Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дворницкий инструмент

ДВОРНИЦКИЙ ИНСТРУМЕНТ

КЛУБ Автовладельцев

ДВОРНИЦКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Чем отличаются фирменные щетки от дешевенького ширпотреба.

Анатолий СУХОВ

Хорошую щетку ухитряются сделать мягенькой, эластичной и сходу износоустойчивой. Конечно, производители не открывают всех секретов, но главные методы обработки похожи. Для повышения износостойкости в состав резины вводят галоген — к примеру, хлор, как делает популярная компания Валео, или бром — так поступает Фаворит.

Выбор меж хлорированием и бромированием — вопрос чисто технологический, фактически не воздействующий на чертей изделия. Многие компании графитируют поверхность резинки. Графит — слоистая структура. Слои довольно слабо связаны и просто сдвигаются (графит мажется). Смазка на его базе обширно употребляется в автомобилестроении, но пропитать графитом поверхность резины — задачка далековато не простая.

Разработка процесса — секрет производителя. У графитированной поверхности значительно мельчайший коэффициент трения по стеклу, потому щетки движутся более умеренно, исчезает эффект разделения (в то время, когда щетка начинает вибрировать). Но с течением времени поверхностный слой графита сотрется и щетка уже не сумеет похвастать прежней плавностью хода, потому в дополнение к насыщению поверхности сделали графитсодержащую резину.

Из наименования ясно, что графит не только только на поверхности, да и в самом теле щетки. Скорое истирание ей не угрожает. А вдруг еще за базу забран натуральный каучук, то щетке никакой холод не страшен — она остается эластичной прямо до

-70оС!

Таким способом отправилась компания Валео. Мы побывали на ее дочернем предприятии — заводе Поль Журне. Он размещен в 50 километрах от Парижа в городе Рейи по соседству с большим средневековым замком.

Предприятие, где трудятся всего 250 человек, раз в год производит выше 14 миллионов щеток, что покрывает потребности 98% авто парка Европы. Продукция завода идет на сборочные потоки БМВ, Ситроена, Форда, Пежо, Рено, Ровера, кроме этого продается под торговой маркой Моторкрафт.

Пройдем по технологической цепочке — от вязкого брикета сырой резины до роскошно упакованной щетки.

1-ое звено — экструдер и загрузочный шнек . На входе — комья сырой графитированной резины (только на натуральной базе!), на выходе — с виду готовая (но еще сырая) резинка щетки, пока сдвоенная. Последующий ход — вулканизация. Позже дымящуюся ленту охлаждают и хлорируют.

В следующем тёмном коробке ее поверхность дополнительно графитируют, и по сей день лента может выйти из подполья — все секреты позади. Осталось нанести лазерный номер на стороне, обратной рабочей кромке (кстати, данный номер виден и на собранной щетке) и разрезать ее повдоль — надвое и поперек — по длине рабочей части дворника.

Смежный цех — создание каркасной части и упаковка готовой продукции. В главном, дворники собирают автоматы, но для необычных заказов и маленьких серий имеется две полосы ручной сборки. Несмотря на огромные количества выпуска, завод с радостью берется за малые партии щеток на заказ.

Мы спросили у инженеров завода, сколько в среднем помогают качественные щетки. Ответ обескуражил — полгода, максимум год! Считается, что за данный срок кроме того самые наилучшие изделия теряют боевые особенности: резиновая кромка зазубривается, стирается графитовое покрытие (графитирование в массе хоть и усиливает картину, но не подменяет поверхностного), разбалтываются и крепления. Что все-таки тогда гласить о ширпотребе?

А на данный момент отыщем в памяти, как часто мы — с отечественной солью и песком на дорогах зимний период (и грязюкой круглый год) — меняем щетки? Ну никак неоднократно в 6 месяцев, разве что совсем плохие попадутся. Ну и у тех возможно крепления поджать, резинку на шкурке или на наиблежайшей цементной стенке заточить — и фактически как новые! Не убирают грязь со стекла — потерпим, поскоблим! А года через два дворник приляжет на бочок и начнет елозить по стеклу уже каркасом.

Такие натиры кроме того алмазной пастой вывести не легко. Странноватая экономия выходит. Не лучше ли щетки совместно, например, с воздушным фильтром и не сберегать на спичках. А жирную грязь, которая не поддается мягенькой фирменной щетке, удалять, додавая в воду особенные препараты — их на данный момент в достатке.

Так как дворники — это слагаемое вашей безопасности.

Из экструдера выходит сырая резинка для щеток.

С 1999 года часть изделий производят под своим именованием (с логотипом PJ).

Линия производства каркаса.

Случайные статьи:

Инструкция нанесения герметика ЕВРОТЕКС EUROTEX


Статьи по теме:

  • Texa navigator инструмент для экспертов!

    Диагностика в ходе авторемонта – все равно, что фундамент в строительных работах дома. Наподобие и возможно возвести жилье на нагой почва, но как оно…

  • Совершенный инструмент.

    Идеальный инструмент. Много лет прошло, и мечта поработать на развозном грузовичке растворилась сама собой. Невозвратно? Казалось, да, пока… До тех пор…

  • Выбор автосервис авторемонт авто авто инструмента

    Советы и советы по выбору авто инструмента. Конечно, хотелось бы, дабы авто инструмент приходилось помой-му применять каждому автовладельцу как возможно…