Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

До колымы - не рукою подать

До Колымы — не рукою подать

Позади 23 денька пути, выше 11,5 тыс. км русских дорог, куда вошли почти 900 км по недостроенной автостраде «Колыма». Это – рекорд!

Так закончилась трансконтинентальная экспедиция «Дороги Рф – 2006».

МАШИНЫ и ПАРТНЁРЫ

Началось все прошедшей зимний период с интервью управляющего Росавтодора Минтранса РФ Олега Белозерова журнальчику «За рулем». Вот тогда и показалась идея пересечь всю Россию на машинах.

Вместе с автострадой «Амур» (в 2003 году экспедиция ЗР первой проехала по еще недостроенной дороге Чита–Хабаровск), О. Белозеров внес предложение включить в маршрут и строящуюся дорогу «Колыма». Предполагалось, что по ней возможно доехать до самого Магадана! Мы с удовольствием дали согласие.

Совместно со спецами Рос-автодора был подробно создан маршрут, в отработке финишной части которого принимал активное роль и.о. директора строящейся дороги «Колыма» Виктор Игнатьев. По его инфы, имеющийся на автостраде разрыв внедорожники смогут преодолеть летом без особых заморочек, тем паче что на это время намечалось уменьшить его до двадцати километров.

На отечественное предложение принять роль в неповторимом пробеге отозвались производители русских вэдовых машин, предоставив семь вседорожников: «Нива 4х4» (АВТОВАЗ), « УАЗ Патриот» и «Саньён-Рекстон» («Северсталь-Авто»), «КИА-Подвескаидж» («Автотор»), « Шевроле Тахо», «Шевроле-Трейлблейзер» и « Хаммер направляться3» (все – «General Motors», сборка – «Автотор»). Единственным «отказником» стал тольяттинский «Джи-Эм–АВТОВАЗ», наряду с этим мы так и не сообразили, из-за чего в том месте не захотели разрешить войти в пробег одну из самых узнаваемых импортных автомобилей русской сборки – «Шевроле-Ниву».

За три года выпущено выше 150 тыс. этих машин! В итоге нашли выход: включили в состав экспедиции такой автомобиль из парка журнальчика. Но это была не последняя корректировка замысла.

Уже по ходу экспедиции, в Новосибирске, в команде показался девятый автомобиль – китайский пикап «Тянма», создание которого разворачивалось в этом городе.

Обусловились и партнеры по экспедиции. Не считая Росавтодора, ими стали Росбанк, «Новая перевозочная компания», ВАОN, «Геолидар» (картографическое и навигационное обеспечение), радиостанции «Милицейская» волна «и Маяк», канал ДТВ. Компания «ЛУКОЙЛ – смазочные материалы» решила применять пробег для опыта: в движки всех вседорожников было залито качественное фирменное масло, и по ходу маршрута отбирали его пробы для анализа.

Костяк экипажа составили водители-испытатели «За рулем». Предстояло не только только довести авто до конечного пт, да и проанализировать поведение новых русских машин на русских бездорожье и дорогах. В команду вошли депутат Государственной думы РФ Леонид Хвоинский (прошедший дорожник, а на данный момент член комитета по строительству и индустрии), кроме этого представители отечественных партнеров по экспедиции и сми.

Днем 1 августа на «нулевом километре» Красноватой площади, где начинаются все дороги Рф, участники экспедиции были в сборе. Напутственные слова министра транПодвескаа РФ управляющего Росавтодора и Игоря Левитина Олега Белозерова – и вот звучит команда головного редактора журнальчика «За рулем» Петра Мельчайших: «По автомобилям!». Авто отправляются на Колыму!

В то время, когда ДОРОГУ «ПУЧИТ»

Мы, жители европейской части, беспощадно ругаем отечественные дороги – за плохое покрытие, перегруженность, отсутствие инфы и т.д. Все справедливо, но лишь в случае если ни при каких обстоятельствах до того не созидать федеральных дорог Далекого Востока!..

В то время, когда пересекаешь Урал, начинаешь кроме того приобретать удовольствие. Нет, дороги не становятся шире, легко интенсивность перемещения тут большое количество ниже, а уровень качества покрытия, по отечественным меркам, всецело простое. По дорогам Тюменской, Омской, Новосибирской и Кемеровской областей колонна среднюю скорость под 100 км/ч.

Трудности начались на границе Иркутской области и Красноярского края, где грунтовые разрывы в асфальте (а это около 100 км) осложнялись размывами по окончании проливных дождиков (еще около сорока километров). Умопомрачительно лишь, из-за чего возможно содержать в применимом состоянии тыщи км дорог и однако оставлять 100 км разрыва? Как был он три года вспять, так и здравствует сейчас…

Дорога повдоль величавого Байкала потрясает собственной ухабами и… красотой. Она выстроена сперва 60-х годов и с того времени ни при каких обстоятельствах без шуток не ремонтировалась! Средств отпускали разве что на «ямочный» ремонт.

Только сейчас обстановка улучшается – по всей автостраде трудятся дорожники. Сейчас, как поведал глава управления дороги «Южный Байкал» Александр Битуев, на одном из участков идет необыкновенный опыт – на его содержание выделено столько средств, сколько положено по… нормативам. Ой, что будет!..

С нетерпением ожидали мы встречи со строящейся автострадой «Амур». Три года вспять отечественная экспедиция «Евразийский путь – 2003» стала первой, преодолевшей ее от Читы до Хабаровска. Что в том месте сейчас? Дорога в общем не околпачила отечественных ожиданий! на данный момент большинство ее – хорошего свойства грунтовка (имеется кроме того асфальт!), но видятся ктому же разрывы, объезды по разбитым горным кручам и местным дорогам, участки с наточенными камнями.

Как «добывает» пыль – из-за нее колонна растягивалась время от времени на 4–5 км (По другому ничего не видно!). На преодоление участка в 800 км у нас ушло около 16 часов, не считая 7 пробитых колес. Да, без 2-3 запасок на эту дорогу лучше не соваться… И все таки за три года главная автострада основательно поменялась.

– на данный момент тут проходит около 2-ух тыщ машин в сутки, – поведал директор строящейся дороги Валентин Иваненко. – До тех пор пока – в основном легковых, но все почаще видятся и грузовики: средний бизнес и малый интенсивно осваивает новый транПодвесканый путь. А какое количество за три года показалось новых АЗС, компаний автосервиса, придорожных кафе! Дорога начинает трудиться…

6 из 7 пробитых колес нам удалось отремонтировать в шиномонтажной мастерской поселка Сковородино, в том месте же купили и новые шины для «Патриота». По окончании чего свернули на автостраду «Лена» и двинулись в Якутск.

…Тут требуется отступление. Автостраду с этим нежным именованием строили заключенные в сталинские времена. С того времени практически все поменялось в Российской Федерации, кроме того сам муниципальный строй, лишь вот эта дорога – единственная, соединяющая север и центр Якутии, кроме этого Магаданскую область с «материком» (металлической дороги тут нет), – осталась такой, как была. Более того, семь десятилетий ее без шуток не чинили!

При том, что выстроена она на нескончаемой мерзлоте!

В деньки, в то время, когда мы ехали на северо-восток, стояла тёплая, солнечная погода, но федеральная автострада «Лена» являла собой труднопроходимое болото. На участке в двести с излишним км ее (это не ругательство, а технический термин)!

Как нам растолковали, по окончании дождиков вода попадает до «линз» нескончаемой мерзлоты, образуя парниковый эффект, и участок дороги«», выбрасывая на поверхность груду почвы высотой до метра. «Взрывы» бывают такой силы, что время от времени переворачивают проходящие грузовики! Мы, к счастью, этого не лицезрели, но последствия почувствовали полностью – вспученный участок в сухую погоду востребовал 12 часов! Двести км мы лавировали по единственной колее меж отвалами почвы. Что тут творится на протяжении дождиков – кроме того представить невозможно…

– Простые дороги нам актуально необходимы! – жарко гласил нам помошник премьер-министра Республики Саха (Якутия) Артур Алексеев. – Без их добраться до отечественных городов и поселков возможно лишь самолетом или по зимникам, в то время, когда стукнут морозы. А в конечном счете население тает, из разведанных тут припасов нужных ископаемых (их оценивают сейчас в 1,3 трлн. долл.) добыть и переработать можем менее 3%! В случае если мы не в состоянии эти богатства освоить сами, через несколько лет неувязкой озаботятся другие…

ДОРОГА В НИКУДА

В Якутске нас празднично провожали на Колыму, по одноименной автостраде, и желали легкой дороги до Магадана. Гласили, что в том месте в сухую погоду не то что на Камазах и Уазах – на «шестерках» ездят!

В дирекции строящейся автострады «Колыма» отечественный интерес пара поутих. (И. о. директора В.Игнатьев отбыл в отпуск, не смотря на то, что и знал о отечественном прибытии.) Да, проезд по автостраде возможен фактически на всем ее протяжении… не считая мелкого разрыва, где протекает главной приток Индигирки – Эльга и еще пара мелких речушек! Мостов, само собой разумеется, нет, но наподобие должны быть броды… Действительно, 14 дней в горах шли дождики, реки разлились, но как – узнать не у кого.

Целый денек мы стёрли с лица земли на то, чтобы добыть какую-то данные о разрыве и найти проводников (местные-то так как ездят!). Как обидно бы это не звучало, ни 1-го человека, что бы проезжал летом по строящейся автостраде от начала до конца (или хотя бы через проблемный участок), найти не удалось ни за какие конкретно Энциклопедия грузовиков.

Было нужно трогаться в путь на риск и собственный ужас – в сопровождении управляющих дороги (для их, как оказывается, это была 1-ая поездка в том направлении!). Мы прошли фактически 900 км по потрясающей красы местам, через отроги Верхоянского хребта, где дороги нет совсем. Ее «заменяет» только-только отсыпанная насыпь из большой щебёнки и камешков. Двигаясь по ней, мы уперлись в тундру.

Правильнее, в болото – такой представилась нам тундра по окончании постоянных в течение 2-ух недель дождиков. Стоило лишь спуститься с насыпи, как вы по пояс проваливались в болотную жижу. Разрыв, согласно данным, каковые мы получили от геологов, через 40 км упирался в реку Громадной Селерикан, а позже – в Эльгу, разлившуюся в бурный поток глубиной 300 и шириной до 4,5 метра.

А потом – еще 20 5 км болот.

Для отечественных обыденных, серийных вседорожников это было не под силу. Вобщем, как и для всех, кроме того намерено приготовленных колесных автомобилей. Мы, в итоге, конкретно выяснили, что летом еще никто по данной дороге (правильнее, направлению!) не проходил.

Когда-то рядом из этого проходила вторая местная автострада, но с распадом страны она испортилась и также стала непролазной. Летом невозможно достигнуть не только только Магадана, да и северных районов Якутии. Но не только только в Москве, в Росавтодоре, кроме того тут, в дирекции строящейся дороги… об этом не знают!

В течение 2-ух дней обнаружили варианты, чтобы преодолеть непролазный участок. Хотели организовать понтонную переправу, перебросить автомобили вертолетами – не удалось. И приняли единственно возможное в этих параметрах ответ: окончить экспедицию тут, на 866-м километре автострады «Колыма» и возвратиться в Якутск.

Оборотная дорога вспоминается как сущий кошмар. К тому времени постоянные дождики шли по всей Якутии, а также успешные участки дороги меж посёлком и якутском Хандыга (в сухую погоду мы ехали тут со средней скоростью 80 км/ч) перевоплотился в грязевую кашу. Чтобы преодолеть 300 км данной «автострады», потребовалось 14 часов.

У 3-х вседорожников с мясом оторвало крепления задних амортизаторов, у 2-ух – оторвало глушители (подробнее о том, что пережили авто – в последующем номере ЗР). С утратами, мы все таки добрались до Якутска. Потом ехать на автомобилях было некуда – автострада «Лена» по окончании дождиков была официально закрыта. Оставалось лишь загрузить авто на баржу, которая отправилась ввысь по Елене до порта и наиблежайшей жд станции Усть-Кут.

Оттуда их наши партнеры из «Новой перевозочной компании» вышлют по металлической дороге в Москву. А участники экспедиции добирались до Громадной почвы на самолете.

КУДА МЫ ЕДЕМ

Мы не дошли, как планировали, до Магадана, но экспедиция «Дороги Рф – 2006» выполнила собственные задачки. За 23 денька, стартовав на Красноватой площади, мы проехали 11 500 км по 16 регионам Рф – от Москвы до Колымы, а также выше 3 тыс. км – по недостроенным автострадам «Амур», «Лена», «Колыма». В случае если о первой уже знают многие – она заявлена одним из приоритетных направлений дорожного строительства в Российской Федерации, – то о «Лене» и «Колыме» не достаточно кто слышал.

А ведь это, вычисляйте, единственный круглогодичный путь, что соединяет Якутию с другой частью Рф (в возможности – и Магаданскую область). Мы смогли воочию убедиться, что обе эти автострады фактически в плачевном состоянии; большинство участков, выстроенных в 30–40-е годы арестантами, ни при каких обстоятельствах не чинили и хоть какой дождик может перевоплотить «федеральную дорогу» в непролазное болото…

Несмотря на непростые грозное бездорожье и дорожные условия, все девять машин – внедорожники русской сборки – с честью дошли до финиша. Конечно, случались неисправности, но нам ни при каких обстоятельствах не было нужно обращаться за технической помощью. В Москве в техцентре «За рулем» спецы обусловят, как все автомобили, их узлы и агрегаты перенесли путешествие, и поставят диагноз – как русские внедорожники приспособлены для русских критерий эксплуатации.

Основной вывод, к которому пришли участники экспедиции, не назовешь открытием – Рф очень необходимы новые дороги! Запрещено в ХХI веке рассчитывать на проселки, каковые 70 годов назад строили арестанты! Присоединимся к тем, кто на данный момент даёт предупреждение: не выстроим тут простых дорог – можем эти богатейшие регионы…

А в Магадан мы обязательно приедем – лишь позднее. Возлагаем надежды, отечественная экспедиция опять завлечет внимание к транПодвесканым задачам этого региона и строительство тут актуально нужных для всей Рф дорог ускорится. Пока же по замыслам 60-километровый разрыв недалеко от Эльги будет ликвидирован не ранее 2010 года…

Заместо постскриптума. 20 5-ого августа участники экспедиции возвратились в Москву, да и последний денек не обошелся без приключения. Федеральная автострада «Лена» (от Якутска до Алдана) из-за дождиков была закрыта, а выехавший за границы летной полосы самолет Ил-96 больше чем на сутки перекрыл единственную взлетную полосу аэропорта Якутска.

Металлическая дорога ко мне не доходит, и на два денька столица Республики Саха (с популяцией около 300 тыс. человек) была отрезана от окружающего мира. Вобщем, как и вся центральная и северная часть Якутии. Нужны ли еще резоны в пользу строительства тут простых дорог?

Благодарим отечественных партнеров по экспедиции «Дороги Рф – 2006»:

Росавтодор Минтранса РФ, Росбанк, «ЛУКОЙЛ – смазочные материалы», «Новую перевозочную компанию», компании «ВАОN», «Геолидар», радиостанции «Милицейская» волна «и Маяк», канал ДТВ.

Отчет о автомобилях – в последующем номере. Это, меж иным, действующий участок федеральной автострады «Колыма». Действительно, по окончании 2-ух недель дождиков.Ручей Незапятнанный.

Тут по традиции положено напиться воды перед далекой дорогой.

А вот так в последних числахАвгуста смотрелся разрыв в автостраде.Перед тем как преодолевать вброд еще одну водную преграду, необходимо лично промерить глубину.Это все – уже выстроенные участки автострады «Колыма»! По крайней мере, так числится на всех картах.

Тянем – потянем… А ведь вытянем! Данный участок автострады «Колыма» считается действующим круглый год.Снег на Колыме не сходит кроме того летом.Вам очень рады к нашему походному столу!

И это федеральная автострада?!Хлебом-солью экспедицию «Дороги России» встречали во всех регионах.

Закат в Забайкалье.Вот так «пучит» федеральную автостраду «Лена» в тёплую погоду. В дождик она делается непролазной.

Ремонт в пути. Участвуют все!

Якутско-«зарулевский» дуэт на варганах.Хорош все-же байкальский омуль!Чтобы поглядеть на неслыханные в якутской глубинке автомобили, планировали и взрослые, и малыши.

Пожелание радостной дороги – по ветхим якутским ритуалам. Лишь духи не всегда были благорасположенны к машинам экспедиции…

На автострадах «Амур», «Колыма» и «Лена» мы покинули два 10-ка порванных колес.Последняя АЗС, где имеется девяносто 2-ой бензин. Потом на север – лишь восьмидесятый и солярка.Основной бич летом на грунтовой дороге – кроме того не острые камешки, а всесущая пыль.

На всем пути следования Законодательство экспедиции снабжали сотрудники ГИБДД, а мы снабжали экипажи свежайшими номерами журнальчика «За рулем».

Федеральная дорога «Колыма» начинается у якутского поселка Нижний Бестях. Отечественная колонна растягивается на северо-восток.Якутск. Ночь.

Дождик. Из этого отечественные автомобили отправятся на барже – ввысь по реке Елене, до наиблежайшей жд станции.

Случайные статьи:

Сергей ГВОЗДИКА( Мельков)МНЕРУКОЙ ДО СЧАСТЬЯПОДАТЬ


Статьи по теме: