Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

20010,0,3500,Дуэль без проигравшего

ДУЭЛЬ БЕЗ ПРОИГРАВШЕГО

ТЕСТ

ДУЭЛЬ БЕЗ ПРОИГРАВШЕГО

В прошлом номере журнальчика мы поведали о поведении на зимних дорогах автомобилей, обутых в шины М+S (с зимним рисунком протектора) 5 отлично узнаваемых у нас производителей покрышек: Пирелли, Гудьир, Тореадор, МШЗ-Барум, НИИШП. Мы продолжаем данную тему и представляем еще две новинки для снежной поры: японского концерна Бриджстоун — Близзак WS-15 (Blizzak WS-15) и русского института шинной индустрии НИИШП-Ралли-2000.

Как говорят изготовители, это одни из наилучших покрышек для зимнего сезона-97. В их заложены самые свежайшие решения, скопленные за последние годы и, главное, за последнюю зиму. Конкретно в конце ее и Бриджстоун, и НИИШП окончили тесты этих моделей.

Экспертная группа ЗР:

Сергей МИШИН, Александр и Владимир СМИРНОВЫ, Валерий ПАВЛОВ, Евгений ЛАРИН, Александр ФРОЛОВ и Игорь ЗИМНЯКОВ

Нам пришлось спешить, чтоб успеть оценить заявленные характеристики: неделя-другая и начнет таять снег. Ралли-2000 мы забрали прямо из пресс-формы, а Близзак встречали в аэропорту Шереметьево — Бриджстоун выслал нам покрышки из Стране восходящего солнца самолетом.

Привезли в лабораторию и стали пристально их осматривать. Обе, как полагается, бескамерные, круговые, металлокордные. У Близзака индекс скорости — Q (до 160 км/ч), у НИИШПа — Т (190 км/ч). Возможно, институт учитывал привычки отдельных наших ездоков носиться зимой под 200 км/ч — по другому чем разъяснить настолько высочайший индекс. Набросок протектора у этих шин ненаправленный.

Означает, не надо мыслить, на какую сторону ставить колесо и куда в случае необходимости лучше поставить запаску. В остальном картинки очень расползаются. У Близзака шашки маленькие, с переменным шагом (другими словами разные в размерах), очень мягенькие и мелко нарезаны.

Любая ламель завершается отверстием — старенькый и очень действенный в технике метод остановки развивающейся трещинкы. Жители страны восходящего солнца сняли концентрацию напряжений в шашках и, предполагаем, таким макаром уничтожили сходу 2-ух зайцев. Во-1-х, сделали ламели длинноватыми — для увеличения сцепных параметров шины. Во-2-х, продлили срок службы шашек и, естественно, покрышек.

Блоки Ралли-2000 больше близзаковских. Они жесткие, но нарезаны тоже мелко. Может быть, это хорошо для дорог, где зимой есть не только лишь снег, да и незапятнанный асфальт — меньше будут изнашиваться. Для снега такая твердость ни к чему. Но есть у столичной шины изюминка — два кольцевых выступа, защищающих боковину. 1-ый, около протектора, бережет шину от бордюрных камешков при парковке.

2-ой, около посадочной зоны, — типичный буфер для боковин. Если колесо влетит на полном ходу в яму, так что край диска будет рубить шину, кольцо воспримет всю силу удара на себя и, вероятнее всего, сохранит покрышку. Очень успешная защита от нехороших дорог (ну и дураков).

Сейчас опробуем шины в деле. Для тестов мы заказали покрышки размером 175/70 R13 — точно такие, какие испытывали в предшествующей серии на Жигулях и Самаре. Надели шины на те же красноярские диски КК из легкосплавного металла, поставили колеса на боевые машины, снаряженные исследовательским комплексом Дотрон. Результаты замеров ассоциировали по традиции с данными, приобретенными на обыденных Бл-85.

Это нужно, чтоб оценить сходу все покрышки, которые мы пробовали зимой, — Гудьир, Тореадор, НИИШП, Барум, Пирелли.

1-ый тест — троганье и разгон. На дороге — укатанный снег. Самара, обутая в Близзак, рвет вперед, как будто на асфальте. Даже буксование на первой передаче не может умерить ее пыл. Вот где отменно работают бессчетные ламели Бриджстоуна. Восьмерка на НИИШПе трогается не настолько уверенно. К шинам Ралли-2000 нужно привыкнуть: дозированно подбрасывать газу, по другому покрышки начнут скользить.

Если не дать колесам уйти в буксование, в особенности на первой и 2-ой передачах, то можно и достать быстрого японца. Стоит перебрать — колеса проскользнут и темп разгона приметно свалится.

Упражнение на классике — заднеприводных Жигулях увеличивает контраст меж шинами. Тут ведущие колеса наименее загружены, чем на Самаре, а потому разница в сцеплении шин с дорогой более видна. Меж тем ускорение Жигулей на НИИШПе держать под контролем педалью газа нетрудно, к шинам приспосабливаешься за пару минут.

Итак, в первом состязании японец отрывается от россиянина: на Самаре — полсекунды, Жигулях — 4,4 секунды (табл. 1).

Последующая дуэль — маневренность — более непростая и поэтому увлекательная. Тут полнее раскрываются способности покрышек: авто на специальной трассе пускают в поворот, имитируют объезд препятствия, доводят режим движения до критичного. На дороге в этом тесте незапятнанный лед и рыхловатый снег.

Самара на Бриджстоуне послушлива рулю на обоих покрытиях. При этом на льду движется даже более уверенно — эффект внезапный и приятный. Для малоопытного водителя — просто подарок. Естественно, если прибавить скорости, Самара начинает съезжать с линии движения, но плавненько, без срывов, другими словами, предсказуемо: появляется легкий занос, позже он перебегает в боковое скольжение. В предельных режимах в снос также мягко уходит только передняя ось.

Выправить положение несложно — можно одним только газом.

Восьмерка на Ралли-2000 ведет себя похоже. Правда, заснеженный поворот автомобиль проходит резвее, чем ледовый. В экстремальной ситуации, когда скорость высока, Самара срывается в занос резче, чем на Бриджстоуне.

Но даже средний шофер не растеряет контроль над машиной — стоит только удержать газ и чуток довернуть руль в сторону заноса.

Оценивая маневренность наСамаре, нам так и не удалось найти шину-лидера. Вот на Жигулях вышло. У шестерки на Близзаке на завышенной скорости в повороте фронтальные колеса начинают скользить наружу внезапно стремительно. Если не готовиться заблаговременно к этому, можно упустить машину. На Ралли-2000 скорость начала заноса чуток ниже, другими словами машина наименее устойчива. Но поведение её обычно. Шестерка скользит только задними колесами.

Поворот руля и отпущенная педаль акселератора просто выправляют линию движения.

И все таки поведение Жигулей на Бриджстоуне понравилось больше, потому победу мы присудили ему (табл. 2).

Посодействовать разогнаться, удержаться в повороте — это еще не все, на что способна шина. Принципиально еще затормозить так, как планировал, другими словами далековато от препятствия. Этот тест мы проводили на восьмерке, которую разогнали до 50 км/ч и с этой скорости, резко нажав педаль тормоза, блокировали колеса и ожидали полной остановки машины.

На льду Бриджстоун, хватаясь за любые выпуклости покрытия, очень стремительно гасит скорость и останавливает Самару на маленьком расстоянии. Броско, что за моментом блокировки уследить просто — перед ним усилие на педали начинает приметно расти. Отменная подсказка водителям хоть какой подготовки, что скоро будет юз. Нащупав эту точку, можно научиться тормозить на грани блокировки и, как следует, резвее останавливаться.

Даже новенькому такое будет по силам. Если он и переусердствует и колеса замрут, можно поправить ситуацию, отпустив педаль тормоза. Легкие колеса Бриджстоуна начнут стремительно раскручиваться, и не плохое сцепление с дорогой восстановится.

У НИИШПа на льду блокировка наступает резвее и, главное, внезапно. Но в юзе машина тормозит хорошо. Отпускать педаль не стоит — томные колеса длительно раскручиваются.

Заметим, усилия на педали тормоза, нужные для удержания заблокированных колес, на Бриджстоуне и НИИШПе приметно различаются. Чем оно больше, тем лучше — означает, у шин выше сцепные характеристики и, естественно, меньше путь при торможении на грани блокировки. У Близзака — 11,6 … 11,8 кгс, Ралли-2000 — 10,1…10,4 кгс.

Разница практически в полтора килограмма (15%)! Следы шин на запорошенном снегом льду еще раз подтвердили данный факт. У НИИШПа граница блокировки видна ясно, а у Бриджстоуна размазана на 2-ух метрах.

На этом отрезке Близзак интенсивно сопротивлялся блокировке — и это здорово.

При торможении на снегу россиянин победил конкурента. Ралли-2000 как будто вгрызается в снег и замедляет ход машины практически так же, как на асфальте! Для нечищеных дорог, коих в стране много, очень полезное свойство.

Близзак, отдадим ему подабающее, как и на льду, честно предупреждает водителя — на данный момент колеса заблокируются. Если не прислушаться и нажать педаль посильнее, машина заскользит, как будто на лыжах. Развлечение, нужно увидеть, малоприятное.

В конечном итоге, посовещавшись, мы не стали выделять в этом упражнении фаворита — каждый был неплох по-своему (табл. 3).

Тест на проходимость в глубочайшем снегу Жигулей и Самары на испытуемых шинах фаворита не обусловил. И на Близзаке, и на Ралли-2000 авто гребут по целине отлично. Правда, на Бриджстоуне машина лучше идет, когда колеса несколько буксуют, а на НИИШПе — внатяг.

Не дать автомобилю зарыться и перескочить поле на этих шинах, мы полагаем, сумеет даже начинающий шофер.

Из заснеженной колеи неважно какая покрышка просто вынесет и Самару, и Жигули. А в ледовой японец пасует перед россиянином. У последнего плечевые зоны протектора развиты больше (круче), ну и набросок наименее насыщен.

Сейчас пора найти и расход горючего. Может быть, тут кто-то уйдет в отрыв? Российский НИИШП показал непревзойденный итог — авто потребляли с ним столько же горючего, сколько и с летним Бл-85. Близзак еще более повеселил. И Жигули, и Самара расходовали бензина меньше, чем на бээлке! Такового от зимних шин мы не ожидали. Придется присудить очко японскому эконому (табл.

4).

В конце концов, последнее состязание — на комфортабельность (шум и плавность хода). Как и предполагалось, еще при осмотре покрышек Близзак оказался куда тише Ралли-2000. Даже на высочайшей скорости (около сотки) Бриджстоун издает только немного шлепающий звук. Ралли-2000 гудит, как троллейбус.

Этой шине не помешал бы переменный шаг в рисунке.

По плавности хода Близзак также выигрывает у Ралли-2000. Но на шоссе, где асфальт успел состариться — трещинкы, где-то выбоины, маленькие ямы, Бриджстоун принуждает Самару содрогаться больше, чем НИИШП. В общем, мы оценили их так: Ралли-2000 — отлично, Близзак — еще лучше.

Измерили мы и износостойкость покрышек. Пробег 5 тыс. км дает все основания считать, что шины не будут таять, как мороженое на солнце. И Близзак, и НИИШП, судя по темпу уменьшения толщины протектора, отходят заявленные 40 тыс. км даже у водителя со Подвескаивным стилем вождения.

Подведем итоги. Пятиборье с маленьким преимуществом выиграл Бриджстоун. Близзак превосходил по разгону, уровню шума и топливной экономичности. В главных испытаниях на маневренность, устойчивость, торможение наш НИИШП шел практически вровень с иноземцем, а где-то и брал верх.

Все же машины, как на Близзаке, так и на НИИШПе, проявили отличные результаты по сопоставлению с шинами, о которых мы ведали в прошлом номере. На Самаре в тесте разгон Близзак потеснил Пирелли и занял 1-ое место, Ралли-2000 — на четвертом. На Жигулях шины подтвердили занятые позиции.

Объезжать препятствие на восьмерке лучше на Ралли-2000, позже на Пирелли и потом на Близзаке. А вот Жигули в этой ситуации вывезли Близзак на первую, НИИШП — на вторую позицию.

Самара на Бриджстоуне тормозит отлично — 1-ое место, НИИШП — третье. На снегу по другому: Близзак на 3-ем,

НИИШП на первом. Самой экономной шиной посреди всех моделей оказался Бриджстоун, Ралли-2000 посреди.

Близзак WS-15. На этих шинах автомобиль отлично разгоняется на любом покрытии, хорошо управляется и отменно тормозит на льду. Не спасует в глубочайшем снегу и снежной колее.

Покрышки гремят не достаточно, по уровню практически не отличаются от летней шины Бл-85, а по экономии горючего даже превосходят ее. Стоимость $75.

НИИШП-Ралли-2000. Самара и Жигули на таких шинах отлично тормозят на снегу, просто управляются на хоть какой зимней дороге, уверенно вызволяют автомобиль из колеи. Единственный недочет — завышенный шум. Стоимость $40.

Секундант всех поединков Бриджстоуна с НИИШПом — исследовательский комплекс Дотрон. Только он мог поймать десятые толики секунды, найти точную скорость, выявить сильные и слабенькие стороны дуэлянтов.

Случайные статьи:

Дуэль без проигравших


Статьи по теме: