Автомобильные новости на Ралли клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Ралли клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дышите поглубже - мы в европе

ДЫШИТЕ Поглубже — МЫ В ЕВРОПЕ

ТЕХНИКА

Экология

ДЫШИТЕ Поглубже — МЫ В ЕВРОПЕ

С 2001 года в Европе для всех новых машин вводятся нормы токсичности Евро III. Вследствие этого АвтоВАЗу было нужно обзавестись новейшей лабораторией.

Сергей МИШИН

Требования Евро III отличаются от прошлых не ужесточенными нормами (допустимое содержание окислов углерода кроме того подросло на 0,1 г/км), а новыми методиками замеров.

Во-1-аккумуляторная, нормативы для окислов и углеводородов азота представлены уже раздельно, а не суммарно. Во-2-х, при замерах токсичности на данный момент исключено такое послабление, как 40-секундный прогрев мотора на недвижном автомобиле. Застыл начинают с самого начала его работы, в то время, когда выброс более токсичен (нейтрализатор еще не прогрет и, в действительности, бездействует).

Не считая замера токсичности при температуре плюс 20-30°С, введен дополнительный — при минус 7°С, в то время, когда условия для сгорания и смесеобразования наименее подходящие. В итоге, существенно поменялись условия контроля вредных испарений неработающего автомобиля — менее 2 г углеводородов, но не за два часа как до этого, а за сутки. Это равносильно ужесточению норматива в 12 раз!

Для ублажения нормам Евро III необходимо прирастить эффективность нейтрализатора, а также ускорив его прогрев, и повысить точность дозирования горючего. С последним требованием может совладать лишь фазированный впрыск.

Не считая того, кроме того в аварийном режиме работы (при отказе 1-го или нескольких компонент) совокупность впрыска обязана задерживать токсичность в данных границах. Для этого электрическое управление движком дополнили повсевременно действующей самодиагностикой. на данный момент у нее два лямбда-зонда (датчика кислорода).

Один — управляющий, как и до этого перед нейтрализатором, 2-ой, диагностирующий — по окончании него. Такая схема разрешает держать под контролем состояние нейтрализатора, эффективность его работы, а заодно — и управляющего датчика кислорода. При происхождении недостатков, приводящих к превышению нормы, совокупность информирует водителя включением контрольной лампы Check Engine (проверь движок).

Новшества предугадывают и обновление инвентаря. Самой нужной в данной ситуации была новенькая лаборатория токсичности на Вуале, пока единственная в стране. Лишь тут возможно настраивать мозги электрической совокупности управления под Евро III.

Поставку и установка оборудования обеспечила германо-австрийская компания АВЛ (AVL), приступившая к работе еще в прошедшем году.

Лаборатория имеет несколько помещений: бокса для работы с автомобилем, операторской, камеры испарений и склада баллонов.

В ходе испытательного цикла отработавшие газы планируют в особенные мешки — два из прохладной фазы (мотор только-только разрешили войти), два из жаркой (мотор прогрет до рабочей температуры) и еще пара — из пригородного цикла. Содержимое мешков разбавляется незапятнанным воздухом в определенной пропорции — по окончании чего проводится застыл.

Камера испарений (VT-SHED компании Йорк, Германия) со встроенными холодильником, системой и нагревателем компенсации количества разрешает воспроизводить дневные колебания температуры в границах от 15 до 45°С и поддерживать давление.

Тесты по испарениям складываются из 2-ух фаз: часовой жаркой, в то время, когда автомобиль загоняют в камеру тепленьким, по окончании прогревочного цикла на беговых барабанах, и дневной прохладной, в то время, когда непрогретый автомобиль совместно с камерой в течении 24 часов несколько раз нагревают и охлаждают в границах от 20 до 30°С. Пробы воздуха отбираются автоматом — 5 раз за опробование — и анализируются прибором компании Пирбург: он выдает динамическую картину испарений вредных веществ.

С ролью неповторимой вазовской лаборатории уже в текущем году должны быть подготовлены к &направляться;прописке в Европе авто последующих моделей: VAZ 21093, 21099, VAZ 21102, 21103 и 21214 (с движком 2123).

В боксе, не считая беговых барабанов, имеется монитор для водителя, совокупность отбора газов (CVS), расходомер горючего AVL и стойка с 3-мя компьютерами. 1-ый — для опции барабанов, 2-ой собирает данные с так именуемой сырой пробы (через газоанализатор, отбирающий отработавшие газы перед нейтрализатором), 3-ий разбирает мешковые пробы.

Баллоны с газами (кислород, азот, окись углерода, окислы азота и др.) применяют 2-ух типов — рабочие и калибровочные, 2-ые — лишь завезенные из других государств. Дело в том, что для эталонных газов допуск на отклонение концентрации ±1%, а для рабочих требования наименее твёрдые. Один забугорный баллон обходится ВАЗу примерно в тыщу баксов.

ТРЕБОВАНИЯ К ТОКСИЧНОСТИ ВЫБРОСА

Нормы СО, г/км СН, г/км NОх, г/км Год введения

Евро I 2,72 сумма 0,97 1992

Евро II 2,20 сумма 0,50 1996

Евро III 2,30 0,2 0,15 2000

Евро III 15 1,8 Не нормируется

(минус 7)

Случайные статьи:

Мы в Европе. Как сделать заказ мотоцикла СЕГОДНЯ?


Статьи по теме:

  • Что в европе задумываются о lada kalina

    Мы сделали вывод, что отечественному читателю небезынтересно будет определить точку зрения избалованных германским автопромом испытателей. Некое время…

  • Классика дышит на лад.

    Классика дышит на лад… Вот она – «шестерка» как «шестерка», снаружи ничем не выделяется. Разве что «самецким» глушителем и легкосплавными колесными…

  • Важнейший в европе

    Наиболее значимый в Европе Зигзагообразная дорога, по которой спешит «Шевроле-Эпика», прорезает поросшие высочайшей травкой поля. Водитель то и дело…