Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Догоняя поезд

ДОГОНЯЯ ПОЕЗД

ЭКОНОМИКА

/ИНВЕСТИЦИИ

ДОГОНЯЯ ПОЕЗД

Нужны ЛИ ОТЕЧЕСТВЕННОМУ АВТОПРОМУ Составляющие МИРОВОГО УРОВНЯ?

ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ

Из-за чего у нас не смогут делать хорошие автомобили? Весьма многие задают данный невинный вопрос, затрагивающий массу событий — от конструкции автомобиля до компонент, из которых он состоит. О них-то и побеседуем.

Как справедливо заметил на совещании кабмина РФ глава Минпромнауки Илья Клебанов, без новых, соответственных мировым эталонам компонент, что бы мы с вами ни придумали, отличного автомобиля нам не сделать.

на данный момент часто услышишь: российские фирмы не могут создавать такие составляющие: оборудование и разработка устарели, на приобретение новых нет средств, а исходя из этого не обойтись без инвестора, совершеннее всего — зарубежного. К огорчению, это действительно, но — не вся. Дайте сейчас отечественному производителю все самое современное — и он, наверное, вылетит в трубу.

Так как АвтоВАЗу, ГАЗу и др., вообщем говоря, составляющие мирового уровня не нужны. Им подавай поординарнее, чтобы возможно было собирать авто ценой 5 тыщ баксов, поскольку низкая стоимость — единственное преимущество родимых лад и волг.

Компаниям с зарубежными инвестициями все таки легче по многим статьям, в особенности в случае если инвестор именит, богат и чувствует себя на предприятии обладателем. Такового интересует не сиюминутная прибыль, а выход на многообещающий рынок страны, имеющей вприбавок недорогие ресурсы. Он может разрешить для себя трудиться на тот же тольяттинский сборочный поток по применимым для АвтоВАЗа стоимостям.

Вот примеры. В Чистополе (Татарстан) компания Сименс ФДО имеет 76% в уставном фонде СП, которое показалось во второй половине 90-ых годов XX века на базе местного часового завода Восток (германская сторона положила пара миллионов марок). СП поставляет АвтоВАЗу композиции устройств для 50-55% машин девятого семейства и для 80-85% пятнадцатого.

Не считая того, снабжает тахографами (чёрными коробками) КамАЗ, белорусский МАЗ и ПАЗ. Разместив создание большинства девайсов в Российской Федерации, мы вышли на уровень русских стоимостей, — поделился с нами директор СП Владимир Киржнер.

В Саратове компания Бош имеет СП с АвтоВАЗом (толика Бош — около 99%) по выпуску компонент электрического впрыска горючего. В 2002 году сделано 293 тыс. блоков управления движком, более 2 млн. датчиков кислорода и т. д. Комплектующие также локализованы (поступают от русских производителей).

Но покинем до тех пор пока примеры. Лучше напомним о тех препонах, каковые сдерживают инвесторов.

— Больше всего мешает таможня с ее волокитой и придирками, — поведал нам В. Киржнер. — Мы ввозим некие комплектующие, каковые в Российской Федерации на данный момент не смогут создавать, — и оформление объявлений длится до 3-х недель заместо 10 дней, предусмотренных таможенным законодательством. Иноземцам не легко понять такие особенности отечественного рынка.

Да, недопонимание национальных изюминок гибельно для инвестора. Мы позвонили в подмосковное ЗАО Аутолив, принадлежащее на 100% одноименному шведскому концерну. От компании в Дубне, основанной во второй половине 90-ых годов XX века и производившей ремни, остался лишь юридический адресок. Оборудование вывезено за предел, прошедшие обучение в Швеции работники выгнаны с работы. Аутолив делал основную ставку не на ремни, а на подушки безопасности и наивно предлагал их отечественным автозаводам.

Не понадобились.

Кто-то скажет: не хорошо изучали отечественные законы. Вобщем, в их довольно часто сам линия ногу сломит, в противном случае что иноземец.

— Они разноплановы, возможно осознавать их и без того и сяк! — возмущается Александр Клевлин, президент вазовской Ассоциации производителей авто компонент. — А закон о защите зарубежных инвестиций вообщем не работает — одни лозунги да декларации.

Каковой же объем зарубежных инвестиций в создание авто компонент в Российской Федерации и как он изменялся по годам? Куда мы лишь не стучались с этим вопросом, но так и не узнали ответ. В комитете Государственной думы по энергетике, транПодвескау и связи высказали мировоззрение, что этих цифр вообщем только бог ведает.

Весьма неясно, что кое-где существует и реестр русских производителей автокомпонентов. АвтоВАЗ, разумеется, знает собственных поставщиков, а НАПАК (Национальная ассоциация производителей автокомпонентов) — 80 собственных участников, но так как производителей, не говоря уже о вероятных, в 10-ки раза больше!

Форд держит в Российской Федерации 25 специалистов, каковые мотаются по стране в отыскивании хороших партнеров. Перебрав более двухсотен фирм-кандидатов, отобрали 5. Эти числа молвят не только только о малом уровне отечественной автокомпонентной индустрии, да и о том, что никто по-настоящему не заинтересован в притоке в том направлении зарубежных инвестиций. По другому бы сделали информационную базу — скажем, под руководством Торгово-промышленной палаты, — чтобы любой последующий инвестор не начинал поиски с нуля и не транжирил время, которое, как ясно, Энциклопедия грузовиков…

И все таки, несмотря ни на что, зарубежные инвесторы тянутся в Россию. Пара новых примеров: в Жигулевске строится аккумуляторный завод мощностью 1 млн. батарей в год, находящийся в собствености на 90% испанской компании Тюдор, а в Воронеже на базе шинного завода финская компания &не;Нокиан Тайрес и русская Амтел планируют выпускать на равноправных началах современную обувь для машин…

Упускаем, возможно, последнюю возможность войти во всемирной рынок девайсов изделий для автопрома, — писали мы около 2-ух годов назад (ЗР, 2001, № 1). Расслабленно! Думается, все-же быстро встанем на подножку уходящего поезда.

Случайные статьи:

Догоняя поезд, они еще не знали, что там впереди!


Статьи по теме:

  • Где опель догоняет ладу

    ГДЕ ОПЕЛЬ ДОГОНЯЕТ ЛАДУ МЫ И АВТОМОБИЛЬ АВТОЗАРУБЕЖЬЕ ГДЕ ОПЕЛЬ&с покон веков; ДОГОНЯЕТ ЛАДУ Как поменялась жизнь автолюбителей в Литве — на данный…

  • Чьи шины у машины

    Чьи шины у автомобили «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ» И «НЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ» В случае если в секторе шин для грузовиков до тех пор пока руководят российские компании, то с…

  • Были ваши 8211 стали наши рейтинг неудач русского автопрома

    Фабрики западных авто марок раскрываются в Российской Федерации с президентским размахом. GQ изучил данный тренд. Нам так хочется, дабы нас обожали. Дабы…