Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дыра в особенной зоне

ДЫРА В Особой ТЕРРИТОРИИ

ЭКОНОМИКА

ЛЬГОТЫ

ДЫРА В Особой ТЕРРИТОРИИ

Еще недавно по русским дорогам бегали тыщи импортных автомобилей с калининградскими 39-ми номерами. Сейчас их поток быстро сократился. Что вышло?

Игорь МОРЖАРЕТТО

Территория наикрупнейшго в Калининградской области авто рынка Борисово обескуражила… пустотой. Рассчитывали его на то, чтобы вольно расположить 2-2,5 тыс. автомобилей. Так оно, может, когда-то и было, а на данный момент в самый бойкий торговый денек в случае если наберется тыща — так это легко праздничек для обладателей рынка. В будни же — менее сотки автомобилей.

Поменялись и клиенты, и торговцы. Большинство приезжает уже не для того, чтобы купить автомобиль, а так, погулять, как словно бы по музею, кроме того стоимостями спросить запамятывают.

— Да чему удивляться? — пожал плечами директор комплекса Игорь Янус. — Отечественный рынок сейчас фактически стопроцентно трудится на областного потребителя, а он — небогат. Приезжать ко мне за тачками из Рф стало нерентабельно. на данный момент у вас в Москве цены ниже отечественных.

Вот для тебя и особая денежная территория!

ГОНКОНГ № 2

Калининградскую область, доставшуюся нам как трофей по окончании Величавой Российскей войны, начальники СССР достаточно длительно разглядывали сперва как отечественный форпост в Европе, потому строились в том месте приемущественно армейские базы. Все — от пряника до гвоздя — завозилось с континента. Средства вкладывались разве что в рыбацкий флот — по всей видимости, из тех суждений, что при войны его возможно быстро из этого увести.

Так оно и вышло: по окончании распада СССР предприимчивые коммерсанты быстренько увели рыбфлот из сферы заинтересованностей страны. А самая западная область Рф с популяцией фактически в миллион жителей осталась без индустрии, без современного сельского хозяйства, вприбавок отрезанная от всей другой страны территорией Литвы, которая спит и лицезреет себя участником НАТО.

Так как средств на содержание анклава у Рф не было, в итоге долгих мук сперва 1996 года появился Закон РФ Об особой экономической территории в Калининградской области. Не от хорошей судьбы, а лишь для сотворения подходящих критерий для развития экономики области… имея в виду ее специфичное расположение, значение для национальных заинтересованностей Русской Федерации.

Кроме этого беря во внимание обеспеченный интернациональный опыт — кроме того самые преуспевающие государства имеют свободные экономические территории, или, по-научному, оффшоры. Так что Калининград отечественным политикам виделся, как минимум, вторым Гонконгом.

Для местных жителей 1996-1998 годы были воистину золотым веком. Конкретно сейчас тут пышноватым цветом расцвел База познаний: громадные компании, мелкие фирмочки и обычные калининградцы от мелка до громадна устремились в Германию и Польшу за ветхими импортными автомобилями.

Еще бы — заместо безграничного совокупного таможенного платежа, что в то время для всех россиян составлял примерно 60-70% от цены автомобиля, местные жители платили символический сбор — 0,15% от цены приобретения! И не смотря на то, что автомобили, растаможенные в особой территории, официально не было возможности реализовывать за ее пределами в течение первых 2-ух лет, Самары и улицы Калуги, Екатеринбурга и Смоленска наводнили авто с 39-ми номерами.

Их брали по доверенности, чтобы спустя некое время оформить уже в собственность. Дошло до того, что на всех громадных авторынках Рф были особенные калининградские последовательности, а в Москве кроме того была услуга: снятие с калининградского учета прямо в столице! Молвят, что для этого перегонщики, скинувшись, оплачивали перелет до Москвы и назад (кроме этого комиссионные) сотруднику калининградской ГИБДД, что лишь успевал ставить печати…

Территория В ТЕРРИТОРИИ

Чуть узаконив неординарную территорию в Калининградской области, правительство, госавтоинспекция и таможня начали… постоянную борьбу с ней. С громадных трибун зазвучали призывы устранить дыру — типо потери бюджета страны за счет льгот, предоставленных в области, составляют фактически 7 миллиардов. руб. в год (новыми). В ПТС калининградских автомобилей начали заносить запись без права передоверия и реализации за пределами области.

Зря! Показались новые схемы, разрешавшие вывезти автомобиль из Калининграда на континент и переоформить его. Как и раньше в Калининград ежедневно прилетали по 5 (!) самолетов с клиентами, и на одном лишь авторынке в Борисово любой денек реализовывали по 200 автомобилей…

— Эти Разное везли ко мне, к нам, в Калининградскую область живы Энциклопедия грузовиков! — с печалью вспоминает депутат горсовета Игорь Рудников. — Отечественные жители имели неизменное занятие, а свидетельствует, доход. Да, это была в определенном смысле дыра, но таким макаром добывались средства, которых не давал бюджет страны на содержание области.

Самое забавное, что до этого времени в правительстве появляются дискуссии о дыре, не смотря на то, что никакой особой экономической территории уже более одного года как… нет. И устранили ее не столичные бюрократы, а местные власти. Начальник облгосадминистрации Леонид Горбенко решил… реализовывать льготы, и с прошедшего года в Калининграде введены и продаются на аукционах квоты на право свободного ввоза в область продуктов.

Квота на год — 10-15 тыс. машин. Громадные посреднические компании (в главном, тесновато связанные с бюрократами, несущими ответственность за проведение аукционов) выкупают пакеты по 300-500 квот, каковые позже перепродают в розницу мелким компаниям или перегонщикам-одиночкам. Имеет ли хоть что-то от этого бюджет области — неясно, но то, что компании-посредники приобретают барыши практически из воздуха — факт.

Цена же каждой льготной автомобили, ввезенной в область, растет как минимум на 500 баксов, становясь сопоставимой с растаможенной по полной. Так что стало прибыльнее брать автомобили, сходу растаможенные на Россию. Никакой смены декораций не произвело и недавно вступившее в силу Распоряжение Правительства РФ № 783 (ЗР, 1999, № 9).

С этого момента вывозить за границы области автомобили, растаможенные в особой территории, есть в праве лишь жители Калининграда на срок менее 2-ух месяцев, ну да и то, в случае если перечислят на депозит 2-3 тыс. долл. Но разве это что-то меняет?

КУДА КРЕСТЬЯНИНУ ПОДАТЬСЯ?

А в самом деле, чем заняться, в случае если все официальные каналы для доходов перекрыты? По неким оценкам, сокрытая безработица среди взрослого населения области на данный момент получает 80-90%! Как следствие этого — быстро возросший за последние год-два уровень преступности.

Так, согласно данным командующего Калининградским региональным управлением федеральной погранслужбы РФ Павла Павленко, поток контрабанды за год возрос на порядок! на данный момент самый прибыльный бизнес — угон машин: только в областном центре раз в неделю крадут около 2-ух 10-ов. Часть с перебитыми номерами уходит в Россию, другие разбирают на запчасти. А самые дорогие автомобили реализовывают… прошлым обладателям.

Звонят и обходительно так предлагают: Не хотите ли взять назад собственную кросотку за третья часть цены? По слухам, в случае если в схожем случае обратиться в некие подразделения милиции — машину вам возвратят… за 20% цены! На ворованных машинах в Калининграде расслабленно ездят многие — от преступников до управляющих правоохранительных структур.

Достаточно заявить, что начотдела по борьбе с оргпреступностью ездит на служебной Тойоте, которая согласно данным Интерпола считается краденой. Ясно, что у милиции не достаточно средств на приобретение автотранПодвескаа, но не легко представить для себя, чтобы еще в некоторый стране охраны порядка разъезжали на ворованных автомобилях.

…На границах с Литвой и Польшей — громадные, по 500-600 автомобилей, очереди: это челноки везут на продажу бензин. В Российской Федерации литр стоит 6-7 рублей, за бугром — бакс. В баке возможно провезти л. 40-60, получив, в случае если повезет, за рейс до 50 баксов. Действительно, для этого нужно постоять сутки (в противном случае и больше) в очереди, около которой процветают мошенничество, проституция, торговля наркотиками, довольно часто появляются драки… А что делать?

Найти второе, более прибыльное занятие в Калининградской области на данный момент невозможно. А жить как-то необходимо…

ШОКИРУЮЩИЕ факты про черные дыры