Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Друг юношества

ПРИЯТЕЛЬ Юношества

На машине стоял неродной мотор 402-го Москвича. Нижнеклапанный агрегат отличали надёжность и неприхотливость. Но регулировать клапаны было весьма неудобно, поскольку они размещались с боковой стороны от цилиндров (из этого и заглавие — SV — side valves — боковые клапаны). Нужно было лечь на крыло, запустить руки под впускной и выпускной коллекторы, снять клапанную крышку и на ощупь крутить регулировочные болты.

Бензонасос, находящийся тут же, также весьма мешал, но освоить эту серьёзную операцию было делом чести каждого настоящего автолюбителя.

Клапаны делали не из такой крепкой стали, как на данный момент, потому высокооктановый бензин Москвичу был категорически противопоказан. Кстати, седел клапанов у мотора с железным блоком не было. На Москвиче возможно было разогнаться до 100 км/ч.

Действительно, ехать так длительно не советовали из-за мягеньких баббитовых вкладышей.

Совокупность смазки была двухступенчатой с фильтрами неотёсанной и узкой чистки. Ручку фильтра неотёсанной чистки временами поворачивали. Заднего сальника на коленвале не ставили, его роль делал буртик на финише вала.

Все же движок фактически не расходовал масло.

Электрическое оборудование — 6-вольтовое. Стартер включали круглой ножной педалью, расположенной над педалью газа. По окончании запуска стартер отключался автоматом. Обмотка реле вторым финишем была подключена к якорю 130-ваттного генератора неизменного тока (диодов не было) и замыкалась на массу через обмотки.

Возбуждаясь, генератор отключал стартер. Болезнями 6-вольтовой сети были слабенькие фары (указателей поворота в оригинале не ставили!) и купленная недозарядка аккума.

Более неповторимой была ходовая часть Москвича. В фронтальной подвеске Дюбонне пружины находились в цилиндрах, каковые сходу игрались роль амортизаторов однобокого деяния — трудились лишь на отбой (подробнее см. ЗР, 1999, № 8 — ред.). Задние рычажные рессоры также были однобокими.

Разрушение фронтальных колес не регулировали, его снабжала геометрия трубчатой балки.

Фронтальный тормозной щит не имел твёрдой связи с подвеской, а вольно болтался. Реактивное упрочнение принимали особенные рычаги. Каждое торможение сопровождал соответствующий звук, а в свободном состоянии щит часто бряцал так, что было слышно в салоне.

Тормозные барабаны, цельные со ступицами, имели особенные отверстия для регулировки зазора меж колодками. Задние барабаны посиживали на полуосях без шлицев, с конусом на финише и шпонкой.

Через прорези напольных педалей и съемный тоннель пола над коробкой при езде по лужам в салон попадала вода. Кое-кто, точно, не забывает, что задние двери раскрывались против перемещения, а багажник был доступен лишь из салона.

Вот на таких машинах, казавшихся верхом совершенства, ездили отцы и наши деды. В то время, когда семье было нужно расстаться с 401-м, я воспринял это весьма обостренно. И по сей день с теплотой и нежностью вспоминаю старенького приятеля — первую авто любовь.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА

Москвичи моделей 400 и 401 производили с 1946 года на заводе МЗМА (прошедший КИМ, позднее — АЗЛК) с 1,1-литровыми моторами мощностью 23 л. с., а с 1949 года — 26 л. с. Автомобиль воображал собой копию довоенного Опеля-Кадет. До 1956-го выстроили чуток больше 216 тыщ седанов, кабриолетов и фургонов. С 1956-го производили модель 402 с 35-сильным 1,2-литровым движком, сделанным на базе предшествующего агрегата.

Рачительным обладателям умеренные москвичи помогают более полвека.

Миша ДАНИЛОВ, ТБИЛИСИ

Случайные статьи:

МОЙ ДРУГ ДАМЕР — Официальный Трейлер 2017 (Росс Линч, Энн Хеч) Триллер


Статьи по теме:

  • Старенькый друг лучше

    Старенькый ПРИЯТЕЛЬ ЛУЧШЕ Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ, фото Дмитрия ТЮРИНА HONDA XL650V Transalp, туристский эндуро Год выпуска 2005 | Движок 647 смз |…

  • Друг семьи

    ПРИЯТЕЛЬ СЕМЬИ Полагаете, авто марки «Шевроле» делают только в Америке? Ошибаетесь. Что, вобщем, логично – в сегодняшнем автопроме связи тесновато…

  • Кошка — друг человека

    КОШКА — ПРИЯТЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА фото Дмитрия и создателя ТЮРИНА YAMAHA YZF600R Thundercat, Подвескабайк Год выпуска 2006 | Движок 598 смз | Мощность 107 л.с. |…