Духовые, потише!

      Комментарии к записи Духовые, потише! отключены

Духовые, потише!

ДУХОВЫЕ, ПОТИШЕ!

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ

ДУХОВЫЕ, ПОТИШЕ!

КАК ПРИГЛУШИТЬ ТРУБНЫЕ ЗВУКИ

Казалось бы, какое дело производителю воздушных фильтров Манн + Хуммель до звуков, издаваемых автомобилем? Оказывается, сообщение тут ровная: до 11% неспециализированной звуковой картины от передвигающейся автомобили создается во впускном тракте, где стоит данный самый фильтр. Итак, движутся поршни, щелкают клапаны — и засасываемый в цилиндры воздушное пространство приходит в колебательное перемещение.

Отечественное ухо принимает эти колебания давления как звук, изменяющийся с ростом оборотов или открытием дроссельной заслонки. Несмотря на звукоизоляцию, какая-то часть шума просачивается в салон и вырывается из-под капота на улицу.

В технике с покон веков ясно явление интерференции, в то время, когда волны звукового давления, равные по величине и обратные по фазе, взаимно уничтожаются — наступает тишь. Казалось бы, возможно попытаться установить, скажем, в салоне микрофон, динамик и особый усилитель, с тем чтобы интенсивно гасить ненадобные шумы.

В действительности, но, все не так легко: так как источник звука и наш динамик не совпадают в пространстве, звуковые волны будут гаситься лишь на определенных частотах и в определенных точках салона. В других они смогут кроме того складываться, лишь увеличивая шум.

С трубными звуками биться несложнее: необходимо поставить датчик-микрофон и динамик-звукоубийцу поблизости среза впускной трубы, тогда и огромных заморочек с фазами и частотами не будет. Совокупность активного звукоподавления ANC (Active Noise Control), созданная компанией, снабжает понижение уровня звукового давления от впускной совокупности на целых 10 дБ(А) (лично — на порядок!). Электрический блок, но, может не только только скомпенсировать ненадобные звуки, да и поменять их расцветку.

К примеру, придать трехцилиндровому Лупо звучание шестицилиндрового БМВ или Подвескаивного родстера. Вы, быть может, уже додумались, что звук выброса появляется, в принципе, совершенно верно равно как и впуска. Так из-за чего бы не ввести микрофон с динамиком в выпускную трубу?

На Манн + Хуммель уверены в том, что это всецело возможно — осталось создать звуковые колонки, не опасающиеся громадных температур.

Покажутся ли динамики в трубах массовых машин? Всецело возможно, поскольку с 1980 года европейские законодатели уже четырежды снижали допустимый уровень шума от автомобиляи опустили планку с 84 до 74 дБ(А).

Громадный глушитель на крыше нужен, чтобы подавить звук выпуска и без помех прислушаться к вторым шумам.

Случайные статьи:

ШУМИТ ВЕНТИЛЯТОР! Как исправить


Статьи по теме:

  • Хэндэ i30 потише, пожалуйста!

    Хэндэ i30 наделен обилием добродетелей. Но изоляция кузова и акустический комфорт от вибраций не относятся к их числу. Положение возможно исправить….

  • В звуковом окружении

    В ЗВУКОВОМ ОКРУЖЕНИИ Но уже сейчас домашним кинозалом, где многоканальное звучание поддерживают пять-шесть колонок, никого не поразишь. Все почаще…

  • Увлекательное о давлении в шинах

    Не хватает накачанная шина, за счёт неравномерного распределения давления на плоскость дороги, ведет к уменьшению фактора сцепляемости. Конечно, низкое…