриджем, либо его более современный, программируемый аналог ДСТ-10.

Но хозяев «дюжина» с устаревшим вариантом блока управления (2110) с режимом «А» мы огорчим: продиагностировать эту совокупность не окажется (на фото 1 справа). Совокупность диагностики запланирована на новый вариант автоматического управления отопителем (САУО) с блоком 2111 (на фото 1 слева). Тот и данный похожи, но у современного нет режима «А», а скоростей – четыре.

Блоки невзаимозаменяемы – пускай однообразные разъемы не вводят в заблуждение. В случае если на место прошлого поставить новый, то при прогреве салона он будет не открывать заслонку, а, наоборот, закрывать.

Сканер способен держать под контролем до 7 черт. Все сокращения — на русском языке Для диагностики САУО употребляется тот же разъем, что и для контроля управления движком (снизу панели устройств, чуток правей управляющий колонки). Подключаем сканер, включаем зажигание – и выбрав пункт «климатическая установка» (САУО), жмем кнопку «ввод». Сканер обязан связаться с блоком управления отопителем – об этом известит стрелка в правом верхнем углу монитора (фото 4).

В случае если тут высветится крестик – связи нет. Более вероятная обстоятельство – отсутствие провода, соединяющего К-линию с блоком управления. Удостоверимся в надежности это – извлекаем блок из консоли (за ранее сняв расположенные рядом заглушки); на задней стенке блока имеется разъемы Х1 и Х2. Контакт 12 разъема Х1 должен быть соединен с контактом 7 колодки диагностики – они все для удобства пронумерованы. В случае если провода нет, проложим личный.

Понадобится мелкий (около 0,5 м) отрезок провода и одна клемма под колодку разъема Х1. Работа нехитрая, времени большое количество не заберёт. Сделали?

Снова включаем сканер. Стрелка в правом верхнем углу монитора имеется, свидетельствует, возможно приступить к диагностике. Вначале просмотрим список неточностей в памяти блока.

В отличие от совокупности управления движком, тут не предвидено контрольной лампы («Проверь САУО»). Так что о проблемах с отопителем мы судим (не считая самих результатов плохой работы) по реакции на их сканера: в случае если какой-нибудь элемент перестал работать, блок зафиксирует неточность и запишет ее код. Не считая пт неточности, на экран сканера выводятся уже узнаваемые по диагностике мотора пункты: неспециализированные характеристики, характеристики по группам, аккуратные механизмы.

Сходу возможно проверить номер блока и дату записи ПО.

Характеристики по группам, со своей стороны, смогут быть разбиты на «пользовательские» и группы «по умолчанию»! По другому говоря, дело диагноста – молчком дать согласие с разработчиком сканера и пользоваться предложенными группами либо сделать собственные, пользовательские.

Просматривая переменные, хоть какое сокращение Сходу удается держать под контролем до 7 черт работы САУО (фото 4). Все сокращения, увидьте, на русском языке. Комфортно – так как у неких частей весьма длинноватые наименования. К примеру, что такое ЭДДТВС? Электронный движок датчика температуры воздуха в салоне.

В помощь тем, кого это может смутить, разработчики предусмотрели функцию подсказки по переменным: надавим на сканер «1» – и кнопку расшифрует сокращение (фото 5).

Мы удостоверились на своем опыте, что освоение азов диагностики совокупности отопления отбирает малость времени. Полезность же от нее громадная. на данный момент механик избавлен от необходимости попеременно инспектировать узлы совокупности, а хоть какой, кто хоть раз пробовал подобраться к микромоторедуктору, упрятанному в недоступное место «десятки», оценит новейшую совокупность по преимуществу.

Случайные статьи:

Переделка системы отопления ВАЗ.


Статьи по теме: