Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Динамическое равновесие

Динамическое равновесие

Но все перечисленное выше не имеет никакого смысла без динамиков – конкретно это устройство разрешает услышать и оценить результат всей тщательной работы по установке «музыки». К счастью или к огорчению – сообщить тяжело, но за последние 100 механизм и лёт работы, и устройство динамика не слишком-то поменялись. Основной его задачей остается преобразование электронных колебаний в колебания воздуха.

Конечно, употребляются новые материалы, дизайн кроме этого занимает не последнее место, но сущность все та же.

Тогда в чем неувязка? Отсоединил колонки от домашней акустики и перетащил в машину: они так как такие массивные и огромные! Но авто звук – вещь более узкая.

Возможно кроме того сообщить, чувствительная – так как конкретно в чувствительности и содержится 1-ое отличие «автомобильной» музыки от «домашней». Родные стены, хоть и с большим трудом, но все-же смогут разрешить включать сходу многочисленное количество музыкальных прибамбасов, пускай ценой обесточивания всего дома. Автомобиль же ограничен бортовыми 14 В. Прибавим к этому тесноватый салон, шум мотора, резины и остальные мерзости… Хорошей музыке, казалось бы, тут места нет!

Побороть эту какофонию сумеют динамики с чувствительностью от 87 дБ/Вт/м до 90 дБ/Вт/м. Действительно, при умелом подходе верхнюю границу возможно еще немного поднять. Вам думается, спектр мал?

Тогда расшифруем обозначения: чувствительность динамика показывает уровень звукового давления на расстоянии 1 м при прикладываемой мощности 1 Вт. Вот и выходит, что при понижении чувствительности, например, на 3 дБ для заслуги для того чтобы же уровня звукового давления потребуется удвоить подводимую мощность. А нам это удвоение необходимо?

И мне думается, что не весьма!

МИДБАСЫ Раздельно, ТВИТЕРЫ Раздельно

Динамики дробят по предназначению и размерам. Твитеры – высокочастотные динамики поперечником от 19 до 28 мм. Воспроизводящие средние (мидрейнж) и низкие (мидбас) частоты имеют поперечник от 7 до 20 см. Сабвуферы же начинаются от 20 см.

Но это так, для справки. Дабы не подсунули вам на рынке саб размером со спичечный коробок.

Кто-то порекомендовал хорошую коаксиальную акустику, а вы совсем случаем и конкретно на данный момент запамятовали дома толковый словарь? Не волнуйтесь, вас никто не хотел обидеть. Не редкость еще компонентная акустика, и меж ними, как говорится, две огромные различия!

Коаксиальная значит, что твитер (в простонародье – пищалка) находится на одной оси с мидбасом. В компонентной они разнесены в пространстве, лишь и всего… Другими словами, в первом случае твитер прикреплен к мидбасу, а во 2-м к чему-то второму, например, к стойке ветрового стекла.

Жёстким плюсом коаксиальной акустики вычисляют равное удаление динамиков от слушателя – в статьях о разработке звуковой сцены значимость этого нюанса обрисована в красках. А более жёсткий минус в том, что эта звуковая сцена находится на уровне нижней части тела слушателя. Страшного, конечно, ничего, но привычней все-же, в то время, когда сцена на уровне глаз.

Компонентная акустика дает нам такую возможность, но расстояние до слушателя от мидбаса, установленного, например, в двери, и твитера на «торпедо» приходится сглаживать весьма хитроумными способами (они все обрисованы в прошлых номерах). Решить за вас, какой вариант лучше, какой страшнее, никто не сумеет. В итоге, не считая музыкальных предпочтений, тут ответственны ктому же характеристики слушателя.

В случае если коаксиальные динамики играются значительно выше ваших колен и звуковая сцена именно в том месте, где вам нужно, остается лишь позавидовать. Это такая экономия! Не требуется разоряться на современное головное устройство, опции временных игры и задержек звукоотражения… В особенности в случае если вам равнодушен результат.

ШЕЛК, ТИЛЛЬ И СМОЛ

Над созданием безукоризненного динамика бьются наилучшие разумы. Не то что бы уже сделанное ими никуда не годилось, но до эталона не дотягивает. Идеальный динамик обязан ничегошеньки не весить и обладать громаднейшей жесткостью.

Материалы для данной цели приспосабливают самые разные, но важную роль играется и человечий фактор. Обращение не о том, что кто-то упер с завода еще одно изобретение, а о музыкальных предпочтениях. Для желающих прочуять, не выходя из теплого авто, как морозным днем хрустит снежок под ногами, замечательно подойдет титан, ласковые трели флейты или бэк-вокал Шуфутинского лучшим образом сыграет шелк. Алюминий, как ни нелепо это звучит, – что-то среднее меж титаном и текстилём.

Майлар – самый дешёвый материал, динамики из него стоят дешево и музыкальных предпочтений не имеют. Повышенное внимание направляться обращать на материал при выборе пищалок: конкретно они задают тон авто «оркестру».

Допустим, вы уже во всем обусловились. Материал, размер, дизайн, вид акустики – решительно все подобрано так, как вы хотели. Думаете, все характеристики учтены? Напрасно расслабились…

Забыли-то сущий пустяк: чёрта звукового дизайна! Черт этих несметное количество – в случае если будем разбираться с каждым, места под рекламу не остается. Но мир не без хороших людей, господа Тилль и Смол сделали характеристики имени себя, систематизируя все, что необходимо учитывать.

Встретив незнакомое сочетание букв в схеме у мастера авто акустики, не забывайте: Fs – резонансная частота динамика в открытом воздухе, Qts – полная добротность, Vas – эквивалентный количество. Зная эти характеристики, возможно высчитать, как конкретно и в каком корпусе установить динамик. Животрепещуще это в главном для сабвуфера, проф «музыковед» может повысить чувствительность динамиков на 6 дБ, а это в 4 раза громче принятой верхней границы!

В особенности изгаляться над корпусом для пищалки не имеет смыла, она из всех динамиков – наиблежайшая к слушателю. При установке мидбасов еще возможно поразмыслить, что лучше: нескончаемый звуковой экран (Free Air) или все-же закрытый ящик. При установке сабвуфера к двум уже перечисленным способам звукового дизайна присоединяются фазоинвертор (ящик с дыркой) и непростой ящик (Band Pass). При грамотном исполнении последнего чувствительность может быть около 96 дБ/Вт/м, а это уже не шуточки.

И цена у такового коробки выходит совсем не забавнй. Так что ко всеобъятной характеристике цена-качество стоит добавить ктому же необходимость.

Случайные статьи:

Динамическое равновесие


Статьи по теме:

  • Звук в машине

    Головные устройства (магнитолы) Конкретно с головного устройства практически в любое время начинается выбор. Что стопроцентно объяснимо — конкретно это…

  • Игра по правилам

    Игра правильно какое количество людей, столько и воззрений. Но тот, кто хоть раз слышал, как звучит мастерски «оформленный» автомобиль, вряд ли уже будет…

  • Сколько ватт нужно усилителю? — тюнинг автозвука -тюнинг своими руками

    Заберём популярные варианты: усилитель для SPL — щиков мощностью в парочку кВт, и какой нибудь дорогущий домашний ламповый усилитель, имеющий всего 5…